Главные вкладки

    Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Знайки".
    план-конспект занятия (старшая группа)


    Предварительный просмотр:

    Республика Саха (Якутия)

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

     «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района

    Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Знайки»

    Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.

    Задачи:

    1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

    2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием, развивать грамматический строй речи и связную речь.

    3. Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

    4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

    5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

    6. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

    Материал: фотоальбомы, выставка рисунков, карточки с заданиями, мяч, флажки, призы.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в игру «Знайки» по теме «Мой родной поселок». Где вы будите игроками, а я ведущей. Вы согласны? Тогда садитесь на  свои места. А оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. Поэтому надо внимательно слушать, правильно и быстро отвечать, поднимая флажок. Жюри  оценивает ваш ответ от 0 до 2 баллов.

    День необычный сегодня у нас,

    Мы искренне рады приветствовать вас!

    Для умной игры собралась детвора

    Ее начинать нам настала пора!

    Небольшая разминка:

    Игра «Доскажи словечко».

    Дали туфельку слону.

    Взял он туфельку одну

    И сказал: - нужны пошире,

    И не две, а все…. (четыре!

    Часто к озеру напиться.

    Ходит рыжая…. (лисица) .

    Вот так чудо! Он со вкусом

    Может кушать пыль и мусор!

    И жужжит, как сотня ос

    Работяга … .(пылесос) .

    Золотой и молодой

    За неделю стал седой,

    А денечка через два

    Облысела голова.

    Спрячу-ка в карманчик бывший (одуванчик) .

    Муха ахнула сперва:

    Ах какие кружева!

    А попала в кружева-

    И пропала голова!

    Бедняжка, словно в тине

    Увязла в … .(паутине) .

    По реке плывет бревно,

    Ох и злющее оно

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит…. (крокодил) .

    Я стою на трех ногах,

    Ноги в черных сапогах.

    Зубы белые, педаль

    Как зовут меня?. рояль

     

    I тур «Блиц -опрос»

    1. Как называется страна, в которой мы живем?

    2. Какой город является столицей России?

    3. Почему мы Россию называем Родиной?

    4. В какой республике мы живем?

    5. Столица нашей республики?

    6. Как называют коренных жителей Якутии?

    7. Как называется наш поселок?

    8. Самые популярные профессии нашего поселка?

    9. На какой улице ты живешь?

    10. Сколько школ у нас в поселке?

    11. Назови транспортные средства, которые ты видел в нашем поселке?

    12. На какой улице находится наш детский сад?

    II тур «Лексико-грамматические игры »

    Игра в кругу с мячом.

    1. «В нашем поселке много….»

    (улиц, домов, деревьев, зданий, людей, машин, дорог.)

    1. «Скажи наоборот»

    Моя улица новая,…а моя улица старая.

    Моя улица длинная, …а моя улица короткая.

    Моя улица светля,…а моя улица темная. И т.д.

    1. «Какое слово не подходит?»

    Дом, домашний, дым, домовой.

    Город, городской, горох, горожанка.

    Улица, переулок, улочка, улитка.

    Река, речка, рука, речной, речник

     

    Физминутка

    Ну, а теперь немного отдохнем и опять играть начнем.

    Вместе весело шагаем

    И колени поднимаем.

    Пальцы мы в кулак сожмем

    И за спину уберем.

    Руки в стороны, вперед

    И направо поворот.

    Руки в стороны и вниз,

    И налево повернись.

    Дети, выполнив движения, которые упоминаются в тексте, садятся на стульчики.

    1. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

    III тур «Задания на смекалку»

    Игра «Собери картинку и назови что это»

    Воспитатель: Пока жюри подводит итог нашей игры, ребята я предлагаю вам отгадать загадки-шутки:

    1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
    2. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
    3. Как в решете воды принести? (заморозить воду)
    4. Сколько орехов помещается в пустом стакане? (ноль)
    5. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (петух)

    Воспитатель:

    Вот и закончилась наша игра.

    Вы старались, отвечали и даже спорили порой.

    И очень, очень подружились за интересною  игрой.



    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей 5-6 лет

    «Путешествие в город Волшебных слов»

    МДОУ »Цветик – семицветик»

    посёлок Беркакит республика Саха( Якутия)

    воспитатель:

     Витинберг Ольга Леонидовна

    В: Ребята, сегодня мы совершим путешествие, но очень не  обычное. В город Волшебных слов.

    Мы отправимся туда двумя командами на двух автобусах. Посмотрите - вот они (Показываю вырезанные из бумаги силуэты автобусов) Каждая команда будет иметь автобус  своего цвета.

    Я прошу  командам  выбрать своего капитана. Уважаемые капитаны, подойдите ко мне. Вот ваши знаки отличия, которые прошу приколоть к  одежде.

    А теперь начнем нашу игру, во время которой вы вспомните много известных вам вежливых слов и  познакомитесь  с новыми.

    И так, у нас две команды:

    1.Желтые автобусы.

    2.Зелёные автобусы.

    Остановка: улица «Добрых слов».

    Для начало проведём  не большую  викторину-проверим, какие «волшебные слова»  вы знаете.  Сейчас по моей команде каждая команда начнет вспоминать и говорить как можно больше добрых слов.

    Утром улыбку я маме дарю.

    Доброе утро! — всегда говорю.

     ***

     Мне говорить совсем не лень

    Своим знакомым: «Добрый день!»

    А вечером при встрече

    Скажу я: «Добрый вечер».

     ***

     Я Настю знаю с малых лет,

    Ей весело скажу: «Привет!»

     ***

     «Здравствуйте» — это волшебное слово

    Людям дарите снова и снова!

    ***

     Если наступил на ножку
    Хоть случайно, хоть немножко,
    Сразу говори: «Простите»
    Или лучше – «Извините».

    ***

    Если бабушка с утра
    Пирожок тебе дала,
    Ты возьми, скажи «Спасибо» —
    Станет бабушка счастливой!
    ***
    Каждый скажет на прощанье,
    Уходя, всем «До свиданья».
    Другу уходить пора –
    Скажем мы ему «Пока».

    ***

    Чтобы что-то попросить,
    Нужно вежливыми быть.
    Мы «пожалуйста» добавим –
    Будут все довольны нами.
    ***
    Встречу, новый разговор
    Мы со «Здравствуйте» начнем.
    Друг пришел вдруг на обед –
    Скажем мы ему «Привет».
    ***
    Если вы на именины
    Друга Петю пригласили,
    Он принес цветок красивый –
    Скажем мы ему «Спасибо».

    ***
    «Добрый вечер», «Добрый день»
    Говорить нам всем не лень!
    «Утро доброе» мы скажем,
    Поутру проснувшись, маме.
    ***
    «Приятного аппетита!» —
    Блюдо первое налито.
    Супчик скушали мы с вами,
    Скажем все «Спасибо» маме.
    ***
    Если ты сломал игрушку
    Друга или вдруг подружки,
    Ты скажи им «Извини»
    И свою им предложи.
    ***
    Угостил вдруг кто конфетой
    Или что-то подарил,
    «Спасибо» говори за это,
    Чтобы вежливым ты был.
    ***
    «Спокойной ночи» говорим,
    В кроватке глазки закрывая,
    И поцелуй нам подарив,
    Обнимет мама нас родная.
    ***
    Просишь маму поиграть?
    Вежливым ты должен стать.
    Ей «пожалуйста» скажи,
    Будете играть с ней вы.
    ***
    Мишка зайчику — сосед,
    Скажет он ему «Привет».
    Пригласит зайчонка в гости —
    Не опаздывать попросит.
    ***
    Если друг чихнуть готов,
    Вспомни фразу «Будь здоров!».
    ***
    «Добро пожаловать» гостям,
    Говорят и тут, и там.
    Домой гости уезжают
    «Доброго пути!» желаем.
    ***
    Кошечка чихнула снова,
    Скажем мы ей: «Будь здорова.
    Выздоравливай скорей.
    Больше, киска, не болей!».
    ***
    Если попугайчик Гоша
    В джунглях даст концерт хороший,
    Аплодировать все будут,
    Сказать «Браво!» не забудут!
    ***
    Если испечем печенье,
    Всем друзьям на угощенье,
    Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
    На здоровье угощайтесь!»


    В: ну вот, «волшебные слова мы вспомнили». А как вы думаете, от чего зависит их сила? Правильно, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым сказано. В рассказе В. Осеевой «Волшебное слово» старичок сказал Павлику всего одно «волшебное слово», а на самом деле их было много.

    В: ребята, вот и мы и попали в тупик вредных советов. Жители этого тупика приготовили нам  вредные советы. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах не правильно, вредного, и, как надо поступить в данной ситуации.

    Потерявшийся ребенок
    Должен помнить, что его
    Отведут домой, как только
    Назовет он адрес свой.
    Надо действовать умнее,
    Говорите: "Я живу возле пальмы с обезьяной, на далеких островах".
    Потерявшийся ребенок,
    Если он не дурачок,
    Не упустит верный случай
    В разных странах побывать.

    ***
    Руками никогда нигде
    Не трогай ничего.
    Не впутывайся ни во что
    И никуда не лезь.
    В сторонку молча отойди,
    Стань скромно в уголке
    И тихо стой, не шевелясь,
    До старости своей.

    ***
    Кто не прыгал из окошка
    Вместе с маминым зонтом,
    Тот лихим парашютистом
    Не считается пока.
    Не лететь ему, как птице,
    Над взволнованной толпой,
    Не лежать ему в больнице
    С забинтованной ногой.

    ***
    Если всей семьей купаться
    Вы отправились к реке,
    Не мешайте папе с мамой
    Загорать на берегу.
    Не устраивайте крика,
    Дайте взрослым отдохнуть

    Ни к кому не приставая,
    Постарайтесь утонуть.

    ***
    Нет приятнее занятья,
    Чем в носу поковырять.
    Всем ужасно интересно,
    Что там спрятано внутри.
    А кому смотреть противно,
    Тот пускай и не глядит.
    Мы же в нос к нему не лезем,
    Пусть и он не пристает.
    Если вас поймала мама
    За любимым делом вашим,
    Например, за рисованьем
    В коридоре на обоях,
    Объясните ей, что это -
    Ваш сюрприз к Восьмому марта.
    Называется картина:
    "Милой мамочки портрет".

    ***
    Не бери чужое, если
    На тебя глядят чужие.
    Пусть они глаза закроют

    Или выйдут на часок.
    А своих чего бояться!
    Про своих свои не скажут.
    Пусть глядят. Хватай чужое
    И тащи его к своим.
    Конечно, все эти советы не зря носят название «вредные» - на самом деле никакие это не советы, а шутки, рисующие как не надо себя вести.

    Остановка – Парк Сказок. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо, и что такое плохо». Доброта – признак силы и великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба.  Издавна люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Вспомните и назовите, в каких сказках говориться о победе добра? Чья команда больше  назовёт сказок? («Золушка»,  «Аленький цветочек», «Крошечка - хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.) Молодцы, ребята как много вы знаете сказок.

    А вот и Весёлая полянка.

     Выйдем из автобусов и немного отдохнём. Исполнение финской песни – танца «Делай так!»

      В: ребята, Веселая полянка не отпустит нас пока вы, не решите все задачи по знанию правил вежливости. Послушайте их условия, найдите в каждой задаче ошибки и исправьте.

     1.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? » (Не кричи,  а  вежливо спроси: «Который час?»)

     2.Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – все время зовет меня Валькой. «А ты как его зовешь?»- спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» (Девочка должна звать мальчика по имени.)

    Остановка: Театральная.

     Посмотрите, пожалуйста, сценку стихотворения З. Бядули  «Петрусь».

    Но вот наше путешествие подошло к концу. И так, напомните мне, с какими вежливыми словами вы встречались? А  по какому городу путешествовали? Что хотелось бы вам сказать на прощание?

    Надо, надо добрым быть

    И в беде друг друга не забыть,

    И завертится Земля быстрей,

    Если станем мы хоть чуточку добрей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

    Интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим миром - формирование элементарных  представлений воспитанников о родном крае, станице....

    Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста"

    Предлагаемые игры помогут родителям научить детей рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения, самостоятельно мыслить....

    Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста.

    В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразныхигр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилиедидак...

    «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»

              Консультация для родителей   «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»...