Сценарий праздника "Сундук знаний", посвященный 1 сентября
методическая разработка

Соколенко Жанна Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy2019.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий праздника к 1 сентября «Сундук знаний».

                  Дети под музыку входят на площадку, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому, что в детский сад наш -

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!

 Ведущий: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим    детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущий: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущий : Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все«Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущий: Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все«Здравствуй, садик, - это я!

Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что вы приветливые и дружные ребята! А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если нравится тебе». Согласны?

Песня –разминка «Если нравится тебе!» с движениями.

Ведущий: Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? 

Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущий: ПравильноДень знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! А сейчас давайте проверим, все ли готовы к празднику? Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали! 
Воспитатели в ладоши похлопали, все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики немного похрюкали. 
Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились! 
Рассказать свои стихи вы уже настроились?
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
5 ребёнок. Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём. 
Вы его любите, дети, 
Самый добрый дом на свете!
6 ребёнок: Воспитатели у нас:
Это просто высший класс!
Каблучки одели,
Как фотомодели!
7 ребёнок: Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад.   

            Звучит песня «Ах, как хорошо в садике живётся» муз. Насауленко.


Ведущий: Спасибо, ребята, за чудесную песню!  
Вы такие замечательные: умные, талантливые и очень эрудированные. А сможете ответить мне на несколько трудных вопросов? Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Знания – это очень хорошо.
            Замечает  сундук.

Ведущий: О, сундук!?  На сундуке письмо. Читает.
«Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»
«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята!?
Дети: Да!!!

                                Зарядка.

Ведущий: 
Ребята, я вижу стрелочки.
Куда же они ведут? Идет по стрелочкам.
Вижу конверты. Что- то на них написано: «Сказочные маршруты».
Как интересно. Ребята, разбирайте конверты. И отправляйтесь на поиски волшебного ключа.
            Каждая группа получает конверт с названием маршрута и отправляются по своим маршрутам. Там их встречают сказочные герои. 

                                           Айболит.

Айболит: 
Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают.
Айболит: 
Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т.д.
Айболит: 
Все здоровы, молодцы.
Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?
Дети отвечают.

ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Айболит: 
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза по утрам… (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)

ЗАГАДКИ.
1.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно…. (витамины)
2. 
Он стеклянный, очень важный.
Мамам точно он расскажет,
Какова температура
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам.
Что же это?- …..(градусник)
3.
В светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя , для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь-….(аптека)
4.
Это дом многоэтажный
Чистый , светлый , очень важный.
Встретишь разных тут врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -… (в больнице)
5.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
6.
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
7. 
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
8. 
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (Душ)
Айболит: 
Ну, молодцы, все задания выполнили.
Вот ваш ключик. Отдает.
Айболит: 
Ну, ребята, до свидания
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Всё, пока, будьте здоровы!!! 

                Василиса Премудрая.

Василиса: 
Здравствуйте, гости дорогие. 
Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну, а как меня зовут?
Дети отвечают.
Василиса: 
Молодцы. Правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Василиса: (На столе разложены предметы: яблоко, стрела, корзинка с пирожками, клюка, шапка, блюдечко, скатерть, ковер и т.л.) 
Ребята, помогите мне разобрать эти вещи по сказкам.
Дети по очереди называют предмет и из какой он сказки.
Василиса: 
Я вам буду загадки загадывать, а вы – находить отгадку. (на стене картинки со сказками) Договорились?
Дети: Да!

ЗАГАДКИ.
1.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля.)
2.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка.)
3.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
4.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)
5.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
6.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)
Василиса: 
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Вот вам ключик. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

                                 Иванушка на печи.
Иванушка: 
Здравствуйте, ребята. 
Заходите-заходите.

Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?
Дети отвечают.
Иванушка: 
Молодцы. Правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Иванушка: 
Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компьютере поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Дети отвечают
Иванушка: 
Вы и мне поможете и ключик свой получите. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

На стене развешены иллюстрации из сказок. В сумке у Иванушки письма.
Иванушка по очереди достает письма и зачитывает послание, а дети должны прикрепить это письмо на нужную иллюстрацию сказки.


1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(Мышка из сказки «Курочка ряба»)
3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк из сказки «Волк и Лиса»)
4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы.» (Звери из сказки «Теремок»)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Алёнушка из сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок из сказки «Три медведя»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич из сказки «Царевна лягушка»)
Иванушка: 
Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Вот вам ключик. Ступайте дальше. До новых встреч!.

                                               Кощей Бессмертный.

Кощей: 
Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети отвечают.
Кощей: 
Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???
Дети отвечают.
Кощей: 
Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети отвечают.
Кощей: 
Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Дети отвечают.
Кощей: 
Ну, слушайте. Надо мне вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут мне, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам? 
Дети говорят, что помогут.
Кощей демонстрирует детям иллюстрации из сказок и просит произнести заклинание, которое есть в данной сказке.

Кощей: 
1.
Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.
Дети: По- щучьему велению, по моему хотению… )
Кощей: 
Ой, ведь правда! Вспомнил! Ай да, молодцы! 
2.
Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как призывал ее Иванушка - дурачок?
Дети: Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Кощей: 
Верно! Вот умненькие какие! Как же я сам-то не вспомнил, голова пустая! 
3.
Ну, а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня-трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?
Дети: Земля, прощай! В добрый путь!)
Кощей: 
Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила!
4.
Ну а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!)
Кощей: 
Ой, правда! Ой, вы молодцы, помогли мне. Спасибо! Вот и ключик вам! Отдает ключик.

Все группы детей, выполнив задание, получают ключи от сундука знаний и возвращаются на площадку, где их дожидается Ведущий.

Ведущий: 
Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось? Расскажите. 
Дети отвечают.
Ведущий: 
Я думаю, что справиться с заданием вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка. Вы все большие молодцы! И я предлагаю вам, прежде, чем мы откроем наш сундук знаний, станцевать наш веселый танец.

                                Танец «Ручки, ручки хлоп-хлоп-хлоп»

Ведущий: 
Так давайте же откроем этот сундук знаний.
Замков - 4.и ключей тоже 4.

         На ключах и замках подсказки (например, замок и ключ одного цвета или замок и бантик на ключе одного цвета и т.п.).

     Ведущий открывает сундук. В нем конфеты знаний. Раздача.
Ведущий: 
Позолотил сентябрь листву
И с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний.

                                    Весёлая дискотека.