Квест «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларченков Александр Евгеньевич

Квест «Путешествие в страну здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zdorove.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации  г.Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования    детский сад  №2 «Золотая рыбка» г.Долгопрудный

(АОУ детский сад №2)

Сценарий

Спортивно-развлекательного  Квеста в рамках городской спартакиады между воспитанниками  АОУ Д\С№2 и АОУ д/с №10

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

для детей  старшего дошкольного возраста

совместно с воспитанниками АОУ д\с №2 и АОУ д\с №10

Выполнили и подготовили:

Хайруллина А.А - инструктор по физической культуре

Ларченков А.Е.- инструктор по физической культуре

Арестова О.Ф.- музыкальный работник

Кочарян О.А.-психолог

Комисарова М.А.- воспитатель

Васильченко Н.С.-воспитатель

Дымкина О.Ф.- воспитатель

Шахназарова С.А.- воспитатель

г. Долгопрудный,

апрель, 2018 год

Сценарий

Спортивно-развлекательного  квеста в рамках городской спартакиады между воспитанниками  АОУ Д\С№2 и АОУ д/с №10

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

посвященного, Дню здоровья (07 апреля)

АОУ Детский сад №2 «Золотая рыбка» г. Долгопрудный

Инструктор по ФИЗО     д/с №2                                           Хайруллина А.А.

 Инструктор по ФИЗО    д/с№10                                          Ларченков А.Е.

Дата и время проведения:  04 апреля 2018 г., 09 часов 30 минут

Место проведения: территория  детского сада

Оборудование: модули,  гимнастические лавки, надувные шары, бинты, нарезка овощей и фруктов, мячи, шведская стенка,  волейбольная сетка, материалы для станций, картинки органов человека, виды закаливания, виды спорта, маршрутные листы,

Цель: Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким

Задачи: 

• Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

• Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

• Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

• Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

• Воспитывать потребность в зож

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен о здоровом образе жизни, здоровье, физкультуре.
  •  Разучивание комплекса общей разминки;
  • В группах   провести конкурс  семейного творчества   «В здоровом теле – здоровый дух »;
  • Изготовление атрибутов для эстафет.
  • Изготовление домашнего задания…

Ход спортивно-развлекательного квеста:

Под спортивный марш дети входят в зал, и строятся  в 2 шеренги.

Ведущий (спортсмен). Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

На спортивную площадку
Приглашаем, дети вас,
Праздник, спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.

И здоровье, и успех

Ждут ребята, всех, всех, всех!
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься 
Занимайтесь детвора!
В добрый час! Физкульт – Ура!

Ведущий (спортсмен). Сегодня в нашем детском саду проходит квест- это непростая,  но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

И так, Вы готовы принять участие в нашем празднике ЗДОРОВЬЯ???? Здорово. Тогда мы сейчас дождемся  моего друга и помощника  Васю Петечкина…..

 Появляется почтальон и предает Спортсмену письмо:

Случилась беда!. Злой ВИРУС заразил нашего друга Васю Петечкина…..

Одна надежда на Вас ребята, необходимо собрать рецепты для  его выздоровления., и для этого  нужно отыскать буквы, передвигаясь по схемам (картам), чтобы потом собрать слова и предать  почтой их Васе Петечкину….

Дорога будет не простая, каждая команда выбирает свой путь…..Чтобы в дороге было легче нам, проведем разминку мы сейчас….

Ребята с рассыпную становись….( под музыку спортсмен проводит разминку).

Дети читают стихи……

После разминки ребята получают маршрутные листы и разбегаются по этапам….

Этапы КВЕСТА

Кухня : Повар   1 этаж   (буквы Е –еда 1 ком.,  В- витамины -2 ком.)

Повар  зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

повар: Молодцы, вы все справились с заданием.

Витамин А  называют витамином роста и зрения.

 Витамин A  - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  -  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

- А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

         Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.(Витамин А)

        Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. (Витамин В)

       От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.   (Витамин С)

ЗАДАНИЕ отгадать с закрытыми глазами продукты)  «Вкусно и полезно!» Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, шоколад, лук, чеснок,, капуста.

 Бассейн- кикимора: ( 1 этаж)

Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И эта станция, которая нас ждет, это Чистоты (З –закаливание, Р-режим..- 1 ком.)  И –  2 коман.

На улице Чистоты живут два мальчика. (Кикимора показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков.  Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше?  Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

   Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

            У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай. Мыло

                               

 Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?Полотенце)

 

           Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

-Грязь на теле?

-Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Кикимора Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

     Вместе с детьми Кикимора  делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть  на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Задание  (достать без помощи рук, из сосуда подсказку, с помощью ложек, воды и  т .д.) и найти  букву

Этап: Музыкальный зал  3 этаж (фея)

     - Музыкальный  серпантин (отгадывать  героев из мультфильмов и кино)

- Задача детей  поочередно лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажки с подсказками. А затем найти букву  (О-отдых  -1 команда, Т А – команда)

4 этап Медицинский блок  1 этаж  Доктор Пилюлькин  ( В -1 ком.) ( М-  2 ком.)

Доктор Пилюлькин  

Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В  задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

        Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

  Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Доктор Пилюлькин  просила всегда помнить четыре Великих Закона страны Здоровья.

 Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье - это здоровое тело!»

 Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья: 

«Здоровье - это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье - это доброе сердце!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Задание Дети делятся  на пары и за 1,5 минуты Забинтовать_руку, голову, ногу,  кисть) найти подсказку и найти буквы

этап – Спортивный зал  2 этаж  ( 1 команд- О,    2 коман.- Н)

Спортсмен

Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие зимние  виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

Полоса: -войти в ворота, лечь на лавочку и выполнять  скольжение  на груди с помощью рук, обежать конус, перепрыгнуть стойку, пройти по бревну, пролезть в стойку с обручем,, пройти по бревну, обежать конус,  проползти под дугой, прыжки в обручи, на батуте сделать 5 прыжков, , бросить мяч в баскетбольное кольцо, пройти по мостикам, залезть на шведскую стенку коснуться буквы )

Полоса  препятствий  (найти подсказку на шведской стенке, а потом  найти букву)

6 этап- постовой  Лестница    ( 1 ком. – ь , 2 ком- ы)

Дает задания на логику… Задача найти букву…

После прохождения всех этапов Дети собираются в спортивном зале и собирают из букв слова:

1 команда       з д о р о в ь е

2 команда      в и т а м и н ы

Спортсмен: Какие Вы молодцы сейчас мы положим эти слова в конверт  и отправим нашему другу Васю Петечкина….

В знак дружбы мы поиграем сейчас в интересную игру, но сначала смешаем команды и снова разделимся на 2 команды и поиграем в воздушный волейбол ( детям дают надувные шары и вешают волейбольную сетку). Дружеское рукопожатие. Все герои выходят и делаем общее СЕЛФИ…ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ,,,,,

Кухня : Повар  1 Этапы (буквы Е –еда 1 ком.,  В- витамины -2 ком.)

ЗАДАНИЕ отгадать с закрытыми глазами продукты)  «Вкусно и полезно!» Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок,, капуста.

2 этап. Бассейн-

Водяной или кикимора: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И эта станция, которая нас ждет, это Чистоты (З –закаливание, Р-режим..- 1 ком.)  И –  2 коман.

Задание  (достать без помощи рук, из сосуда подсказку, с помощью ложек, воды и  т .д.) достать подсказку и найти  букву

3 этап. Музыкальный зал (фея) Ольга Арестова

- Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с подсказкой. А затем найти букву  (О-отдых  -1 команда, Т А – команда)

4 этап Медицинский блок  ( В -ком.)

Доктор Пилюлькин  ( М-  2 коман.

Задание Дети делятся  на пары и за 1,5 минуты Забинтовать_руку, голову, ногу,  кисть)

5 этап – Спортивный зал  ( 1 команд- О,    2 коман.- Н)

Спортсмен

Полоса  препятствий  (достать подсказку на шведской стенке, а потом  найти букву)

6 этап- постовой  Лестница  ( 1 ком. – ь , 2 ком- ы)

1 команда      з д о р о в ь е

2 команда в и т а м и н ы