Главные вкладки

    Мастер-класс на тему:«Эмоциональное благополучие ребёнка в группе «Праздник на ровном месте»
    методическая разработка

    Акашева Марина Валерьевна

    Методическая разработка. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka._master-klass.docx22.96 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          МАДОУ детский сад комбинированного вида № 51 «Зоренька»

            Методическая разработка.

                            Мастер-класс   на тему:  

           «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе.

                            Праздник на ровном месте»

       

                                                                                                     Подготовила и провела:

                                                                                         Воспитатель I-й квалификационной категории                      

                                                                                              Акашева Марина Валерьевна

                                                          г.о.Химки

                                                                                                       

           

            Л.Толстой сказал: «По-настоящему          

                                                                                                      счастлив тот человек, кто счастлив у себя

                                                                                                      дома». Неоспоримым критерием

                                                                                                      благоприятного для эмоционального

                                                                                                      развития ребенка является родительская

                                                                                                      любовь и привязанность членов семьи друг к

                                                                                                     другу. В семье, где царит покой,  

                                                                                                     доброжелательность, живут радость и

                                                                                                     теплота, душевное состояние ребенка

                                                                                                     отличается спокойствием, отсутствием

                                                                                                     нервно-психических перегрузок, ребенок

                                                                                                     уверен в себе и чувствует поддержку и  

                                                                                                     понимание близких, его принимают таким,

                                                                                                     каков он есть.

    Воспитатель:  Всем добрый день! Мои пожелания радости и бодрости духа!! Пусть хорошее настроение не покидает вас ни на минуту! И именно об этом приглашаю вас всех сегодня поговорить.

    Итак, начнём!

    (Начинается притча)

    Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
    - Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
    - С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
    Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
    - Нет не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.
    Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
    Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.
    Люди уставились на дорогу – где Путник?
    А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
    Пришли к мудрецу с жалобой:
    - Где же обещанный Путник Вечности?
    - А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
    - Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
    - Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
    Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
    - Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
    - Ведь именно ему жить в будущем.
         А каким он будет, этот ребёнок, во многом зависит от нас. Потому что, в том, какие наши дети, виноваты мы- взрослые…Многие могут с этим не согласиться, имея свои убеждения, но тем не менее это так. Багаж этому Путнику Вечности собираем и мы с вами, дорогие коллеги. Так что же мы ему припасём? Я думаю, самое главное, это настроение. Это именно тот камертон, от которого зависит остальное звучание нашей жизни. Не только у взрослых, но и у детей. И у детей даже больше, чем у взрослых.
    Народная мудрость гласит «Все болезни от нервов».  Здоровье зависит от эмоционального состояния, как у взрослого человека, так и у ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка.

    ПЛАЧ…

    Ой, что это? Или верней, кто это? Пойду посмотрю…

    Посмотрите, кого я там нашла…Каркуша, дорогая, почему ты расстроена? Это ты плакала? Кто тебя обидел?

    Каркуша: Никто меня не обидел, я сама на себя обиделась.

    Воспитатель:  за что же ты на себя обиделась?

    Каркуша: сама себе плохое настроение накаркала…а как его теперь исправить, не знаю….Посоветуйте мне что-нибудь а?

    Воспитатель:  Ну я в таких случаях сразу начинаю своё настроение поднимать…

    Каркуша: А как?

    Воспитатель:  А вот мы сейчас спросим. Дорогие коллеги, знатоки детский душ, подскажите, как Каркуше настроение поднять…

    Воспитатель: А я бы устроила праздник, например, День варенья, рождения) Хотите посмотреть, как мы это делаем у себя в группе с ребятами? Внимание на экран! (Просмотр видеоролика)

    Попробуем?

    Итак, за работу! нам для этого понадобятся группы помощников:

    1. Изготовление главного атрибута праздника (торт)- 5 человек
    2. Изготовление поздравительной открытки- 5 человек
    3. Каравай (хоровод) – история хоровода- 5 человек (Пожалуй, одно из самых древних упоминаний о танце есть в сказании гусляра о Моравском царстве. Рассказчик упоминает о молодых людях, которые собирались на озерах и «водили хороводы да играли кругами». Первые хороводы являлись языческим гимном Солнца. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла. Ну и самое главное в этом хороводе – это любящее отношение к стоящему в центре, и максимальная доброжелательность друг к другу)
    4. Украшение зала (шары)- 2 человека
    5. Игра с жюри «Бусины - добрюсины»
    6. Вынос торта.
    7. Поздравительная речь.

    Воспитатель: Ну как, Каркушечка, твоё настроение? Нашлось, поднялось?

    Каркуша: Ещё как поднялось!! На самую высоту, до самых звёзд!! Мне даже самой захотелось вам сделать приятное… Только у меня сюрприз для вас… Внимание! Сюрприз в сту…! Кхе кхе..в зал!!

     ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

    Воспитатель: Ой, а что это за чёрный ящик? Что в нем?

    Каркуша:  а вот это и есть мой сюрприз. Отгадайте-ка, что лежит в чёрном ящике. Даю подсказку…

    Она у каждого бывает,
    Кто про невзгоды забывает.
    Ты хочешь петь и веселиться,
    Ей можно с другом поделиться,

    Сопутствует всегда успех тем,

    Кто рождает детский смех!

    Она - любимая, как сладость.
    Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

    На лице цветет, от радости растет.

    Ответ: Улыбка

    Каркуша: А теперь внимание, правильный ответ! (снимаем крышку)

    ТОРТ «Улыбка»!! Ну конечно, угощение от именинницы.

    Далее предлагается Каркуше посетить ребят в группах детского сада и она улетает.

    8. Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”).

    Цель: снятие психоэмоционального напряжения, релаксация.

    (музыка, на фоне “звёздного неба”)

    Воспитатель: Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым.

    И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… бесцветная! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.

    Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. А какими мы хотим видеть наших воспитанников, детей? Именно от нас зависит насколько будет комфортна, эмоционально окрашена жизнь каждого ребенка,  эмоциональное благополучие наших маленьких звездочек, нашего будущего поколения. Желаю всем нам творить под девизом:

            «К высоким вершинам стремиться всегда! Сегодня ты звёздочка, завтра-звезда!»

    А чтобы дорога к успеху была интересней, представьте себе, что вы оказались на планете, где все люди любят танцевать. Ведь именно в танце очень ярко раскрывается вся человеческая суть. Наш танец не простой, он зовет вверх по лестнице успеха. Присоединяйтесь к нам, танцуйте вместе с нами и будьте успешными во всём и всегда!!! Итак, танцуют все!!!

    (Приглашение всех принять участие в общем танце под музыку)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.

    В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...

    Перспективный план углублённой работы над темой: “Эмоционально-личностное развитие ребёнка по средствам экологических игр” в младшей группе.

    В методическом пособии размещен материал для работы с детьми младшей группы (3-4 года) по теме "Экологическое развитие детей". В пособии подобран материал на каждый месяц года для совместной деятельн...

    Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада

    Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность.  Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...

    Опрос "Какой вы воспитатель?", "Эмоциональное благополучие ребёнка в группе".

    Предлагаю родителям пройти онлайн-опрос                               «Какой Вы воспитатель».     ...

    МАСТЕР-КЛАСС «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

    Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о семье и семейных традициях. Семья для каждого из нас –это пристань, куда мы всегда можем вернуться. С давних пор о доме и семье гово...

    Сценарий совместного спортивного мероприятия и мастер - класс по теме "Мяч в жизни ребёнка"для родителей и детей средней группы.

    В данной разработке показан опыт совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре с родителями и детьми по расширению знаний о значимости разных видов мячей в умственном и физическом...

    Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста.

    Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста....