Викторина - эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Аксютова Оксана Викторовна

Цели. Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.

Задачи:

  • Расширять знания детей о сказках;
  • Создавать  условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два надувных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.

 Сказочный герои- взрослые: Кот Учённый, Баба Яга, Почтальон Печкин.

Ход викторины

Под звуки мелодии телепрограммы «В гостях у сказки» дети проходят в зал и рассаживаются по местам.

 Ведущий в роли Сказочницы:

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои   (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ход.

- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина или “ Мойдодыр” – это сказка К.И.Чуковского. А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

Ведущий.Молодцы! Давайте послушаем жюри.

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»).
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. («Волк и козлята»).
  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. («Колобок»).
  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? («По-Щучьему велению»).
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди»).

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

Ведущий. Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (Колобок).

Ведущий.Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

Ведущий. А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 4. Эстафета “Колобок”

Под звучание песни «Колобок- Румяный бок» проводится эстафета «Ловкие мячи».

Ведущий. Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться  Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет надувной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Конкурс 5. “Угадай-ка”

В зал заходит Кот Учёный.

Кот Учённый. Слыхал я, ребята, любите вы сказки слушать. А вот, сейчас я вас проверю на внимательность. Я задам вам вопросы, а вы отвечайте на них без ошибок:

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

За дверью раздается грохот,шум. В зал на метле «Влетает» Баба Яга.

Баба Яга. Я летела мимо и услыхала, что у вас здесь праздник. Разрешите мне , дорогие ребята, проверить вас на ловкость и умение «летать» в ступе на метле.

 В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Конкурс 7. “Телеграмма”

Стук в дверь. Заходит Пачтальон Печкин.

Печкин. Ребята, к нам в почтовое отделение пришли телеграммы. Кто-то их перепутал. Сам я не могу догадаться от кого они. Помогите, пожалуйста мне разобраться в путанице.

Печкин читает телеграммы, дети называют сказочных героев.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (Козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (Мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (Волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (Звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (Медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 8. Эстафета “Змей-Горыныч”

Ведущий.Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

 

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

 

Ведущий заканчивает игру, жюри подводит итоги, объявляются результаты. Награждение команд.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное  учреждение

Новобурейский детский сад «ИСКОРКА»

 

Разработала и провела

Аксютова О.В.

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Цели. Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.

Задачи:

  • Расширять знания детей о сказках;
  • Создавать  условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два надувных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.

 Сказочный герои- взрослые: Кот Учённый, Баба Яга, Почтальон Печкин.

Ход викторины

Под звуки мелодии телепрограммы «В гостях у сказки» дети проходят в зал и рассаживаются по местам.

 Ведущий в роли Сказочницы:

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои   (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ход.

- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина или “ Мойдодыр” – это сказка К.И.Чуковского. А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.

Ведущий.Молодцы! Давайте послушаем жюри.

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей.
    («Царевна-лягушка»).
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то.
    («Волк и козлята»).
  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе.
    («Колобок»).
  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней?
    («По-Щучьему велению»).
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы.
     («Гуси-лебеди»).

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

Ведущий. Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (Колобок).

Ведущий.Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

Ведущий. А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 4. Эстафета “Колобок”

Под звучание песни «Колобок- Румяный бок» проводится эстафета «Ловкие мячи».

Ведущий. Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться  Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет надувной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Конкурс 5. “Угадай-ка”

В зал заходит Кот Учёный.

Кот Учённый. Слыхал я, ребята, любите вы сказки слушать. А вот, сейчас я вас проверю на внимательность. Я задам вам вопросы, а вы отвечайте на них без ошибок:

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 6. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

За дверью раздается грохот,шум. В зал на метле «Влетает» Баба Яга.

Баба Яга. Я летела мимо и услыхала, что у вас здесь праздник. Разрешите мне , дорогие ребята, проверить вас на ловкость и умение «летать» в ступе на метле.

 В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Конкурс 7. “Телеграмма”

Стук в дверь. Заходит Пачтальон Печкин.

Печкин. Ребята, к нам в почтовое отделение пришли телеграммы. Кто-то их перепутал. Сам я не могу догадаться от кого они. Помогите, пожалуйста мне разобраться в путанице.

Печкин читает телеграммы, дети называют сказочных героев.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (Козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (Мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (Волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (Звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (Медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 8. Эстафета “Змей-Горыныч”

Ведущий.Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

 

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

 

Ведущий заканчивает игру, жюри подводит итоги, объявляются результаты. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...

Русские народные игры с пением для детей старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребенка. В консультации для родителей и воспитателей описываются русские народные игры с пением, в которые дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют на...

Программа по приобщению детей к русской народной культуре севера «Солнышко» для детей старшего дошкольного возраста

Программа по приобщению детей к русской народной культуре севера «Солнышко» для детей старшего дошкольного возраста...

"Мы на ярмарку пошли" Знакомство детей с русскими народными инструментами. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Одно из любимых занятий детей любого возраста - игра на музыкальных инструментах. Дети знакомятся с народной музыкой и возникновением народных инструментов.  Они с удовольствием осваивают приемы ...

Рабочая программа "Русская народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре"

Цель:создание условий для популяризации народных алтайских игр, приобщение детей к изучению и сохранению культурного наследия своей малой Родины.  ...