"Праздник Воды"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Самонкина Елена Александровна

Конспект развлечения в средней группе. Цель:  Формирование  у детей представлений  о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развитие положительных эмоций.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vody.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник  Воды» (средняя группа)

Цель:  Формирование  у детей представлений  о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развитие положительных эмоций.                                                                           Материал и оборудование: стаканы с водой (разный вкус) на каждого ребенка, 2 баночки с водой, краски гуашь,  кисти; воронка, тазики с водой, ракушки, резиновые перчатки, очки для плавания, ведерки, 2 деревянные ложки,  стакан с молоком, стакан с водой, две игрушки, мыльные пузыри, вырезанные из картона лужи, магнитофон, бубен, презентация о воде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей», настольные игры о воде, опыты и эксперименты, загадывание загадок о воде; чтение художественной литературы, рисование капелек и т.д.  

Дети входят в музыкальный зал.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня необычный день – праздник Волшебной Воды. Почему же она волшебная? Да потому, что вода бывает разная. Она может бежать быстро – быстро в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Нет ничего более драгоценного, чем самая обыкновенная чистая вода. Не зря говорят вода дороже золота – без нее человек не сможет прожить более 3 – 5 дней.

       Если хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, веселым, умелым.

Должен ты подружиться с водою. Да с водою,

Потому что без воды ни туды и не сюды.

Вед: (просит детей подумать) Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода – из реки. Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. К воде надо относиться бережно.

-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.)

-Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)              -Для чего вода нужна человеку, как её использует?  (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения,  огород, мыть посуду и т. п. - картинки)

Вед: А как воду можно экономить?

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления.  Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Игра: «Земля, вода, огонь, воздух». Воспитатель говорит земля – дети шагают, огонь – изображают языки пламени, воздух – плавно летают,   вода – плывут.

Звучит музыка

Вед: Слышите? В гости к нам к нам кто – то идет. Наверно  это Волшебница Вода. Давайте позовем ее: кап-кап-кап.

Входите девочка в костюме Волшебницы Воды.

Вода: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости. Боялась что не найду, но вы так дружно звали меня. И вот я здесь.  Вы слыхали о воде?  Говорят она везде! Это правда?

Дети: Да.

Вед: Сейчас  дети расскажут  о воде.   Дети читают стихотворения.

1В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

2. Ледником в горах зовется

Лентой Серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3.На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

4.Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

5. Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда!

Вед: Правильно ребята.

Без воды нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете.

Путешествует всегда.

Ваша спутница – вода.

Вода: Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где бывает вода? слайды.

Дети: дождь, роса, лед, снег, река…. В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Вода: Молодцы!  Ребята давайте поиграем.

 Игра «Дождик»         Звучит быстрая, веселая музыка. дети хлопают себя по коленкам быстро и произносят кап-кап-кап-кап, а когда звучит медленная музыка, дети медленно хлопают и произносят кап-кап-кап.

Вед: Полетели капелька на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало, собрались они вместе и потекли веселым ручейком. А ну- ка,  ребята выходите за волшебницей Водой становитесь. Посмотрим, какой ручеёк у вас получится.

Игра «Весёлые ручейки» под музыку  - Надо змейкой бежать, все лужи оббежать , воду с собой «позвать».

Вед:  Волшебница Вода понравился тебе наш ручеек? Так быстро бежали, журчали.                                                                                                          Вода: Да, хороший ручеёк получился. А сейчас ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно, я хочу вас испытать и загадки загадать.Кто ответ знает,  руку поднимает, не выкрикивает. За правильный ответ получаете капельку.

Загадки:

  1. К нам течет издалека лентой синею -          река.
  2. Дал водицы на чаёк  нам журчащий -               ручеёк.
  3. Плещут волны на просторе, берегов не видно в -   море.
  4. В сто морей тот великан, он зовется -         океан.
  5. Засосёт и бегемота это топкое -            болото.
  6. Меня ждут – не дождутся, как  приду –    разбегутся  -    дождь
  7. Прозрачен как стекло, не вставишь в окно -         лёд.
  8. Детки сели на карниз и растут все время вниз  -      сосульки.

Вода: Ай, какие молодцы все загадки отгадали. У кого, сколько капелек за ответы, посчитайте.

Вед: Чтоб порадовать тебя дети споют  песню   «Синяя вода»

Вед: Вы знаете где очень много воды?  ( в море, океане) Поиграем в морскую игру.                                                                                                                           Игра «Море волнуется» Звучит музыка, дети свободно двигаются залу.

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три.

Морская фигура,  на месте замри!    Дети замирают в разных позах, изображая морских жителей. Игра повторяется несколько раз.  Волшебница Вода раздает  капельки.

Вед: А сейчас  Волшебница Вода поиграй ещё с нашими детьми.                              Игра «Наполни ведро водой» -  2 команды, участники должны наполнить свое ведро водой. Каждый участник бежит с пустым ведром зачерпывает деревянной ложкой воду, наливает в ведро, возвращается к своей команде и выливает воду в большое ведро. Бежит второй участник и т.д. (потом этой водой поливают растения).

Игра «Водолазы»                                                                                                Морские ракушки

Спрятались на дно,

Но вы их там найдете,         

Конечно, все равно.

Поглубже все ныряйте,

Ракушки  доставайте.

Чтобы руки в воде  не замочить, что надо применить? (надеть перчатки). 3 тазика с водой – на дне ракушки. 3 ребёнка  в резиновых перчатках достают из таза с водой, лежащие на дне морские ракушки. 

Вода: Молодцы, весело и дружно все делали. А сейчас я вас испытаю. Какая вода на вкус ?  (Дети: безвкусная.) Вода имеет запах? (дети она без запаха). Какого цвета вода? (дети – она бесцветная, прозрачная). А что произойдет, если воду вынести на холод? (дети – она замерзнет, будет лед).

Вода: Мы опыты друзья сегодня проведём . И непременно всем расскажем обо всём.

1 опыт –  вкус- сейчас вам воду я раздам, вы попробуйте и скажите, какая вода на вкус. Почему она стала такой? Что в неё добавили.. (детям раздать стаканчики с водой – сахар, мёд, чеснок, шиповник, лимон, сок).

2 опыт – цвет-  может ли вода иметь цвет? Сейчас проверим.  стаканы с водой и молоком.  Предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).   Вывод: вода прозрачная.   Можно сделать воду цветной?  2 ребёнка подходят к столику. Волшебница Вода даёт им баночки с водой и кисточки. Они набирают краску и добавляют в воду. Что произошло? Краска растворилась и  изменила цвет воды.  Какого цвета стала вода?    

 3 опыт – зачерпнуть воду ладошкой и медленно выливать. Что с водой  происходит? Она течёт – жидкая. Имеет ли она форму? Сейчас узнаем. Кто попробует? Ребёнок – вот тебе сосуд с водой и другой совсем пустой. В этом сосуде  у воды есть форма? Вода приобрела форму сосуда. Ребёнок переливает воду в сосуд другой форму – вода приобрела другую форму.

Вед:   Давайте поиграем с водой: ( дети встают в круг)                                                  Кран откройся! Нос умойся!                                                                                           Мойтесь сразу оба глаза.                                                                                                   Мойтесь уши, мойся шейка!                                                                                               Шейка, мойся хорошенько!                                                                                                 Мойся, мойся, обливайся!                                                                                                    Грязь смывайся! Грязь смывайся!   (дети выполняют движения)

Вед: Понравилось играть? Ребята а мы еще знаем песню о воде. Как называется наша группа?  Капитошка. Так давайте споём нашу песню .                                      Дети исполняют песню «Капитошка»

Вода:  Посмотрите, что это у меня? (таз с водой). Конечно же вода, да не простая, а волшебная. У меня есть шляпа тоже волшебная, кто наденет её превращается в волшебника. Надо произнести волшебные слова: КРЕБЛЕ-КРАБЛЕ-БУЛЬ-БУЛЬ.  Кто хочет попробовать (выбирает 1 ребёнка).  Он надувает большие пузыри  - гроздь.

Вода: Вот и пришла пора прощаться. К своим делам пора мне возвращаться. Но помните воду надо беречь всегда. Это должен помнить каждый.        Угощает детей "водяным коктейлем" (каждому ребёнку даётся сок в стакане с трубочкой) .

Вед: В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лёд.

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница - наша Вода!               Под песню  «Мыльные пузыри» дети играют и  надувают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг "Праздник воды"

Экологический досуг "Праздник воды". Проводиться весной в мае месяце. Задачи: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Уточнить и расширить знания детей о воде её свойствах, роли в жизни человек...

Праздник воды

Праздник воды, посвященный Всемирному дню воды, который отмечается каждый год 22 марта....

Развлечение для детей среднего возраста "Праздник воды"

Материал создан с целью ознакомления детей в игровой форме с формами и состояниями воды в природе. Во время развлечения читаются стихи, проводятся конкурсы....

Праздник воды - День Нептуна "Ожерелье для русалочки"

Праздник воды для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и эстафеты с водой....

Сценарий экологического праздника « Вода-водица»

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  ловкости...

ПРАЗДНИК ВОДЫ

Конспект музыкального развлечения по теме: "Вода, вода, кругом вода" для детей старшей группы...

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"

22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...