Викторина "Сказки водят хоровод"
методическая разработка (старшая группа)

Дорохова Эльвира Вячеславовна

Итоговое мероприятие в рамках проекта "Сказки водят хоровод". Мероприятие построено в виде викторины - эстафеты, в ходе которой дети вспоминают любимые сказки, их героев и события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_vodyat_horovod.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина-эстафета

по русским народным сказкам

«Сказки водят хоровод»

Цели. Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.

Задачи:

  • Расширять знания детей о сказках;
  • Создавать условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.

Ход викторины

Звучит грамзапись.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

  • А почему они волшебные?
  • Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса - лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ход.
  • Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские - народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” - это сказка К.И. Чуковского.
  • А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским - народным сказкам между двумя командами.
  • Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переход ит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
  • Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

  • Молодцы! Давайте послушаем жюри.

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

  • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

  • Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

  • Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди).

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

  • Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок Покатился        (колобок)

  • Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник - одну ножку, 3 участник - другую ножку, 4 участник - одну ручку, 5 участник—другую ручку, 6 участник - глазки, 7 участник—ротик, 8 участник - дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

  • А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 4. Эстафета “Колобок”

  • Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Конкурс 5. “Угадай-ка”

  1. - Какую песенку пел Колобок?
  1. - Что пела коза своим козлятам?
  1. - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  1. - Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
  1. - Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  1. - Что говорила в это время лиса?
  1. - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
  1. - Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 6. Эстафета “Полёг Бабы-Яги”

  • Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы - веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Конкурс 7. “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

Конкурс 8. “Телеграмма”

  • Ребята, я сегодня шла в Д. Мд и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
  • “Спасите, нас съел серый волк” (Козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (Мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (Волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (Звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (Мед вежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 9. Эстафета “Змей-Горыныч”

  • Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.

        Мы жюри попросим все - Подвести итог игре.        

Жюри подводят итоги игры, команды награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"  Цели: Расширить знания учащихся о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать ра...

Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»

Цели: Расширить знания детей о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;Развивать речь детей, память....

Презентация проекта "Сказки водят хоровод"

Презентация проекта "Сказки водят хоровод"...

Презентация проекта "Сказки водят хоровод"

Презентация проекта "Сказки водят хоровод"...

Викторина - эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"для детей старшего дошкольного возраста

Цели. Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.Задачи:Расширять знания детей о сказках;Создавать  условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физически...