Праздник "День Победы"
методическая разработка

Аланина Ольга Андреевна

  Современные дети мало знают о празднике Победы. События тех  военных лет  с каждым  годом становятся от  нас  всё дальше  и  дальше. Среди   бабушек и  дедушек  воспитанников уже нет  участников ВОВ, которые   бы поведали о войне и победе над фашистской Германией. День Победы - по-настоящему народный праздник. Трепетно относимся мы к этому дню, он объединяет вокруг себя  разные поколения.  Мы должны  рассказать детям об этом празднике, дать представления  о  военных  событиях,  о подвигах солдат.  Обязательно  необходимо привлечь семью, чтобы  ребёнок почувствовал,  что День  Победы  поистине  народный праздник, важный для каждого  гражданина нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx391.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Кизнерский детский сад № 4»

Праздник

День Победы

C:\Users\User\Desktop\0_13ad4f_255435cf_XL (1).png

воспитатель

Аланина Ольга Андреевна

п. Кизнер, 2018 г.

«Воспитание гражданина невозможно,

если не прививать малому человеку

патриотические чувства»

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

  Современные дети мало знают о празднике Победы. События тех  военных лет  с каждым  годом становятся от  нас  всё дальше  и  дальше. Среди   бабушек и  дедушек  воспитанников уже нет  участников ВОВ, которые   бы поведали о войне и победе над фашистской Германией. День Победы - по-настоящему народный праздник. Трепетно относимся мы к этому дню, он объединяет вокруг себя  разные поколения.  Мы должны  рассказать детям об этом празднике, дать представления  о  военных  событиях,  о подвигах солдат.  Обязательно  необходимо привлечь семью, чтобы  ребёнок почувствовал,  что День  Победы  поистине  народный праздник, важный для каждого  гражданина нашей страны.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины, развлечения и т.д.). Используются при этом различные формы, методы и приемы. Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников в этом году в нашем детском саду использовалась новая форма работы с детьми. На празднике, посвященный «Дню Победы», прошёл торжественный марш, в котором участвовали все воспитанники детского сада.

О празднике:

8 мая в нашем детском саду прошел праздник, посвященный Дню Победы.  В  этот день педагоги детского сада рассказывали детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. Дети, родители и педагоги с радостью готовились к празднику: изготовили праздничные атрибуты, костюмы,  оформили плакаты и укрощали центральный вход детского сада. 

Все группы детского сада, от самых маленьких до подготовительных,  вышли с флагами, цветами, плакатами. Содержательность праздника была наполнена поздравлением ведущих, минутой молчания, чтением стихотворений детей, исполнениями песен и праздничным салютом из хлопушек с цветными конфетти. С удовольствием все дошколята посмотрели танцевальные композицию «Аист на крыше» в исполнение девочек подготовительных групп.

Под торжественный марш прошли колонны «подразделений войск».

Парадное шествие начали ребята из подготовительных групп «Радуга» и «Звездочки»,  они представляли сухопутные  войска и военных врачей. Выправка ребят, точное выполнение команд подчёркивало осознанное понимание воспитанниками данного мероприятия. Безукоризненно отчеканивая шаг, они справились на отлично!

В след за ними шли воздушно - десантные войска, ребята из старшей группы «Пчёлки» смело и уверенно прошли ровным строем. 

Успешно подготовились к параду средняя группа «Лучики», они представили смелые войска РХБЗ.

На военно – праздничном параде продолжили шествие  самые маленькие воспитанники детского сада, легендарные моряки и танкисты. Весь парад ребята прошли с восторгом, не отставая от старших ребят.

В завершение праздника ребята запустили в небо шары в память о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину.

Каждый участник торжественного марша был награжден медалью, на память о этом значимом дне.

Цель:

Воспитание чувства гордости за героизм народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Воспитывать нравственные качества – доброту, сострадание, уважительное отношение и благодарность ветеранам;
  • Способствовать укреплению семейных связей разных поколений;
  • Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 Мая в России;
  • Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.

Участники: Воспитанники, сотрудники ДОУ, родители.

Предварительная работа:

  • Оформление праздника (воспитатель по ИЗО деятельности);
  • Разучивание песен, танцев, стихотворение (воспитатели и музыкальный руководитель);
  • обучение детей маршу в колоннах (воспитатель по физической культуре);
  • изготовление костюмов и атрибутов для праздника (воспитатели и  родители).

Сценарий

Организационный момент:

(главный вход в здание  украшен флажками и  шарами)

Звучит Песня "Это День Победы" Т. Попатенко

Выходят дети, строятся перед детским садом.

1.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим. Война длилась 4 года……

2. Ведущий: Каждый год во всех городах проходит парад военных войск. Сегодня в нашем детском саду проходит праздник в честь победы.

Основная часть:

1.Ведущий: А сейчас дети порадуют наших дорогих гостей небольшим концертом.

2.Ведущий: Для вас исполнят песню «Танк – герой» воспитанники подготовительных групп.

Дети поют песню.

1.Ведущий: Влад, Карина, Саша, Ульяна приготовили для вас стихотворения.

Влад:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Карина:

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Саша:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ульяна:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

1.Ведущий: А сейчас встречайте девочек подготовительных групп, которые исполнят танец «Аист на крыше».

Дети танцуют «Аист на крыше»

2.Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется ленточка, которая у нас на груди? (Георгиевская)

Георгиевская лента представляет собой сочетание черного и оранжевого цветов. Черный цвет - темный дым, оранжевый цвет - яркое пламя. Цвета ленты стали в России символом военной доблести и славы.

1 ребенок. (подготовительная группа)

Маленькая девочка

Оденет тоже – пусть!

Георгиевскую ленточку:

«Я помню! Я горжусь!»

Мы все такие разные –

Мир каждого – иной.

Но все теперь мы связаны

Той ленточкой одной!

2 ребенок. (средняя группа)

Взял меня с собою брат,

И идём мы на парад.

В лицо нам дует ветерок,

Я в руке держу флажок.

 

Всюду песни, всюду смех,

И смеюсь я громче всех.

В синей-синей вышине

Улыбается солнце мне.

1.Ведущий: Для вас исполнят песню «День Победы» воспитанники группы «Пчёлки» и группы «Лучики».

Дети поют песню «День Победы».

1.Ведущий: День Победы отмечается, как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

Минута молчания.

1.Ведущий: Начинаем наш праздничный парад!

2.Ведущий: Принимать парад будущих защитников отечества будет главнокомандующий - заведующая детским садом Наталья Николаевна.

Главнокомандующий: Дорогие ребята поздравляю Вас с праздником Днем Победы. У нас подрастает достойная смена. С такими защитниками никакой враг нестрашен……….

1.Ведущий: Представляем участников торжественного марша.

2.Ведущий: (подготовительная группа «Радуга»)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат пехота.

Приветствуем сухопутные войска.

1.Ведущий: (подготовительная группа «Звёздочки»)

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!

Приветствуем военных врачей.


2.Ведущий: (старшая группа «Пчёлки»)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ

Прыгнул ночью с парашютом - дорога порой минута!

Встречаем воздушно - десантные войска!

1.Ведущий: (средняя группа «Лучики»)

В наш век, прогрессом знаменитый,
Стране никак не обойтись
Без войск химической защиты,
Что охраняют нашу жизнь!
Приветствуем войска РХБЗ.

2.Ведущий: (младшая группа «Незабудки»)

Он как рядовой в пехоте.

Служит рядовым в Морфлоте.

Он привык не вешать нос!

Он в тельняшке! Он - матрос.

Приветствуем военно-морской флот. 

1.Ведущий: (ранняя группа «Карамельки»)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в чистом поле управляется танкистом.

Приветствуем танковые войска. 

Главнокомандующий: Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!

Дети: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! (салют из хлопушек с конфетти)

2.Ведущий: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем парад.

Играет гимн РФ

Главнокомандующий: "Парад! Смирно! К торжественному маршу, направо!..........Шагом марш!"

Звучат песни………Дети строям маршируют вокруг детского сада.

1. Ведущий: 9 мая во всех уголках нашей страны прогремят праздничные салюты.

2.Ведущий:Мы с вами выпускаем шары цвета флага нашей страны.

(Дети выпускают в небо воздушные шары).

Заключительная часть:

1. Ведущий: За отличную подготовку,  за участие в парадном марше, вручаем медали «За участие в параде».

Звучит песня «Солнечный круг», дети танцуют.

Заключение:

Это мероприятие - показатель качественной работы педагогического коллектива в нравственно – патриотическом направлении. Оно приобретает особую значимость в настоящее время. Наш долг помнить, какой ценой давалась нам Победа в этой страшной войне, знать, рассказывать всю правду о подвиге нашего народа.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в каждом ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...