Сценарий выпускной в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)

Анохина Елена Игоревна

Создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2019.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в детском саду группа № 5

Зал празднично украшен воздушными шарами. На постаменте у около муз.рук. стоит большая книга, она называется «Наша книга детства».

1-й ведущий. Добрый день, уважаемые гости!

1-й ведущий. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки и все, кто пришел в этот праздничный,  волнующий для нас день .

2-й ведущий. Годы летят очень быстро. Мы не успеваем оглянуться, как малыши становятся школьниками.

Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!  Пройдена очень важная страница в жизни дошколят.

Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которые вот уже пять лет живут, поют, танцуют в нашем детском саду ,которыми мы гордились все эти годы!

1-й ведущий. Открываем «Книгу Детства» первую страницу - «Торжественную»!

Скорей же встречайте виновников праздника – 
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей, от пап и мам – 
Аплодисменты нашим выпускникам!

Выход детей (презентация)

2-й ведущий. Уже стало традицией начинать выпускной бал прекрасным танцем — вальсом. Так давайте не будем отступать от нее. Мы дарим всем гостям этот вальс.

1.ВАЛЬС  (после становятся около стульчиков)

Реб: 1.Мы сегодня собрались,

Чтобы праздник наш отметить

2.Ну, а что мы празднуем?

3.Ну, конечно выпускной!

4.Что за праздник он такой?

5.Кто виновник торжества

6.Ну, конечно ты и я,

7.Все мальчишки и девчонки,

Что сейчас стоят в сторонке.

Все: Поприветствуйте же нас-

Кандидатов в 1 класс!

2-й ведущий. :Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
Вернуться в детство нам поможет наша волшебная книга. (гостям)- Перелистывая страницы этой книги, мы еще раз вспомним, как наши ребята  жили в детском саду.

Страница вторая: «Детская». «Какими мы были»


Реб: 1.А вы помните, как когда – то мы в детский сад пришли. 
Да что вы, не пришли, нас на колясках привезли! 
2.На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели. 
3. Я, помню, плакал каждый день, 
Всё маму ждал, в окно глядел. 
4. А я, такое вытворял - в обед над супом засыпал. 
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня. 
5. Любили мы песком кидаться, любил наш Габриэль смеяться. 
Такими были шалунами, дрались руками и ногами. 
6. Да все мы были хороши, да что с нас взять, ведь малыши.

Теперь мы уже забыли,
Что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
О многом можно вспоминать, 
Но в школу нам пора шагать.

 1-й ведущий. Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится! Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (выглядывает)
Ребята, к Вам пришли игрушки: куклы, зайчики, зверюшки.
Вас сегодня от души хотят поздравить все они!

ВЫХОД ИГРУШЕК.
(заходят малыши младшей группы, переодетые в игрушек)
1-малыш: Ой, мы чуть не опоздали, нас ребята задержали. 
В школу скоро вы пойдёте, а нас с собою не берёте?
Реб дев: (подходит к игрушке): Мои милые любимые игрушки
С вами весело было играть.
Куклы, зайчики, мишки, петрушки 
В школе будем о вас вспоминать.
Реб дев: (подходит к кукле): С вами можно говорить,
Все секреты вам открыть,
Сказку тихо рассказать,
И в коляске покачать.
Реб: (подходит к игрушке собачке): Милый, плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты не подрастёшь,
Со мною в школу не пойдёшь!
Реб: (подходит к игрушке зайчику): Длинноухий мой зайчишка,
Мой любимый, дорогой,
Оставайся ребятишкам,
Расстаёмся мы с тобой.
Реб: (подходит к игрушке медведю): Мишка, друг мой косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу-
Попрощаемся с тобой!

2. ТАНЕЦ «ИГРУШКИ И ДЕТИ».
(танец исполняют несколько выпускников с малышами)

2-малыш: Вы сегодня в первый класс все уходите от нас.
В школе хорошо учитесь, не деритесь, не ленитесь. (грозит пальчиком)

3-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.
4-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
1-й ведущий. Спасибо вам, игрушки-малыши, что поздравить нас пришли. 
Подарок. (уходят под музыку)

Реб: «Что такое школа».
1. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
2. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля! 
3. Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске.
Вместе: Все узнаем и поймём, когда в школу мы придём!

3. ТАНЕЦ «ПЕРВОКЛАШКИ»


2-й ведущий. Продолжаем путешествие во времени и опять открываем книгу.

3 страница «Мечтательная».

Давайте узнаем, о чем мечтают родители и совпадают ли они с мечтами их детей (опрашивает 3-4 родителей, которые говорят о том, кем их дети станут в будущем)

2-й ведущийЗамечательные мечты у наших родителей. Ну, а теперь послушаем, о чем мечтают наши дети.


4. СЦЕНКА «МЕЧТАТЕЛИ».
Выходят 5 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям
1 ребёнок: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь! 
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать! 
2 ребёнок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать! 
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки! 
3 ребенок: Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 ребенок : А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки. 
5 ребёнок: Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»! 
1 ребёнок : Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать! 
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
Воспитатель-ребёнок: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.

Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(Поклон, подушки убрали, сели на места)


2-й ведущий. Давайте посмотрим сценку

 5.  «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК»

Папа читает газету, мама — у телефона, сестра– за компьютером, бабушка и сын за кулисами) 
(фонограмма телефонного звонка)

Мама : Алло! Подружка, как твои дела. (качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103-я серия прошла.
Наш сериал смотрю я каждый день,
Да, очень интересно, ты поверь.
Сын: (тянет тяжелый ранец из за кулис):
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец): Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну)
Прости, сынуля, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын: Ты слышишь, папа, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа: Ты знаешь, сын, (встает отдает ранец сыну), в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе сынок, ни чем не помогу.
Сын: Сестренка, (теребит за плечо), не бросай меня в беде.
Сестра: Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занята,
Тебе поможет бабушка твоя.
Сын: Бабушка!
Бабушка Бегу, бегу! (выходит, становится на передний план)
Сын: Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устала, спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец) Ну, хорошо, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания.( разводит руками к зрителям)
(Бабушка садится на стул, достает учебник, 

Сын: Спасибо, бабушка. Ой! Я совсем забыла:
Нам надо в школу взять макулатуру 
И форму принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на скорость кросс. (кладет учебник в ранец)
Бабушка :Скорей бы ты, внучок, уже подрос.(трясет перед ним руками, берет внука за руку убегают за кулисы, музыка все хлопают)

Внук: (вприпрыжку с «дневником»(открытка), бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чють позади, все герои встают на передний план).

Сын: Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?
Открывают дневник: «Бабушке – 5+».( кланяются, уходят) 

1-й ведущий. Наше путешествие во времени продолжается .Следующая страница нашей волшебной книги 4  «Познавательная» или «школьноподготовительная»

1-й ведущий. Да, ребята, детский сад – это всему начало! Пойдёте в школу – старайтесь, хорошо учитесь. Стоп! А я вот сейчас подумала: с утра вы будете ходить на уроки в школу, а когда уроки закончатся, кто за вами присмотрит? Кто Вам поможет сделать уроки? Вам срочно нужна няня-репетитор. Нужно дать объявление. У кого с собой есть телефон?

1-й ведущий. Алло! Это редакция газеты «Моя реклама»? Примите, пожалуйста, объявление: «Требуется добрая, любящая детей няня-репетитор». Да…Да…Да, спасибо, ждём!

 ВЫХОД ДОМОМУЧИТЕЛЬНИЦЫ (ШУТИТ С ЗАЛОМ)

Под музыку появляется няня, она в платье и белом фартучке, с метёлкой для пыли в руках. Смахивает пыль везде, останавливается.

Няня: Здравствуйте, это вы давали объявление? Это вам нужна няня - репетитор? Так вот, это я! А что же – это всё ваши дети? Мне придётся их всех воспитывать и делать с ними уроки? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Ну ладно! С каждым буду работать ин-ди-ви-ду-аль-но! Подайте-ка мне того болтливого мальчика (выводит ребёнка) Ну, малыш, поздоровайся с тётей (как бы ребёнок не поздоровался, она говорит, что не так надо, неправильно здороваешься). Так, дети запущенные, но не безнадёжные!

1-й ведущий. Нет, что вы! Дети у нас хорошо воспитанные, с чувством юмора.

Няня: Нет, чувство юмора я буду искоренять на корню! Юмористы! А вы, мамаша, идите, не мешайте мне детей воспитывать!(это она к ведущей)(ведущей нужно уйти за ширму или за родителей, как будто бы ушла совсем)

Няня: Так, дети, вы сегодня зарядку делали? Ну ничего, и второй раз не помешает!

Быстренько, быстренько встаём, расселись тут!

Дети делают движения под музыку

Няня:  Ну хватит, на места! Быстро, быстро!

Так, займёмся вокалом. Так, ребята, повторяем за мной: ля-ля-ля (бьёт по одной клавише и поёт фальшиво, дети смеются) Так, теперь с аккомпанементом поём (брякает что попало двумя руками и фальшиво поёт любую строчку песни, например: «гори, гори, моя звезда» или др.) Почему никто не поёт? Вам что, медведь на ухо наступил? Совершенно не умеют дети петь!

1-й ведущий. Нет, что вы, наши дети прекрасно поют. Вот послушайте.

6.ПЕСНЯ

Няня: Так, ладно, допустим, петь вы умеете. А знаете ли Вы, что должно лежать в школьном портфеле?

1-й ведущий. Конечно, знают. Ребята давайте расскажем няне, что нужно брать в школу. Если это правильные предметы, говорите громко Да, Да, Да, если это предметы не для школы, говорите Нет, нет, нет!

7.ИГРА «СОБЕРИ ПРАВИЛЬНО ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ»

 с няней (она специально говорит неправильно)

1-й ведущий. В портфель кладем тетрадки - Да, да, да

Нужны нам и рогатки. - Нет, нет, нет

Альбом, чтоб рисовать. - Да, да, да

Спички - школу поджигать. - Нет, нет, нет

Калькулятор, чтоб считать. - Да, да, да

Тетради, чтоб писать. - Да, да, да

Для кукол мы возьмем наряды. - Нет, нет, нет

Фломастеры и краски надо. - Да, да, да

Мобильник маме позвонить. - Да, да, да

Пластилин, чтобы лепить. - Да, да, да

Котенка в школу отнесем. - Нет, нет, нет

Машинку мы в портфель кладем. Нет, нет, нет

Жвачку, чтобы подкрепиться. Нет, нет, нет

Учебник, точно пригодится... Да, да, да!

1-й ведущий. Отлично, наши дети знают, что должно лежать в портфеле.

Ребята, какие вы оценки будете получать в школе?

Няня: На двойки и колы!

Дети: 4 и 5!

2-й ведущий. Дети – молодцы, а вот родители  готовы к школьной жизни?

8. ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО».
На плечи родителей надевают накидки на которых наклеены буквы: Н–Л;А–О;Е–И;Ш–П.
2-й ведущий. Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине. 
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).


2-й ведущий. ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)


2-й ведущий. Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию

«ШКОЛЬНУЮ ЛОТЕРЕЮ»

(Проводит Домомучительница) На мой вопрос билет тяните и ответ громко говорите!

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кто будет первоклассника в школу водить?

(Ответы: - Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.)

Няня: Так, ну ладно. Это хорошо, что вы в школу собираетесь? Хорошее дело. Одобряю. Жаль, что не прямо сейчас идёте, а то вы меня уже утомили! У меня от вас звенит в обоих ухах! Да и мне уже пора идти, меня ждет в меру упитанный мужчина. Что же мне с вами делать??? Так, ноги вместе, руки на колени, глаза закрыли!  Всем спать! (сама на цыпочках уходит).

1-й ведущий Продолжаем путешествие во времени и опять открываем книгу.4 страница  «Благодарственная и прощальная»  воспитателям посвященная.

Реб: Нарядные здесь перед вами стоим,
Выразить мы благодарность хотим.
Самым внимательным, добрым самым,
Самым любимым, вторым нашим мамам.

 

Реб: Спасибо воспитатели родные,

Вы – будто наши мамочки вторые,

Заботились о нас, но наступает час,

Покинуть навсегда должны мы вас!

 

Реб: Вы терпеливо нас учили и не жалели сил своих,

И мы вас очень полюбили, порою строгих, но таких родных.

Всех, кто рядом с нами был,

Нас растил, играл, любил,

Наставлял на ум подчас,

Помогали нам не раз.

От души благодарим

(Вместе) И «Спасибо» говорим.

ПРОЩАНИЕ

1реб: Детство наше уходит, как сон,
И ему никогда не вернуться.
И хоть взрослыми стали чуть-чуть,
Всё же хочется нам оглянуться,
Подойти к вам и крепко обнять
Что слова? Здесь и слов ведь не надо
Здесь достаточно вашего взгляда,
Чтоб понять, как любили вы нас.

2реб: Вы для нас ничего не жалели
Ни труда, ни забот, ни тепла,
Вы нас просто любовью согрели
И в сердцах пусть царит доброта.


3реб: Мы, конечно же, все не подарки
Вспоминайте о нас иногда.
Ну, а ваши глаза и улыбку
Просто будем мы помнить всегда.

4реб: Расстаёмся мы с нежною грустью
Очень будет нам вас не хватать.
Разрешите вас, добрые, милые,
На прощанье ещё раз обнять.

Прощание с воспитателями( обнимаются )

2-й ведущийЗакружились в вальсе пары чередой

Первое прощанье, первый выпускной,

Будет в жизни солнце, будет и гроза

И дрожит слезинка у меня в глазах

Вспоминать мы будем, как они росли

Ссорились, дружили, нам цветы несли.

А когда из сада все они уйдут

По частичке сердце вместе унесут.

9. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЫРОСЛИ»

 1-й ведущий. Пятая страница  нашей книги – «звёздная»

Каждый ребёнок-это маленькая яркая звёздочка! У кого-то в мечтах открываются прекрасные таланты. Когда вы вырастите, возможно, прославите не только наш сад, школу , но и наш город.

 10.СТИХИ

Реб: Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите, как?

Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать.

Реб: Птицей время пролетело,
Мы меняем свой уклад,
И глядим на школу смело,
Покидая Детский сад.

Воспитательница наша —
Человечней не сыскать.
А, какие были каши!
Будем мы их вспоминать.

Я признаюсь вам, ребята:
Детский сад был всем для нас.
Мы совсем не виноваты,
Что пора нам в первый класс.

Наши годы, словно птицы,
Всё летят, летят, летят…
Детский сад, родные лица,
Отодвинулись назад.

В детском садике гуляли
Дружно мы ещё вчера.
За год все взрослее стали,
В школу нам идти пора!

11.  танец « СКУБИ-ДУ ПА ПА» (Ваня Б.)

12. ПЕСНЯ ХОР

Реб:  Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствовал каждый!

Уходят игрушки, машинки, качалки,

И книжки малышки. И куклы – пищалки.

Реб: Но Нам не забыть этот мир разноцветный

И садик наш добрый. Уютный, приветный.

И теплые руки, и ласковый взгляд

Все: Спасибо, спасибо за все детский сад!

13. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  «ПРОЩАЛЬНАЯ»

2-й ведущий. Ваши родители тоже торопятся сказать несколько тёплых слов сотрудникам детского сада и вам, дорогие ребята.
Поздравление родителей.

 От имени всех родителей выпускников группы мы хотели бы сказать огромное спасибо всем педагогам и сотрудникам детского сада. Помимо знаний вы вложили в детей частичку своего сердца, научили их быть добрыми, честными, справедливыми. Оставайтесь всегда такими замечательными педагогами, любящими матерями, прекрасными женщинами. Спасибо вам за наших детей! (Ребята дарят цветы сотрудникам детского сада)

2-й ведущий. Последняя  заключительная страница нашей книги  «Дипломовручительная»

Все сегодня взволнованы очень,

Так бывает в минуты разлук.

Не печальтесь, сейчас нас поздравит

Наша заведующая, наставник и друг!

Поздравление заведующего и вручение дипломов.

1-й ведущий. Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

2-й ведущий. Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.

Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

ФИНАЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"

Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

Путешествие по страницам дошкольного детства....

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал во дворце"

Сценарий будет полезен всем музыкальным руководителям....

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023».

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023». Мультимедиа. Выпускной-2023. 1 Ведущий: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой ...

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023»

Методическая разработка (подготовительная группа)...