проект день матери
проект (старшая, подготовительная группа)

Касаджик Екатерина Олеговна

Краткосрочный проект ко дню Матери

в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: старшая группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Музыкальный досуг «Хорошо рядом с мамочкой»

Проблема: зачем человеку нужна мама?

Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые  воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

 Цель: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. 

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4. Создание предметно-развивающей среды

5. Подарить мамам веселый яркий праздник.

 

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Уважение, любовь  и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Создать условия для проявления у детей творчества.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  •  

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Фотовыставка « Все начинается с мамы»;

-Поздравительная открытка сделана своими руками;

- Потрет любимой мамочки;

-Праздничный концерт ко  Дню Матери.

Проект осуществляется в три этапа.

1 этап

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
  • Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
  • Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
  • Использование информационно-коммуникативных технологий:  показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)

2 этап

Познавательное развитие:

Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Игра - инсценировка «Дочки – матери»;

Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»;Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Художественная литература:

Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

Речевое развитие: составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»; Словесные  игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое  настроение?», «Животные и их детеныши»;

 Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», фотогазета «Все начинается с мамы…»

Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос на портрете» (использование фотографий мам);

Педагог - дети - родители:

Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы  к празднику «Раз ладошка, два ладошка»;  стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».

Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.

Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»

Совместное чаепитие.

Итоги проекта:

Праздник для мам «Хорошо рядом с мамочкой»

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Сотрудничество педагогов  с родителям

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx985.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования г.Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Березка»

г.Лобня, ул.40 лет Октября, д.7                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

тел/факс (495) 577-11-15                                        www.berezkadou6.lobnya.com

 

Краткосрочный проект

 в старшей группе ко дню Матери

«Хорошо рядом с мамой»

Разработчик: воспитатель Касаджик Е.О.

Лобня 2019г.

Краткосрочный проект ко дню Матери

в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: старшая группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Музыкальный досуг «Хорошо рядом с мамочкой»

Проблема: зачем человеку нужна мама?

Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые  воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

 Цель: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. 

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4. Создание предметно-развивающей среды

5. Подарить мамам веселый яркий праздник.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Уважение, любовь  и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Создать условия для проявления у детей творчества.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Фотовыставка « Все начинается с мамы»;

-Поздравительная открытка сделана своими руками;

- Потрет любимой мамочки;

-Праздничный концерт ко  Дню Матери.

Проект осуществляется в три этапа.

1 этап

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
  • Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
  • Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
  • Использование информационно-коммуникативных технологий:  показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)

2 этап

Познавательное развитие:

Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Игра - инсценировка «Дочки – матери»;

Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»;Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Художественная литература:

Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

Речевое развитие: составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»; Словесные  игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое  настроение?», «Животные и их детеныши»;

 Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», фотогазета «Все начинается с мамы…»

Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос на портрете» (использование фотографий мам);

Педагог - дети - родители:

Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы  к празднику «Раз ладошка, два ладошка»;  стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».

Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.

Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»

Совместное чаепитие.

Итоги проекта:

Праздник для мам «Хорошо рядом с мамочкой»

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Сотрудничество педагогов  с родителям

Сценарий досуга в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню Матери (старшая группа)

Цель: Проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

1) Способствовать развитию речи как средства общения.

2) Расширять словарный запас детей.

4) Развивать общую моторику, слуховое внимание.

5) Воспитывать чувство уважения к маме.

6)  Создать условия для полноценного общения, способствовать проявлению творческих способностей.

Предварительная работа:Изготовление цветка-открытки для мам, разучивание стихов, песен к празднику.

Участники праздника:Воспитатели, дети и мамы, бабушки.

Ход праздника:

Звучит спокойная музыка

Выходят ведущие:

Ведущая 1: Это было давным – давно. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?»

Ведущая 2: Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит».

Ведущий 1: «Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык».

Ведущий 2: «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед».

Ведущий 1: «А как зовут моего Ангела?»

Ведущий 2: «Неважно как его зовут. Ты будешь называть его Мама».

Ведущий 1: «Добрый вечер» - говорим мы Вам. И он действительно добрый, так как в это воскресенье 25.11. мы отмечаем - День матери.

Ведущий 2: Сегодня мы приветствуем всех мам, и всех кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и конечно же самым красивым – нашим мамам!

Сегодня, глаза всех мам на свете сияют по-особому, ведь их поздравляют самые родные люди в жизни — их дети. Встречаем их.

Выход детей с сердечками. Танец «Мамино сердце»

Оля Б.:

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

Лиза Б.:

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!

Артём Од.:

Мама, как волшебница:

Если улыбается – каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама – плохое забывается.

Новый день, весёлый день

Сразу начинается.

Саша Б.:

Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама всё моя умеет,

Всё на свете знает!

Тимофей А.:

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

Вместе хором:

— Мы мамам любовь свою отдаём

 Для них мы сегодня песню споем.

Песня  про маму

Ведущий 1:

Сегодня в такой замечательный день мы будем петь, танцевать. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы. Вы все готовы? Тогда начинаем. И первоезадание будет для мам. Сейчас мы проверим как вы внимательно читаете детям сказки. Отвечать можно хором.

Вопросы:

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

 (Мышка)

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

 Маленькие дети?

 (Семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

 (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита

 Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

 Вкусных кушаний полна.

 (Скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

 Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

 (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

 (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

 Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

 Аппарат летательный.

Какой?

 (Ступа)

8. Убежали от грязнули

 Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

 И в дороге слезы льет.

 (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

 (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

 (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

 Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

 (Туфелька)

Ведущий 1: Молодцы мамы! Благодарим Вас, за участие.

Ведущий 2:

А теперь ребята поиграем с вами в игру «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал «Вставать пора?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички доченьке заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто тебя поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Ведущий 2: Молодцы ребята!!

Второй конкурс для мам «Заморочки из бочки»

Ведущий 1:

У меня в корзинке спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?

Загадки:

1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).

2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).

3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).

4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).

5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).

6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).

Ведущий 1:

Ай да, молодцы мамы. Все овощи отгадали.

Ведущий 2:А теперь…

Саша С:

Мы веселые ребята, если польку заиграть.

Нас упрашивать не надо, Все готовы танцевать!

Танец «Разноцветная игра».

Ведущий 2: - Молодцы! Здорово танцевали

Ведущий 1: В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!

Никита Ш.:

Очень бабушку свою.

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Женя П:

Бабушка, как солнышко,

Всех согреет взглядом.

Как внучатам хорошо

С бабушкою рядом!

Песня про бабушку

        

Ведущий 2:Ваши дети очень любят вас, милые наши бабушки и мамы!

Этот светлый праздник творит настоящие чудеса с нашими детьми! Они становятся такими внимательными, заботливыми, как герой вот этой шуточной сценки.

Сценка «Вот какой помощник» (Участвуют два ребенка в роли мальчика и девочки).

Оля Б.:Почему ты, Ваня, во двор не выходил?

Арсен.:Помогал я бабушке, порядок наводил.

Оля Б..:Расскажи скорее, как ты ей помог?

Арсен:

До последней крошки съел большой пирог.

Нашел пылесос, сам трубу прикрутил,

И пыльную бурю я в дом запустил -

Труба оказалась не с той стороны.

Оля Б:Ну, расскажи, что еще сделал ты?

Арсен:

Постирал в машине с порошком я валенки.

Никому не налезают, стали очень маленькими.

Подарил я яркий фантик от конфеты.

И еще нарисовал я в театр билеты.

Оля Б:И что бабушка сказала?

Арсен:

Что наделал я немало.

Улыбнулась бабушка и поцеловала:

«О таком подарке я даже не мечтала"

Ведущий 2:Вот такие у нас растут бабушкины помощники

Ведущий 1:Дорогие наши мамы вы знаете, что в нашем мире все построено на любви. Предлагаю ответить на последние вопросы.

Вопросы:

1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).

2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).

3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).

4. Кого любила Герда? (Кая).

5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).

6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).

7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).

8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).

9. Кого любит мать? (Своих детей).

Рита Т:

 Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

Ведущий 2:Подходит к концу наш праздник….. и в заключении наши дети  хотят сказать еще несколько добрых слов……

Милена Г.:

— Дорогая мамочка, мамуля

 Милый дорогой нам человек

 Любим крепко и целуем

 Будь счастливой весь свой век.

Саша С.:

— Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, что невольно...Себя я ругаю.

Дима С.:

— Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей голубой планете

 Роднее слова нет, чем мать.

Ксюша Г:

В этот день осенний

На душе весна

Маму поздравляю

Лучше нет тебя

Мамочке желаю

Долго-долго жить

Буду больше всех я

Мамочку любить.

Вика С.:

Кто на свете лучше всех,

У кого весёлый смех

Вам секрет открою я

Это мамочка моя

Арсен И.:

Тебя крепко обнимаю

И с Днём мамы поздравляю

Я желаю, чтоб всегда

Ты счастливою была

Ксюша Е.:

Мамочка любимая

Самая красивая!

Сегодня праздник твой

Мы празднуем с тобой.

Артём Л.:

Побольше тебе радости

Тепла, цветов и сладостей

Желаю я любя—

Все Вместе:

С ДНЕМ МАТЕРИ ТЕБЯ!!!

Ведущий 1:

Дорогие наши мамы, мы желаем вам:

Пусть ваши лица устают только от ваших улыбок, а руки от букетов цветов!

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательные!

Пусть ваш дом украшает уют, достаток и любовь!

Будьте здоровы и счастливы!

Ведущий 2:

И в заключении приглашаю вас на общий танец…

ТАНЕЦ С МАМАМИ…

Приглашаем всех в группу на чайпитие

C:\Users\КОЛОСОК\Desktop\фото колосок\IMG_4835.JPG

C:\Users\КОЛОСОК\Desktop\фото колосок\IMG_4836.JPG

C:\Users\КОЛОСОК\Desktop\фото колосок\IMG_4837.JPG

C:\Users\КОЛОСОК\Desktop\фото колосок\IMG_4838.JPG

Всем мамам посвещается.
http://52.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/07/blockheadericon1.png Быть мамой — значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу», подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причесывать, веселить, назидать, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе. Быть мамой — значит быть сильной.
Быть мамой — значит быть изобретательной.  Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить новую, конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой — значит обладать недюжинной фантазией.
Быть мамой — значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать… Быть мамой — значит всегда учиться.
Быть мамой — значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. Быть мамой — значит не терять надежды.
Быть мамой — значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит — несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.
Быть мамой — значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь. Быть мамой — значит любить.
Быть мамой — значит, уметь все, понимать свою слабость, и, вставая или ложась, готовя или гладя, молиться, чтобы Господь упас, уберег, сохранил, наставил, уврачевал близких и дорогих, и чтобы этот блаженный тяжелый труд материнства продолжался еще многие, многие годы…


Оформление материала к Дню Матери

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20461_b3eef13fb1772ac34a3da09769f532b3.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20461_33d9bd24adbf22415713bfb8a6585d14.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20461_de625b12fa676fa6d001c3e75c1681d6.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20461_eb952881ce6c8f6d90aab80520e7eff9.jpg.jpg http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20461_d0c86a1c1e28cdae642b626e6cc35882.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Матери"

В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери...

Проект"День Матери"

Старшая группа....

Педагогический проект "День Матери"

Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса....

Проект "День матери" в подготовительной логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10. Воспитатель: Капуста Л.Я.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление об образе матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания  детей о культуре и тр...

Творческий проект «День Матери – особый праздник»

Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...