Сценарий совместного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки наших бабушек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пояснительная записка к совместному досугу «Игрушки наших бабушек»

 

         Данное совместное мероприятие посвящено вопросу взаимодействия детского сада и семьи.

         Особое внимание обращается на духовно-нравственное воспитание дошкольников через применение инновационных форм взаимодействия педагогов с родителями.         Представлен сценарий совместного досуга «Игрушки наших бабушек»

         В ходе совместной деятельности, бабушки детей средней группы «Почемучки» познакомили их с игрушками своего детства (с тряпичной и нитяной куклами).  Это было не только знакомство с привлекательными необычными игрушками, с которыми интересно играть и использовать в качестве неординарного подарка, но и как с символом русской культуры.

         Цель данного совместного мероприятия - сформировать интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционных тряпичных и нитяных кукол.

         Задачи были определены для каждой группы участников.

         Для детей:

-познакомить дошкольников с техникой изготовления различных видов кукол (нитяной, тряпичной;)

-  развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление, словарный запас;

 - формировать желание детей играть в игрушки прошлого; создать условия для творческого общения детей и взрослы;

- воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению, культуре и традициям русского народа.

         Для педагога:

- создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности; установить доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

         Для родителей (бабушек):

- вовлечь в совместную с детьми деятельность;

-  создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.

         Оборудование: сундучок, тряпичная кукла, нитяная кукла, ткань белого цвета, разноцветные треугольные платочки и косыночки, веревочки: вязальные нитки.

         Используемые технологии:

- организация совместной деятельности детей и родителей;

-онлайн общение с родителями посредством интернет-сайта;

-анкетирование.

 С детьми – игровые, здоровьесберегающие технологии.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребёнка-детский сад № 63 г. Сочи

Сценарий

совместного досуга для детей среднего дошкольного возраста

«Игрушки наших бабушек»

Составил

воспитатель первой

квалификационной категории

МДОБУ центра развития ребёнка -

детского сада № 63

Сердюкова Елена Александровна

Сочи, 2019

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть, организационный момент:

Под музыку дети входят в музыкальный зал и рассматривают выставку портретов бабушек.

Воспитатель: Дети, как красиво в нашем зале, сколько много портретов, которые вы нарисовали вместе со своими родителями.

А скажите мне пожалуйста,

Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает, разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет и водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи,

Кого мы любим и ждем в гости, о ком прочитала я стихи?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это наши дорогие и любимые бабушки!

Вам бы хотелось с ними встретиться?

 Ответы детей.

Воспитатель: Тогда встречайте их!

Под музыку А. Кудряшова «Наша бабушка» в зал входят бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, внучата дорогие, милые, родные! Рады мы видеть вас веселыми! Мы спешили, торопились! Располагайтесь поудобнее, будем посиделки наши начинать и вас, внучата удивлять!

Воспитатель: Ребята, а кто такая бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это мама ваших пап и мам.

А вы, ребята, любите своих бабушек?

Ответы детей.

Воспитатель: За что вы любите своих бабушек?

Ребенок:

С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,

С ней играем в куклы, в классики играем.

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка – лучшая подружка.

Бабушка: сегодня мы для вас, детишки, припасли игры и забавы.

Не скучайте, поиграйте с нами!

Воспитатель: Ребята, крепко за руки беритесь и с бабушками в дружный хоровод становитесь!

Проводится игра с бубном (в кругу) «Кто скажет больше добрых слов о своих бабушках».

 Бабушка: Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам! У кого весёлый бубен, слово ласковое скажет нам!

Воспитатель: Вот как весело играли, подарили бабушкам много ласковых слов.  А теперь ребята, давайте сядем рядком, да поговорим ладком, как наши родные бабули!

Воспитатель: Расскажите нам бабушки, как вы проводите время   со своими внучатами?

Ответы бабушек. 

Воспитатель: Бабушки, а вы помните своё детство? Какие интересные истории случались с вами, когда вы были такими же маленькими, как мы сейчас? Ответы бабушек.

Ребёнок: Бабушка, ты тоже маленькой была? И любила бегать и цветы рвала? И играла в куклы ты, бабуля, да?

Ответы бабушек.

Основной Этап:

Бабушка.Сегодня мы к вам пришли не с пустыми руками, а со своим старинным сундучком.

Воспитатель: Ой, какой у вас красивый сундук. А что же там у вас лежит?

Бабушки   подходят к сундучку и достают из него тряпичную и нитяную куклы и показывают детям.

Ребята, а вы знаете что это?

Ответы детей.

Бабушка: Конечно это куклы.  

Так выглядели куклы в н в нашем далёком детстве.  Мы очень любили с ними играть и бережно к ним относились.

Такие куклы не продаются в магазинах «Игрушек».  Мы их сделали своими руками и хотим вас научить. А вы хотите научиться делать таких кукол?

Ответы детей

Бабушка показывает нитяную куклу.

Бабушка: Эта кукла «Стригушка».

Она сделана из ниток. У куклы есть голова, ручки и яркая юбочка. Эту куклу я называю Оленькой.

У меня есть кукла Оля, не кривляка, не ломака.

Нет нарядней и милей куклы Оленьки моей.

Я подругу обнимаю, умываю, одеваю,

Каждый день и каждый час, не свожу с любимой глаз.

Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?

Дети вместе с бабушками играют в игру.

Игра «Куколка»

Бабушка: Наша куколка гуляла, (дети вместе с куклой передвигаются по залу).

И играла, и плясала, (имитируют танцевальные движения).

До чего ж она устала – забралась под одеяло (дети садятся на стульчики).

Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце.

Показывает лоскутное одеяльце

Бабушка: А я когда была маленькая, то любила мастерить вот такую куклу.  

Показывает детям тряпичную куклу «Пеленашу».

Это кукла «Пеленаша». Я ее сделала из ткани. Скатала столбик, перевязала голову и запеленала, как настоящего ребёнка. Такую куколку клали в люльку. Что бы маленький ребёнок крепко спал.

Бабушка: Ребята, а вы хотите сделать таких кукол?

Ответы детей

Бабушка: Хорошо, девочки сделают кукол, а мальчики - петрушек.

Ответы детей: 

Бабушки и дети делятся на три группы и садятся за столы изготавливать кукол: «Стригушку», «Петрушку» и «Пеленашу».

Заключительный этап:

Воспитатель: Я вижу, что наши куклы уже готовы.

Давайте, мальчики посмотрим, что у вас получилось?

Мальчики показывают изготовленных кукол – «Петрушек».

Воспитатель:

Вот Петрушки – удальцы, ловят кольца, молодцы!

Тук, тук, тук, тук раздается звонкий стук

Колокольчики звучат, ни минутки не молчат!

Воспитатель: Девочки покажите своих куколок.

Девочки показывают изготовленных кукол.

Воспитатель: Какие они замечательные! А вы споете колыбельную песенку для своих новых подружек?

Девочки с бабушками исполняют колыбельную песенку.

Бабушка: Ребята, какие же вы молодцы. Каких замечательных кукол мы с вами сегодня смастерили.

Бабушка: а как же называются ваши куклы?

Ответы детей.

Бабушка: а какая кукла вам больше всего понравилась?

Ответы детей

Бабушка: Сегодня мы вам рассказали только про эти куклы, но есть ещё много разных других, с которыми мы познакомимся в следующий раз.

Бабушка: а в нашем сундучке ещё сюрприз! Что же там?

Бабушка подходит к сундучку и достает разные угощения.

Бабушка: Посмотрите, ребята, сколько мы принесли разных угощений для вас.  Сейчас приглашаем всех к столу пить чай.

Все участники встречи садятся пить чай.  Во время чаепития звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте вместе с вами

 «спасибо» скажем бабушкам!

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки

За вкусные ватрушки и новые игрушки!

Дети благодарят бабушек и выражают желания встретиться вновь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».

Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...

Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста « Белки в беде»

Интегративное досуговое занятие для детей дошкольного возраста....

Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"

В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Кто-кто в теремочке живет?»

Данный сценарий содержит информацию по проведения досуга в средней группе детского сада....

"У природы нет плохой погоды"сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Этот сценарий рекомендую для тех ДОУ, которые наряду с традиционной программой занимаются проблемой экологии и защиты природы. В нем есть фрагмент  - сценка на тему охраны природы.Желаю успехов в...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаАвтор: Абаимова А.В. ГБОУ города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей Интеллект"Описание материала: материал будет полезен пе...