СКАЗКА О ДРУЖБЕ
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СКАЗКА О ДРУЖБЕ
Дети за воспитателем под песенку «Горница – узорница» входят в зал.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашей горнице. Как вы все загорели, выросли, повзрослели. А хорошо ли отдохнули летом? (Ответ детей.) Наверное, и соскучились друг по другу? (Ответ детей.) Тогда я предлагаю устроить весёлый праздник дружбы!
СТИХИ.
Василиса: Ну-ка сказку мы устроим
Сами теремок построим.
(Дети берутся за руки, идут «ЗМЕЙКОЙ», проговаривая слова):
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И с окошком, и крыльцом
Чтобы лесенка вилась,
Чтобы песенка лилась.
(Образуют круг и проговаривают слова):
Что бы с песенкою вместе
Наша сказка началась.
(Поют): Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(КРУГ РАЗМЫКАЕТСЯ)
Василиса: К теремочку бабочка-красавица летит.
(Под музыку вылетает бабочка).
Бабочка: Над цветами я кружу
С тёплым летом я дружу
Чей домок-теремок?
Кто в тереме живёт?
Василиса: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)
Дети: Никого нет.
Бабочка: Пустите меня в теремок жить.
Ведущая: Ну что, пустим бабочку в наш теремок жить?
Дети: Да.
Василиса: Стала бабочка в теремочке жить поживать,
Да с нами песню в теремке напевать.
(ПЕСНЯ «Детский сад»):
1.Рано утром детский сад,
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
ПРИПЕВ: Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад ,
Любят все ребята.
2. Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.
ПРИПЕВ: Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад ,
Любят все ребята.
3.Вотстемнело во дворе,
Нам пора прощаться.
С детским садом детворе,
Трудно расставаться.
ПРИПЕВ: Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад ,
Любят все ребята.
Василиса: А вот и теремок наш красивый, да ровный!
(Дети образуют круг).
(Поют): Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(КРУГ РАЗМЫКАЕТСЯ).
(музыка мышки).
Василиса: Как по полю, по полю мышка бежит.
Мышка: Я маленькая мышка
С ушами и хвостом,
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Пусти меня в теремок жить,
Вдвоём веселее будет.
Бабочка: Заходи.
Василиса: И пошло у них веселье,
Целый день шум и гам,
Целый день – тара – рам!
(Игра «МЫШКА»): Вышла мышка как – то раз.
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре…
Мышка дёрнула за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Побежала мышка вон! (ИГРАЕМ 3 РАЗА).
Василиса: А вот и теремок наш красивый, да ровный!
(Поют): Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(КРУГ РАЗМЫКАЕТСЯ).
Василиса: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет.
Лягушка: Речка, дождик и трава!
Тёплый дождик, ква-ква-ква.
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь какова-ква!
(Увидела теремок): Ой, смотрите: теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Бабочка: Я бабочка-красавица.
Мышка: Я мышка-норушка.
Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.
Василиса: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала.
Да и корзиночки с грибами и ягодами обронила.
Давайте, ребята, их соберём.
(ИГРА «СОБЕРИ В КОРЗИНКИ ГРИБЫ И ЯГОДЫ»).
Василиса: А вот и теремок наш красивый, да ровный!
Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.
Зайчик: Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить
Достаточно погладить.
Василиса: Ребята, кто у нас в теремочке живёт?
Дети: Бабочка-красавица, мышка-норушка, лягушка – квакушка.
Зайчик: Пустите меня в теремок жить.
Будем хоровод водить и весело жить.
Дети: Заходи.
(ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»):
1.Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
ПРИПЕВ: Вот так на лугу,
Хоровод водили.
2. Задремал на кочке,
Зайка в холодочке.
ПРИПЕВ: Вот так задремал
Зайка в холодочке.
3. Зайку мы будили,
В барабаны били.
ПРИПЕВ: Вот так на лугу,
В барабаны били.
4. Зайка просыпайся.
Зайка поднимайся.
ПРИПЕВ: Вот так на лугу,
Зайка просыпайся!
Василиса: Вдруг бежит лисичка (появляется лисичка),
Лиса: Хвост пушистый у меня,
Остренькие зубки,
Цвета яркого огня
Рыженькая шубка.
Что за чудо теремок?
Я хочу в таком теремочке жить.
Василиса: Испугались звери в лесу. Сидят в тереме дрожат.
Ребята, пустим мы лису в теремок?
Дети: Нет, она наших зверей съесть может.
Василиса: Давайте мы её лучше прогоним.
Дети: Уходи лиса прочь.
Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить.
Никого не обижу, никого не съем.
Дети: Заходи.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВОЛКА).
Волк: Я ловкий хищник
В серой шубке,
Я оскалил грозно зубки.
Лес испугано умолк –
На охоту вышел волк.
Василиса: Ты, ребят, волчишка не пугай,
Лучше с нами ты в игру сыграй.
(ИГРА «ВОЛК» 2 РАЗА):
(Дети в круге, волк водит в середине круга)
Вышел из лесу волчок.
И зубами щелк-щелк-щёлк.
Мы все спрятались в кусты.
(Дети приседают и стараются не шевелиться)
Я и ты, и ты, и ты.
Ты, волчишка, подожди,
Когда спрячемся, ищи!
(НАЗЫВАЕТ ПО ИМЕНИ).
Волк: Пустите меня в теремок жить.
Дети: Заходи.
Василиса: А вот и теремок наш красивый, да ровный!
(Поют): Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(КРУГ РАЗМЫКАЕТСЯ).
(Появляется медведь).
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Бабочка: я, бабочка красавица.
Мышка: Я, мышка - норушка.
Лягушка: Я, лягушка – попрыгушка.
Заяц: Я, зайчик – попрыгайчик.
Волк: Я, волчишка, серый бок.
Лиса: Я, лисичка – рыжий хвостик.
ВМЕСТЕ: А ты кто?
Медведь: А я, мишка – топтыжка.
Василиса: Заходи к нам, вместе веселее.
Да и танец будет дружнее.
(ТАНЕЦ «САМОВАР»).
(Все строятся полукругом).
Василиса: Вот какая интересная у нас сказка получилась.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник – праздник прощания с летом.
Спасибо лету и теплому солнышку.
Но, к сожалению, лето заканчивается.
А на смену ему приходит …
ДЕТИ: Осень.
Василиса: Наступает сентябрь. Все дети городов и деревень идут в школу.
И вас ждут новые увлекательные приключения и открытия
в нашей группе – теремке.
Воспитатель: Праздник заканчивается. Но мы грустить не будем.
Ведь лето снова к нам придёт.
А мы будем все дружно ждать его.
Стихи о детском саде.
Василиса: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в группе - тереме весело жить.
И учиться, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
(ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»):
- Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить,
Ни за что на свете.
ПРИПЕВ: Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
2.Не бросай друзей своих,
Будь за в ответе.
Не давай в них обиду их,
Ни кому на свете.
ПРИПЕВ: Ни кому, ни кому,
Ни кому на свете.
(ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Квест-игра по мотивам сказок "Путешествие по сказкаи"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое ...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...