развлечение для детей 5-6 лет "Страна Светофория"
методическая разработка (старшая группа)

Герлинская Юлия Александровна

развлечение для детей 5-6 лет "Страна Светофория" по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

___________________________                                      _г. Рубцовска  Алтайскогокрая____________________________________________

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17

тел. (38557)2-98-07, 2-49-54

e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru

«Страна Светофория»

Развлечение для детей 5-6лет.

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Герлинская Юлия Александровна

Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

Развивающие задачи: развивать знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения и различных видах транспорта. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Расширить знания детей по безопасности движения;

Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности у детей за личную безопасность

Педагог: Посмотрите, ребята, в руке у меня палочка. Эта палочка не простая, а волшебная! С взмахом этой волшебной палочки, мы с вами отправимся в Страну Светофория. Как вы думаете, что из себя представляет эта Cтрана, кто в ней может жить? (ответы детей). 

Раз, два, три, палочка гори,

Нас сейчас в Страну Светофория

Перенеси!

- Из моей загадки, вы узнаете, ребята, кто же самый главный «житель» этой страны.

Загадка: Горим и день, и ночь.

Мы - три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем буквально!

(светофор)

Педагог: - Для того, чтобы совершить наше с вами путешествие в Страну Светофория, необходимо разделиться на 3 команды при помощи жетонов (круги красного, жёлтого, зелёного кругов). Можно придумать название своим командам.

Педагог: - Путешествовать с вами будем по станциям. Каждой команде будет даваться задание. Если команда задание выполняет правильно, получает 1 очко. В конце нашего путешествия посчитаем очки и определим, какая команда победила.

Станция: «Транспортная»

- Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Эти «транспортные средства» не совсем обычные, они встречаются только в сказках (каждой команде по 2 вопроса).

1.  Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь);

2.  Тканное транспортное средство (ковер-самолет);

3. Транспортное средство Бабы – Яги  (метла или ступа);

4. На них летала лягушка-путешественница (утки);

5. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами  (медведь);

6. Повседневная обувь, как быстроходное транспортное средство (сапоги- скороходы);

Станция: «Загадочная»

Педагог: - На этой станции вам нужно отгадать загадки (каждой команде загадывается по 2 загадки).

1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят (знаки);

2. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут  (пешеходный переход);

3. Мы - три чудесных света,

 Ты часто видишь нас

 Но нашего совета не слушаешь подчас (светофор);

4. Неживая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (дорога);

5. Если в школе – ученик,

А в театре – зритель,

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (пешеход);

6. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (работник ГАИ);

Станция: « Игровая»

Проводится игра: «Машины и светофор» (игра проводится 3 раза, из каждой команды поочереди выбирается ведущий на роль «светофора»).

Все дети – водители, получают «рули», один ребёнок из каждой команды поочереди – «светофор», у него круги красного, жёлтого, зелёного цветов.

 Педагог читает стихотворение, объясняя правила игры.

 Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Ребята, если «светофор» показывает красный круг – вы, «машины», что делаете? (стоите на месте).

Жёлтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ребята, если «светофор» показывает жёлтый круг, то надо стоять и топать, то есть готовиться к движению.


Зеленый свет открыл дорогу –

Проезжать машины могут.

- Ребята, если «светофор» показывает зелёный круг, то надо всем «машинкам» ехать.

Станция: «Логическая» 

Каждой команде задаётся по 2 вопроса и 3 варианта ответа.

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?

а) только пешеходы;

б) только водители;

в) водители и пешеходы;

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?

а) велосипедная дорожка;

б) проезжая часть;

в) тротуар;

3.Знаки дорожного движения нужны?

а) для красоты проезжей части;

б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге;

в) для пешеходов;

4. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом;

б) биноклем;

в) пешеходным переходом;

5.Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?

а) пожарная;

б) скорая помощь;

в) полицейская;

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора;

б) сигналом регулировщика;

в) никому;

Станция: «Азбука дорог» 

У каждой команды дорожные знаки, педагог читает стихотворение по очереди каждой команде по 2, команда выбирает нужный знак.

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый.

На ту сторону ведёт

(пешеходный переход)

2. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.

(дети)

3.Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте

(телефон)

4. Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим «спасибо» знаку 

(пункт питания)

5.  Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(въезд запрещён)

6. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет 

(велосипедная дорожка)

Педагог: - Пришло время, дорогие ребята, подвести итоги нашего путешествия по Стране Светофория.

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)

Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СВЕТОФОР".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10515867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»

Сценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»Васильева Наталья ВикторовнаСценарий развлечения для детей младшей группы «День светофора»Развлечение для детей мл...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселый светофор"

Цель: обобщение представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.Обучающие задачи: повторить с детьми сигналы светофора, его предназначение;закре...