"Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Развлечение по ПДД для старшего дошкольног воозраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Красный, жёлтый, зелёный
Развлечение для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди дошкольников.
Задачи: воспитывать чувства ответственности; закрепить знание дорожных знаков; перехода улицы по пешеходному переходу на светофоре; довести до сознания детей, к чему могут привести несоблюдение правил дорожного движения; воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; развивать внимание, ловкость, смекалку.
Материалы: презентация на экране; набор деревянных дорожные знаков; «зебра»; рули-игрушки; мешочки с солью; кегли; стойки; обручи; пазлы дорожных знаков.
Предварительная работа: «Песня про наш город» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта. В группах в непосредственно образовательной деятельности воспитатели рассказывают о транспорте, дорожных знаках, светофорах, пешеходах. Разучивание с детьми стихов о ПДД.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1♪ слайд1 Под песню «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» дети обходят зал и садятся на стульчики
Ведущая: Ребята, мы сегодня поговорим с вами о том, как надо вести себя на улице. Ведь улица – это место жизни большого человеческого коллектива и эта жизнь подчинена особым правилам – правилам уличного движения. Эти правила должны соблюдать и водители и пешеходы.
1 ребёнок: Тишину разбудит утро
Город быстро загудит
В садик, в школу, на работу
Каждый житель заспешит.
2 ребёнок: В суете таких вот улиц,
Перекрёстков всех дорог
Потеряться, заблудится,
Может каждый пешеход.
3 ребёнок: Кто не знает главных правил
Как вести себя в пути.
Не учил дорожных знаков,
Что помогают нам идти.
Ведущая: Молодцы! А теперь исполним «Песню про наш город» и городской транспорт.
♫ слайд2 «ПЕСНЯ ПРО НАШ ГОРОД» муз. Чадовой, сл. Георгиева
Ведущая: А как вы думаете, что может произойти с теми детьми, что не знают правила уличного движения?
Дети…
Ведущая: Да, может случиться очень скверная история, как с мальчиком Петей. Присаживайтесь, посмотрим мультфильм.
Мультфильм «Скверная история» С. Михалков
Ведущая: А чтобы не случилось такой беды как с Петей, наши дети изучают правила дорожного движения. А как они их знают и выполняют, мы сейчас проверим.
2♪ слайд3 ИГРА «ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ» (песня «Еду на машине»)
Дети делятся на две команды – одни пешеходы, другие водители (в руках рули). На полу разложен пешеходный переход – зебра, дорожные знаки, светофор. Под музыку дети двигаются, соблюдая правила ПДД, кто ошибается – выбывает.
Ведущая: Как вы выполняете ПДД – мы видим, а как вы их хорошо знаете – сейчас проверим.
ЗАГАДКИ ПРО ПДД
Ведущая: А как называются люди, которые едут на автобусе, троллейбусе?
Дети: Пассажиры.
Ведущая: А где можно сесть в автобус, троллейбус?
Дети: На остановке.
Ведущая: А каким знаком обозначается остановка?
Дети: Синий прямоугольник с белым квадратом в центре которого изображён автобус.
Ведущий: А какие вы ещё знаки видите в нашем зале?
Дети…
Слайд4 ИГРА – ПАЗЛЫ «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Собирают по 2-3 ребёнка.
Ведущая: Молодцы! Угадайте, кто это?
Мигая своими огнями, он указывает: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Послушайте стихотворение о светофоре:
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь, зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет, если он горит – Стоп!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно провёл ты, слушай наш совет:
Жди увидишь скоро жёлтый, в середине свет.
А за ним зелёный свет, вспыхнет впереди.
Скажет он препятствий нет – смело в путь иди.
А кто ещё управляет движением машин на дороге?
Дети: Регулировщик.
Ведущий: Становитесь в круг, сыграем в игру.
ИГРА «ДОРОГА, ТРАНСПОРТ, ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Ведущий: А теперь делимся на 2 команды.
3♪ слайд5 ИГРА «ГРУЗОВИКИ» (песня «Дорожный знак»)
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с солью для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с солью — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Слайд6 ВИКТОРИНА
Ведущий: А теперь отдохнём, и ответим на вопросы – команды отвечают по очереди.
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
- Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)
- Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)
- Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)
- Какого дорожного знака не существуют? (Самолет)
- Где следует ожидать автобуса? (Остановка)
- Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)
- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Ведущий: Ну и последняя игра
4♪ слайд7 ИГРА «ТРАМВАИ» (песня «Светофоры» гр. «Кукутики» )
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Ведущий: Ну теперь мы точно уверены, что вы все правила знаете. Молодцы!
5♪ слайд8 Под песню «СВЕТОФОР» гр. «Кукутики» дети обходят зал и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".
Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-83623-1475251690.jpg)
Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».
В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82308.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111570.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"
Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116287-1349345999.jpg)
"Красный, жёлтый, зелёный!"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"Красный, жёлтый, зелёный!"...