Конспект занятия "День памяти и скорби"
план-конспект занятия

Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»

Задачи:Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; Развивать доброжелательное отношение друг к другу; Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Ход: В: 74 года  назад стояли такие же прекрасные, как и сейчас, июньские деньки. Светило солнце. Наши соотечественники отдыхали, гуляли с детьми, так же как и мы, радовались лету, молодежь танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. (Прослушивание записи  голоса  Левитана, который сообщает о начале ВОВ) .

2 часть. Основная часть. Тот самый длинный день в году. С его безоблачной погодой,Нам выдал общую беду.На всех, на все четыре года.

В: В воскресенье 22 июня 1941 года на нашу Родину напали Немецко-фашистские  войска. Напали подло, в 4 часа утра. Без объявления войны. Самыми трудными  для нашей страны были первые дни войны: погибло очень много людей. Мужчины уходили на фронт, а вместе с ними  вчерашние школьники, молодые мальчишки тоже шли на войну. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная война. Сражения  велись и на земле, в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли,  на  она не  сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны.(Просмотр фотографий с поля боя ВОВ, прослушивание звуков военных действий)

В: Большую поддержку фронту оказывал тыл. Дети, женщины и  старики, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь народ делал все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.(Просмотр фотографий тыла времен ВОВ)

В: И вот настал переломный момент – осенью 1942 года наши войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, они погнали врага за пределы страны и еще дальше по странам Европы. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами.Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всем, что сердцу мило, Нам будет памятка дана О том, что в мире было. (А. Твардовский)

В: Ребята, почему мы должны помнить об этой страшной войне? Для чего это нужно?

В: Да, ребята, пока мы помним об ужасах войны, мы будем стараться сохранить мир. А сейчас, поднимите, пожалуйста,  руки  те,  кто хочет жить в мире и не желает войны. Мы все проголосовали за мир. И поэтому, я предлагаю вам сделаем коллективный плакат «Мы за МИР!». На столах  лежат листы цветной бумаги. Нужно положить  на них свою руку и обвести  ее. Потом аккуратно  вырезать  по контуру руки. Далее мы  наклеим эти «руки» на плакат с нарисованным  солнышком. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей). А вовремя работы,  я предлагаю вам послушать песню «Пусть всегда будет солнце».

3 часть. Заключительная. Подводится итог беседы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pamyati_i_skorbi.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»

Задачи:Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; Развивать доброжелательное отношение друг к другу; Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Ход: В: 74 года  назад стояли такие же прекрасные, как и сейчас, июньские деньки. Светило солнце. Наши соотечественники отдыхали, гуляли с детьми, так же как и мы, радовались лету, молодежь танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. (Прослушивание записи  голоса  Левитана, который сообщает о начале ВОВ) .

2 часть. Основная часть. Тот самый длинный день в году. С его безоблачной погодой,Нам выдал общую беду.На всех, на все четыре года.

В: В воскресенье 22 июня 1941 года на нашу Родину напали Немецко-фашистские  войска. Напали подло, в 4 часа утра. Без объявления войны. Самыми трудными  для нашей страны были первые дни войны: погибло очень много людей. Мужчины уходили на фронт, а вместе с ними  вчерашние школьники, молодые мальчишки тоже шли на войну. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная война. Сражения  велись и на земле, в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли,  на  она не  сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны.(Просмотр фотографий с поля боя ВОВ, прослушивание звуков военных действий)

В: Большую поддержку фронту оказывал тыл. Дети, женщины и  старики, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь народ делал все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.(Просмотр фотографий тыла времен ВОВ)

В: И вот настал переломный момент – осенью 1942 года наши войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, они погнали врага за пределы страны и еще дальше по странам Европы. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами.Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всем, что сердцу мило, Нам будет памятка дана О том, что в мире было. (А. Твардовский)

В: Ребята, почему мы должны помнить об этой страшной войне? Для чего это нужно?

В: Да, ребята, пока мы помним об ужасах войны, мы будем стараться сохранить мир. А сейчас, поднимите, пожалуйста,  руки  те,  кто хочет жить в мире и не желает войны. Мы все проголосовали за мир. И поэтому, я предлагаю вам сделаем коллективный плакат «Мы за МИР!». На столах  лежат листы цветной бумаги. Нужно положить  на них свою руку и обвести  ее. Потом аккуратно  вырезать  по контуру руки. Далее мы  наклеим эти «руки» на плакат с нарисованным  солнышком. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей). А вовремя работы,  я предлагаю вам послушать песню «Пусть всегда будет солнце».

3 часть. Заключительная. Подводится итог беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

Акция в библиотеке «Свеча памяти», посвященная Дню памяти и скорби

Каждый год 22 июня, в День памяти и скорби, проходит общенациональная акция «Свеча памяти». По всей России зажигаются свечи в память о всех тех, кто погиб во время Вели...

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"

22 июня - День Памяти и скорби. Акция "Свеча памяти и скорби"Разновозрастная группа22 июня 1941 год, 9 мая 1945 год - две даты, посвящённые Великой Отечественной Войне.22 июня отмечаетс...

Сценарий спортивного досуга посвященный Дню памяти и скорби "Эстафета памяти"

Цель:Воспитание у дошкольников чувства патриотизма посредством во влечению их в досуг посвященный «Дню памяти и скорби 22 июня».Воспитание любви и уважения к защитникам Роди...

Конспект "День памяти и скорби"

Формировать представления детей о ВОВВоспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам;Воспитание патриотизма и гражданственности;Развитие интереса к ...