Развлечение "Наедине с природой"
методическая разработка

Губина Алена Владимировна

Развлечение "Наедине с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-naedine_s_prirodoy.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

           Развлечение «Наедине с природой».

Ведущий: Под крышей голубой огромной

Солнышко рыжее живёт,

А ночью среди звёздных тучек

Танцует звёздный хоровод.

И лес живёт под синим небом,

И дождь, и грозы, и цветы,

И яблоньки в саду зелёном,

Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все

(дети хором) - природа!

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес. Отправимся в путешествие на поезде.

Под песню «Паровозик из Ромашково».

Ведущий:  Ну вот мы и приехали.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Хулиган: (поет) Выйду на улицу, в лес загляну,

Всех распугаю, все ветки согну.

Я – хулиган, самый грозный здесь я,

Ну, берегись, мать-природа меня. 

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

Хулиганы (испуганно). Нет,  мы не знаем.

Ведущий. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!

1 правило — не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры;

5 правило - не шуметь.

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор».

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог - природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. Для вас, у меня есть игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

1 хулиган-  Мы не гости на планете

                    И земля - наш дом,

                    Будет в нём светло и чисто,

                    Если мы спасём:

                    И прозрачные озёра, и кедровый бор,

                    И цветных полей узоры и речной простор.

 

2 хулиган - Давайте будем беречь планету,

                    Другой такой на свете нету.

                    Развеем над нею и тучи, и дым,

                    В обиду её никому не дадим.

Ведущий. Ну, а сейчас - Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Ведущий:  «Грибы – ягоды» .

А наш лес необычный, он  волшебный  - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки  «растут»  в нашем лесу:         


Очень дружные ребята,                           У березок, посмотри:

У пенька живут... (опята).                        Здесь один, тут целых три!

                                                                     (подберезовик)

Белая панамка,                                          Где хвоинок многовато,

Бледная... (поганка)                                  Поджидают нас... (маслята).

                                              

Я в красной шапочке расту,                      Он в    лесу стоял,

Среди корней осиновых,                                   Никто его не брал,

Меня узнаешь за версту                                    В красной шапке модной,

Зовусь я …..      (подосиновик)                     Никуда не годный. (мухомор)                           

Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды.  А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:

Ведущий:  Посмотрите, какие большие деревья в лесу.

Ведущий: А сейчас, ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру  «С какого дерева листочек?»

Игра «С какого дерева листочек».

Ведущий: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки.

Хоровод  с платочками «Березка» Рустамова.

Танец «Яблоко и червяки».

Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу. Давайте поговорим о птицах.  

-Непоседа пёстрая,                                              -  Всё вертится, суетится,

Птица длиннохвостая,                                          Её на месте не сидится,

Птица говорливая,                                                 Это бойкая …(синица)

Самая болтливая. (сорока) 

 

 - Кто стучит в лесу с утра?

 Отвечай-ка детвора,

 То: «Тук тук», то «Так так так»

 Строит дом другим чудак,  

 В красной шапочке приятель,                                  

 Кто же он?- конечно   (Дятел)

- Кто в лесу у нас гадает                                 - Угадайте, что за птица,                    

  И про жизнь твою все знает?                       Света яркого боится,

 Прокукует, подсчитаешь,                             Клюв – крючком, глаза - пятачком

 Сколько жить тебе узнаешь!                        Ушастая голова, это …(сова)

 Птичка, серая подружка,

 А зовут её  .. (Кукушка)

Ведущий: А  сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

Ведущий:  Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие и узнаем кто живет на болоте.

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки)

Танец «Лягушата».

Отправимся в  « Звериное царство »

Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте? (животные)

Юркий, маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.                                  

 (белка)

На спине его иголки,                                                

Удивительно как колки,
Их руками не возьмёшь,
Потому что это…(ёж)
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд.   

Страшно я могу реветь,                  

Кто же я, скажи?.....(медведь)                                                              

Танец «Белочки»

Ведущий: Мы очутились на цветочной поляне.
Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

Хор рук «Цветы и бабочки»

Ведущий:  Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Мчатся быстро по дорожке.

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут? 

                                                           (С…а).

Сороконожка и «Летка   - енка».

Ведущий:  Но вот, ребята,  и подошло к концу наше путешествие. Кого же  вы сегодня  встретили  в нашем путешествии?

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...