Главные вкладки

    Развлечение "Наедине с природой"
    методическая разработка

    Губина Алена Владимировна

    Развлечение "Наедине с природой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_-naedine_s_prirodoy.docx25.42 КБ

    Предварительный просмотр:

               Развлечение «Наедине с природой».

    Ведущий: Под крышей голубой огромной

    Солнышко рыжее живёт,

    А ночью среди звёздных тучек

    Танцует звёздный хоровод.

    И лес живёт под синим небом,

    И дождь, и грозы, и цветы,

    И яблоньки в саду зелёном,

    Твоя семья живёт и ты.

    Большой, огромный этот дом,

    Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,

    А называется наш дом,

    Мы знаем все

    (дети хором) - природа!

    Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес. Отправимся в путешествие на поезде.

    Под песню «Паровозик из Ромашково».

    Ведущий:  Ну вот мы и приехали.

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чём шумишь листвою

    Ночью тёмной, грозовою?

    Что нам шепчешь на заре?

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится:

    Что за зверь, какая птица?

    Всё открой, не утаи:

    Ты ведь знаешь - мы свои!

    Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

    Хулиган: (поет) Выйду на улицу, в лес загляну,

    Всех распугаю, все ветки согну.

    Я – хулиган, самый грозный здесь я,

    Ну, берегись, мать-природа меня. 

    Ведущий. Здравствуйте.

    Хулиганы. Привет.

    Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

    Хулиганы (испуганно). Нет,  мы не знаем.

    Ведущий. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!

    1 правило — не бросать мусор;

    2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

    3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

    4 правило - не разводить костры;

    5 правило - не шуметь.

    Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

    Хулиганы. Мы будем стараться.

    Игра-эстафета. «Собери мусор».

    Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

    Ребенок. Эколог — такая профессия
    Во всем мире очень известная!
    Эколог - природу охраняет
    И землю от грязи он защищает!

    Ведущий. Для вас, у меня есть игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

    Разжигать костер в лесу…
    Ловить белку и лису…
    Свежим воздухом дышать…
    Всякий мусор оставлять…

    Ягодки, грибочки собирать…
    Ау, кричать…
    Ветки и кусты ломать…
    Муравейник разрушать…

    От мамы, папы убегать…
    Цветы топтать…
    В водоем бутылки бросать…
    На пеньке для животных, угощенье оставлять…

    Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

    1 хулиган-  Мы не гости на планете

                        И земля - наш дом,

                        Будет в нём светло и чисто,

                        Если мы спасём:

                        И прозрачные озёра, и кедровый бор,

                        И цветных полей узоры и речной простор.

     

    2 хулиган - Давайте будем беречь планету,

                        Другой такой на свете нету.

                        Развеем над нею и тучи, и дым,

                        В обиду её никому не дадим.

    Ведущий. Ну, а сейчас - Игра «Назови одним словом»

    1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

    2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

    3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

    4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

    5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

    6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

    7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

    8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

    Ведущий:  «Грибы – ягоды» .

    А наш лес необычный, он  волшебный  - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

    Какие же загадки  «растут»  в нашем лесу:         


    Очень дружные ребята,                           У березок, посмотри:

    У пенька живут... (опята).                        Здесь один, тут целых три!

                                                                         (подберезовик)

    Белая панамка,                                          Где хвоинок многовато,

    Бледная... (поганка)                                  Поджидают нас... (маслята).

                                                  

    Я в красной шапочке расту,                      Он в    лесу стоял,

    Среди корней осиновых,                                   Никто его не брал,

    Меня узнаешь за версту                                    В красной шапке модной,

    Зовусь я …..      (подосиновик)                     Никуда не годный. (мухомор)                           

    Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды.  А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:

    Ведущий:  Посмотрите, какие большие деревья в лесу.

    Ведущий: А сейчас, ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру  «С какого дерева листочек?»

    Игра «С какого дерева листочек».

    Ведущий: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки.

    Хоровод  с платочками «Березка» Рустамова.

    Танец «Яблоко и червяки».

    Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу. Давайте поговорим о птицах.  

    -Непоседа пёстрая,                                              -  Всё вертится, суетится,

    Птица длиннохвостая,                                          Её на месте не сидится,

    Птица говорливая,                                                 Это бойкая …(синица)

    Самая болтливая. (сорока) 

     

     - Кто стучит в лесу с утра?

     Отвечай-ка детвора,

     То: «Тук тук», то «Так так так»

     Строит дом другим чудак,  

     В красной шапочке приятель,                                  

     Кто же он?- конечно   (Дятел)

    - Кто в лесу у нас гадает                                 - Угадайте, что за птица,                    

      И про жизнь твою все знает?                       Света яркого боится,

     Прокукует, подсчитаешь,                             Клюв – крючком, глаза - пятачком

     Сколько жить тебе узнаешь!                        Ушастая голова, это …(сова)

     Птичка, серая подружка,

     А зовут её  .. (Кукушка)

    Ведущий: А  сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».

    Подвижная игра «Совушка»

    Ведущий:  Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие и узнаем кто живет на болоте.

    Зеленые мы, как трава,

    Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки)

    Танец «Лягушата».

    Отправимся в  « Звериное царство »

    Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте? (животные)

    Юркий, маленький зверёк,
    По деревьям прыг да скок.                                  

     (белка)

    На спине его иголки,                                                

    Удивительно как колки,
    Их руками не возьмёшь,
    Потому что это…(ёж)
    И всю зиму напролёт
    Сниться мне душистый мёд.   

    Страшно я могу реветь,                  

    Кто же я, скажи?.....(медведь)                                                              

    Танец «Белочки»

    Ведущий: Мы очутились на цветочной поляне.
    Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

    Хор рук «Цветы и бабочки»

    Ведущий:  Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик.
    (Стрекоза)

    Много мастеров
    Срубили избу без углов.
    (Муравьи)

    Над цветком порхает, пляшет,
    Веером узорным машет.
    (Бабочка)

    Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой.
    Похлопочет над цветком –
    Он поделится медком.
    (Пчела)

    С ветки на тропинку,
    С травки на былинку
    Прыгает пружинка –
    Зеленая спинка.
    (Кузнечик)

    Мчатся быстро по дорожке.

    Сорок ног, мелькают ножки.

    Кто такая, многоножка?

    Как зовут? 

                                                               (С…а).

    Сороконожка и «Летка   - енка».

    Ведущий:  Но вот, ребята,  и подошло к концу наше путешествие. Кого же  вы сегодня  встретили  в нашем путешествии?

    Лес дремучий, до свиданья!
    Мы дружить с тобою рады,
    Добрый лес, могучий лес!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

    Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

    Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

    Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

    Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

    Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

    Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

    Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

    Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

    Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

    Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

    Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...