Проект "Шашки - увлекательная игра"
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Моткова Екатерина Сергеевна

Проект про шашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район.

        

Проект

Тема: «Шашки - увлекательная игра»

                           

                                                       

                                       Моткова Екатерина Сергеевна,

                                    Воспитатель МБДОУ д/с№50

ст. Анастасиевская

2018г.

                                                   В них играют юнец и старик

                                             И малыш еще ростом с букашку

                                               К игре этой народ так привык

                                         А игра это – русские шашки!

Вид проекта: гуманитарный.        

Возрастная группа: подготовительная.

Актуальность темы: В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей   сидят в интернете, играют в различные компьютерные игры. Сейчас существует много интересных игр для детей и взрослых, но большой популярностью в нашей стране пользуется игра в шашки. Эту игру называют мудрой, потому что возраст её – 5 тысяч лет. Игра развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Правила игры в шашки просты, поэтому некоторые люди думают, что эта игра лёгкая и простая. Но на самом деле научиться хорошо, играть в шашки – дело нелёгкое, непростое.

Проблема: неумение детей играть в шашки, отсутствие интереса к этой игре и ко многим играм интеллектуальной направленности, поверхностный интерес родителей к шашечной игре.

Цель: формирование у детей и родителей совместной заинтересованности в обучении настольной игре в шашки.

Задачи:

- изучить историю появления игры в шашки в России;

- обучить основам шашечной игры;

- развивать стремление детей к самостоятельности, умственные способности: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;

- воспитывать у детей настойчивость, выдержку, дисциплинированность, умение достойно выигрывать и проигрывать;

- проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.

Гипотеза: действительно, что игра в шашки – это интересная увлекательная и полезная игра.

Объект исследования: игра в шашки.

Методы исследования:

- сбор информации об истории возникновения шашек;                

- совместная деятельность с педагогами и специалистами МБДОУ;

- самостоятельная деятельность детей;

- решение проблемных ситуаций;

- рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта;

- чтение познавательной литературы;

- работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации.

Участники проекта:

- ребенок

- воспитатель

- родители

Этапы проекта:

1-й этап – подготовительный.

1.Анкетирование родителей «Роль игры в шашки в вашей семье».

2.Подбор информации об истории шашек.

2-й этап – познавательный.

1.Ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры.

2.Ознакомление с шашечной доской и правилами игры: совместная деятельность педагога и детей.

3.Обучение игре в шашки.

4.Парные игры детей.

5.Помощь родителей при подготовке досок и фишек для игры в шашки.

3-й этап – заключительный.

- «Шашечный турнир» среди воспитанников группы, где были отобраны 6 финалистов;

- итоговый турнир между воспитанниками старшей и подготовительной группой.

Результат проекта:

- сформированы у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру «Шашки»;

- развиты логическое мышление, сообразительность, внимание, умение разрешать проблемные ситуации и применять полученные знания на практике;

- воспитаны у детей настойчивость, выдержка, дисциплинированность, умение достойно выигрывать и проигрывать;

- изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми;

- дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в настольные игры.

      Презентация, защита проекта «Как я учился играть в шашки».

Однажды мы с родителями поехали в гости к бабушке с дедушкой. После ужина дедушка предложил папе сыграть с ним в «Шашки». Для меня эта игра была незнакома. И я спросил: «Как это- играть в шашки?». Дедушка достал странную доску, на которой были черные и белые квадраты. Доска открывалась как чемоданчик и внутри лежали фишки, тоже черные и белые. Он начал рассказывать мне правила игры, показывал как играть. Если честно, я сначала ничего не понял. Ложась спать, я долго думал про эту игру.

       На следующий день я пошел в детский сад. Меня так заинтересовала эта игра, я спросил у Екатерины Сергеевны -знает ли она игру в шашки и сможет ли меня научить играть. Она обещала, что обязательно поможет мне. Мы вместе искали информацию в книгах, журналах, интернете об этой игре, и узнали, что шашки появились давным-давно. Эту игру называют мудрой – она появилась пять тысяч лет назад. Играют в шашки во  всем мире и правила в ней не меняются. Цель игры – «съесть» или «запереть» шашки противника. Екатерина Сергеевна принесла игру в группу и мы начали учиться играть. Сначала я делал простые ходы, а потом понял, как важно продумывать ходы наперед, предугадывать, как поступит противник. Глядя на нас, этой игрой заинтересовались и другие ребята. Но на всех не хватало наборов игры. Тогда мы решили попробовать сделать шашки своими руками. Поля мы сделали из картона и цветной самоклейки. А фишками у нас стали цветные макароны, которые мы покрасили, цветные крышки от бутылок из под воды. Я рассказал дома родителям о том, как мы изготавливали самодельные шашки и папа предложил нам помочь. Он выпилил нам из дерева фишки, а из кладовки мы достали старый стол с шашечным полем. Теперь хватало на всех.

        Когда мы научились играть в шашки, мы решили провести турнир по шашкам в группе. Мы вели специальный журнал, в котором вели учет выигранных партий. У нас получилось 6 финалистов, в том числе и я. Я думаю, что попасть в их число мне помогло то, что я просчитывал на 2 -3 хода вперед, к тому же я стал наблюдать за поведением противника, чтобы понять, какой ход он задумал. А еще мне помогли игры с папой по вечерам, это была классная подготовка! Екатерина Сергеевна рассказала, что дети старшей группы тоже умеют играть в шашки. И мы все вместе решили провести большой турнир и с ребятами старшей группы. Он у нас проходил в музыкальном зале. В ходе упорной борьбы выявились победители. Я правда не был в их числе. Но ничего, главное участие, а не победа. Но я все равно получил грамоту. В группе-то я был победителем.

       Я понял, что шашки научили меня думать, сосредотачиваться, соревноваться  и побеждать соперника в честной борьбе. Играя в шашки, не обязательно состязаться силой, можно победить разумом.  И еще я понял, что с живым соперником намного интереснее играть и общаться чем с компьютером.

Литература.

1.А. И. Куличихин «История развития русских шашек». Москва, «Физкультура и спорт», 1982г.

2.В. И. Лангин «Загадки и парадоксы шашечной игры». Санкт-Петербург, «Лик», 2000г.

3.Максим Мосин «Как обыграть папу в шашки». Москва, «Эксмо», 2015

4.В. Я. Юзюк, В. К. Погрибной «Приключения Шашечки и Шахматика», Ростов на Дону, «Феникс», 2013г.

5.Е. М. Юровский, Л. П. Кондратьева «Зайкины шашки»,Санкт-Петербург, «Литера», 2001г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связная речь: скучная необходимость или увлекательная игра без принуждения? Из опыта работы.

В статье раскрывается актуальность выбранного направления работы с детьми дошкольного возраста. Отражаются приемы формирования навыков связной речи, позволяющие эффективно модернизировать коррекционны...

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Увлекательные игры и развлечения зимой

Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санках, лыжах, игры со ...

увлекательные игры

дидактические игры детям очень полезны...

Мастер – класс для родителей по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Lego для развития детей» в первой младшей группе.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в...

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Увлекательные игры Воскобовича

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из них – «Геоконт»...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...