Квест-игра "В поисках пиратского клада"
методическая разработка (подготовительная группа)

Спортивная квест-игра для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_sentyabr2019.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение                                                                                                      «Детский сад  комбинированного вида №22»

города Аши Челябинской области

 

 

 

 

 

Спортивная игра-квест

для детей старшего дошкольного возраста

 

«В поисках пиратского клада»

 

 

 

Выполнила: инструктор

по физической культуре

Ковина М.В.

   

г. Аша, 2019

Цель: пропаганда здоровый образ жизни.

Задачи:

- закрепить ранее разученные навыки: бег, прыжки, попадания в цель;

- продолжать учить осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;

- развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;

- объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений.

Материалы и оборудование: карты, ведра, теннисные мячи по количеству участников, столовые и деревянные ложки, бумажные кораблики, обручи, 8 следов, фрукты, дерево, воздушные шары, парашют, 6 конвертов, сундук, «золотые монеты».

Ход квеста:

Инструктор по ФИЗО: Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте прочитаем его внимательно.

Письмо пирата Джека-Воробья: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек-воробей, гроза морей и океанов, приветствую Вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, зарыл клад-сундук с сокровищами на территории детского сада №22. Искать клад разрешается только настоящим пиратам! Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! Ваша задача собрать буквы, чтобы сложить слово и найти с его помощью клад. Желаю удачи! Джек-Воробей!»

Инструктор по ФИЗО: Ну что, хотите найти сокровища пирата Джека-Воробья?

Дети: Да!!!

Инструктор по ФИЗО: Тогда в путь!!!

Инструктор по ФИЗО ДС №22: Здравствуйте, участники игры! Мы рады, что так много дружных, отважных ребят решили отправиться на поиски сокровищ Джека-Воробья. Для начала давайте познакомимся! Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполняйте задание:

- Саши, Юли и Кириллы – покажись! (руки вверх)

- Юли, Даши и Полины – улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Юли и Настены – ну-ка помяукайте!

- А Артемы и Алеши – ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказала и сегодня промолчала,

Как единая семья, дружно крикнем громко: «Я!»

Инструктор по ФИЗО ДС №22: А теперь нам с вами нужно стать настоящими пиратами. Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг влево,

Право руля! – шаг вправо,

Нос! – шаг вперед,

Корма! – шаг назад,

Понять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх,

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол,

Пушечное ядро! – все приседают,

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Инструктор по ФИЗО ДС №22: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты!».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята,

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то,

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты,

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем,

Заживем, друзья, богато,

Дети: Потому что мы пираты!

Инструктор по ФИЗО ДС №22: Молодцы! Искать сокровища мы будем по карте-схеме, которую найдут ваши капитаны. Уважаемы капитаны, карты спрятаны на спортивной площадке, каждая карта перевязана цветной лентой. Ваша задача найти карту, перевязанную лентой определенного цвета и принести своей команде, а цвет ленты вы найдете в шкатулке (вытягивают).

(капитаны находят на спортивном участке карту и приносят командам).

Инструктор по ФИЗО ДС №22: Карты-схемы у нас есть, молодцы капитаны. Задача для команды: вы должны собрать буквы, чтобы составить ключевое слово и с его помощью найти, где зарыты сокровища. Буквы вы сможете собрать, если правильно и быстро выполните задания. Каждый этап игры отмечен цифрой. Находите этап, выполняете задание, получаете буквы. Как только соберете все буквы, возвращаетесь на эту площадку. У вас должно быть 8 карточек с буквами. Как только вы соберете все карточки, я жду вас на этой площадке. Мы составляем ключевое слово и находим клад. Все ясно? Тогда вперед!!!

Задание №1. «Водопой с пресной водой»

Подсказка: ложка, на карточке 2 ведра (одно пустое, другое с мячами и на дне буква «О»).

Дети разгадывают цель эстафеты и приступают к игре: встать в колонну, первый участник бежит с ложкой и приносит мяч, передает ложку следующему игроку и так до тех пор, пока не достанут букву.

Задание №2. «Собираем ядра»

Подсказка: дружно ядра передай, тогда букву получай.(мячи в корзине, на дне корзины буква «К»).

Капитан встает перед командой и ловит мячи, которые бросают ребята.

Задание №3. «Абордаж»

Подсказка: Флот противника силен,

                        Только вам не страшен он,

                        Смело в бой ты с ним иди,

                        Еще букву получи! (буква «Л»)

Бумажные кораблики на воде, к ним прикреплены нитки, наматывать нитку на карандаш, последним бежит капитан и приносит кораблик с буквой «Л».

Задание №4. «Салют»

Подсказка: Шарик этот не простой,

                        Прыгает, как заводной,

                        С ним ты должен поиграть,

                        Чтоб загадку отгадать.

Дети 30 секунд подбрасывают шарики одной рукой, по сигналу кладут их на пол на веранде и лопают без помощи рук, только в одном шарике буква «О».

Задание №5. «Меткий стрелок»

Подсказка: карточка, обруч, 10 листов бумаги.

Лист смять в руке и бросить в обруч, нужно выполнить 10 попаданий. После этого дети получают букву «Д».

Задание №6. «Остров «Загадульник»»

Подсказка: зеркало, карточки с заданиями.

Нужно прочитать отгадки с помощью зеркала, последняя загадка про букву «Е».

Задание №7. «Пещера паука»

Подсказка: соединяем цифры, получаем рисунок, угадываем задание (паук).

Необходимо пробраться через натянутые веревки всей командой и найти букву «Ц» (много букв).

Задание №8. «Пиратская дружба»

Подсказка: дети стоят в парах.

Нужно пролезть в тоннель, пойти на «ходулях», перепрыгнуть «препятствия», построить круг (!).

                Все собрались на площадке, в руках у команд буквы.

Инструктор по ФИЗО ДС №22: Все задания выполнены, осталось составить из букв слово и найти место, где зарыт клад.

Глубокий он, с чистой прозрачной водой,

От жажды не даст умереть в лютый зной.

Вот путник усталый, бродячий торговец,

Напоет водой его вкусной…….(колодец).

Инструктор по ФИЗО ДС №22: Ребята, так я знаю, где это! За мной легким бегом, марш!!! (находят колодец, достают сокровища).

Инструктор по ФИЗО ДС №22: Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания и нашли сундук с сокровищами! Ну что, открываем сундук и посмотрим, что там внутри. (сладкие монеты, значки в коробках с названием команд).

Инструктор по ФИЗО ДС №22: Клад нашли, а это значит

                                                        Каждый умница – и мальчик,

                                                        И веселая девчонка,

                                                        Что со мной смеются звонко!

                                                        Угощайтесь, не стесняйтесь,

                                                        Улыбайтесь, развлекайтесь!

Огромное всем спасибо! Поздравляю всех с победой! (музыка, танцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках древнего клада"

Квест- игра "В поисках древнего клада" конспект образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Квест- игра "В поисках пиратского клада"

Игра- квест в ДОУ для детей 5-6 лет «В поисках пиратского клада»Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружа...

Квест -игра «В поисках пиратского клада»

Квест -игра «В поисках пиратского клада»...

Квест-игра "В поисках пиратских сладостей"

Развлечение в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста представляет собой путешествие по станциям с поиском кусочков карты и выполнением различных интересных заданий. Итогом развлечения...

Квест-игра «В поисках осеннего клада»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детейЗадачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вынос...

Квест-игра «В поисках осеннего клада»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детейЗадачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вынос...