Музыкально – игровой досуг в группе раннего возраста "Завертелись карусели".
методическая разработка

Савинова Оксана Александровна

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavertelis_karuseli.docx25.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместный музыкально – игровой досуг в группе раннего возраста "Завертелись карусели".

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Задачи:

  • помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения, содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр;
  • познакомить родителей с особенностями организации детских подвижных игр для детей раннего возраста;
  • обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, побуждать к речевой активности.
  • воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая.

Предварительная работа:  беседа с детьми о многообразии русских народных игр; разучивание игр: «Каравай», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Колпачок», «Карусели», «По ровненькой дорожке».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал парами с родителями под музыку.  Встают в круг.

Ведущая: - Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Мы рады, что вы пришли к нам на открытое занятие. Сегодня мы покажем, что мы уже умеем, чему научились, как подросли и у вас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием и от души.

Ведущая: -А теперь ребята, давайте покажем нашим мамам, как мы здороваемся на музыкальных занятиях.

                  «Здравствуйте ладошки» - песенка приветствие»

                             (слова и музыка М.Картушиной) 

«Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки,     (сжимать губки в поцелуй)

Здравствуйте зубки,     (пощелкать зубками)

Здравствуй, мой носик, би,би,би!

Здравствуйте, малышки! Всем привет!»

Ведущая: - Наступила весна, на улице тепло и сейчас мы с мамами исполним  весенний парный танец.

                     «Весенний танец»

                             (слова и музыка М.Картушиной) 

Ведущая: - Молодцы! Весной часто на улице меняется погода. То светит солнышко, то идет дождик. Давайте мы поиграем в игру «Солнышко»:

                                            «Солнышко»

                     (слова и музыка Е.Макшанцевой)

          «Утром солнышко встаёт выше, выше, выше  (поднимаем руки вверх)

            К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (опускаем руки,                    приседаем)

            Хорошо, хорошо солнышко смеётся

           А под солнышком нам весело живётся» (встаём и хлопаем в ладоши)

Ведущая: - А теперь мы споём песенку дождику:

                                            «Кап, кап…»

                         (русская народная мелодия)

            «Дождик, дождик кап, кап, кап

             Ты не капай долго так.        

             Дождик, дождик льётся,

             В руки не даётся…»

 Ведущая: - Молодцы ребятки! Давайте поиграем в игру «Солнышко  и дождик».

 Когда на улице идет дождь, мы все прячемся под зонтик, когда светит солнышко, мы гуляем.

                                  «Солнышко и дождик»

                                (музыка М.Раухвергера)

Ведущая:- Молодцы. Хорошо поиграли. А теперь я приглашаю всех прогуляться. Погода хорошая.

        «По ровненькой дорожке»

                             (подвижная игра)

«По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!» (
на последней строчке присесть)

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки (погладить ножки)

Устали наши ножки

И домой пошли…»

После игры все сели на стульчики в «домик».

Ведущая:- Смотрите, какой домик стоит. Интересно, кто же в нем живет? Давайте я постучу, и мы узнаем.

( Стучит)

Из домика выходит грустный зайчик.

Ведущая:- Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка:- У меня сегодня День рождения, а меня никто не поздравил.

Ведущая:- Не грусти, Зайка, мы с ребятами  знаем игру «Каравай».   Сейчас мы тебе поздравим. Поздравим ребята????.....ДДДДААААА.  Вставай Зайка на серединку коврика, а мы встаем, беремся за руки и делаем кружок вокруг Зайки.

                                          «Каравай»

                        (русская народная песня-игра)

- Как на Зайкин День Рожденье

Испекли мы каравай!

- Вот такой вышины!

(все должны поднять руки: показать какой высокий каравай)

- Вот такой нижины!

(все должны присесть на корточки, руки вниз)

- Вот такой ширины!

(надо встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать)

- Вот такой ужины!

(надо сузить круг, со всех сторон обступить Зайку)

- Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Зайка станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:

- Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Зайка выберет, тот выходит на середину круга, и танцует вместе с Зайкой).

Ведущая:- А еще мы знаем танец про Зайку. Давайте, ребята, мы его покажем.  

         «Зайка серенький сидит» (Зайка в кругу)

                             (русская народная песня-игра)    

«Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит   (поднимаем руки к голове и шевелим ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.       (на последних словах встаём, начинаем тереть и      хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.» (на последних словах начинаем прыгать на одном месте.)

Зайка:- Спасибо, ребята. Мне очень понравился танец. Давайте я вам покажу свою любимую игру.

        «Карусели»

                     (русская народная песня-игра)    

       

Ведущая:- Какая интересная игра. Спасибо.  Ребята, вам понравилась игра?  (-ДАААА!) А теперь мы покажем зайке нашу любимую игру.

                               «Колпачок»

                     (русская народная песня-игра)    

(в центре круга сидит на корточках ребенок, дети идут хороводным шагом, произнося слова)
«Колпачок, колпачок, 
Маленькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили
     (грозят пальцем)
Мы тебя кормили    (грозят другой рукой)
На ноги поставили    (поднимают ребенка в центре)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
,    (ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь»   ( ребенок подходит к выбранному ребенку и выводит в центр круга)
(игра повторяется с другим ребенком)

Зайка: - Ой какая игра, как она мне понравилась.  Спасибо, что вы меня поздравили с днем рождения и поиграли со мной. А теперь мне пора. До свидания.

( Зайка уходит)

Ведущая:- Вот и подходит к концу наш праздник.  Мы за этот год подросли. Много узнали, играли. Дружили и иногда ссорились. И в конце мы  хотели бы станцевать танец «Поссорились. Помирились»

                        танец «Поссорились-помирились»

                            (музыка Т.Вилькорейская)

Ведущая:- Вот и подошёл к концу, такой замечательный музыкально-игровой праздник. Спасибо родителям, что вместе с нами провели его.

«Работаем в тесном содружестве с вами,

  Очень активны и папы и мамы!

  Вы помогаете деткам вашим

  Жизнь в детском саду сделать лучше и краше».

 

Список используемой литературы:

Картотека «Русские народные игры для первой и второй младшей группы»

Pandia.ru>text/80/236/30659.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Курячьи именины" Музыкально-игровой досуг для детей 2 мл. группы

"Курячьи именины"Музыкально-игровой досуг для детей 2-й мл. группыОборудование: газовые платочки красного, желтого, оранжевого цвета, погремушка – по одному каждому ребенку; бусы, кофточка, чепчик – д...

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

Конспект музыкально-игрового занятия в группе ранней социализации

Предлагаю конспект музыкально- игрового занятия для детей 1-2 лет и их родителей. Ноты песни можно найти на моем мини-сайтеМой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...

Музыкально - игровой досуг "Колядки" для детей средних и подготовительных групп

Этот праздник в нашем саду проходит необычно: дети средних групп сада приходят в группы к  ребятам из подготовительных групп. К примеру, у нас две средние группы: №1 и №2 и две подготовительные г...

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» в подготовительной группе 2018-19

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

Музыкально- игровой досуг для детей раннего возраста «Мамин день и я встречаю- вместе с мамой поиграю!» (с родителями)

Музыкально- игровой досуг для детей раннего возраста«Мамин день и я встречаю- вместе с мамой поиграю!»(с родителями)...