" Алые паруса"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Зал празднично оформлен. В углах зала стоят корзины с гелиевыми шариками. На центральной стене флагшток, фрегат.
Звучат фанфары! Выходит Ведущий.
Ведущая:
Какой прекрасный и немного грустный праздник,
Сегодня в этом зале нас собрал!
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
Ведущая
Уже все готово:
Цветы, улыбки и слова.
Итак, встречайте, в этом светлом зале
Виновников большого торжества!
Выходят дети мл группы с синими гелевыми шарами, образуя арку
Дети строятся полукругом.
Парами входят дети, воспитатели называют их имена и фамилии. Дети проходят через середину зала(арку) , мальчики выполняют поклон, девочки реверанс и расходятся в разные стороны на полукруг .
Вед : Давайте поблагодарим за помощь воспитанников средней группы . Аплодисменты.( дети уходят)
1 ребенок:
Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас такой родной!
2 Ребёнок:
Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
3. Ребёнок:
Здесь столько разных кабинетов,
Как в океане кораблей.
Мы без преград и без запретов
Пускались в плаванье скорей.
4. Ребёнок:
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Быть смелым, сильным, ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
5. Ребёнок:
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
6. Ребёнок:
Мы за лето подрастём,
В школу осенью пойдём,
Ну, а чтоб вы не скучали,
Песню вместе мы споём!
Песня « Детский садик, прощай»
Дети садятся на свои места
Ведущая:
Вы вспомните не раз
Родную пристань эту.
Где с лучиками глаз,
Встречаются рассветы.
Ведущий:
Где верят волшебству,
Где дружат с чудесами,
Где сказки наяву,
Приходят в гости сами.
Выходят мальчик и девочка
Мальчик:
Цвет паруса обычно белый,
Его видать издалека,
Такой, как облака на небе,
Такой, как в небе облака.
Девочка:
И только алый, как у Грина,
Не встретишь парус просто так -
В него поверить нужно сильно,
Ведь алый парус - это знак.
Под песню «Ассоль» входят Ассоль и Грей
Ассоль: Грей, посмотри, сколько ребят на нашем причале.
Грей: И, правда! А с ними ещё и их родители.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
А почему вы такие красивые? Ответ детей.
Ассоль: Средь книжных героев ходит молва,
Что будто бы где – то живут острова,
Названья, которых совсем неизвестны.
Друзья, побывать вам на них интересно?
Дети: Да!
Грей: Поможет нам в этом мой новый фрегат, (показывает)
На те, острова он доставит ребят.
Ассоль: А поведёт наш фрегат Грей - морской капитан,
В далёких странах не раз, он плавал по большущим волнам
Грей: Указывать путь нашему кораблю будет опытный боцман! (воспитатель)
Боцман - воспитатель:
К морскому путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Ассоль:
А настроенье, каково?
Дети: Во!
Грей:
Один за всех….
Дети: И все за одного!
Боцман:
Свистать матросов наверх! Собрать рядом всех!
Поднимайте паруса!
Чтобы было веселей, выходите, моряки, попляшите от души!
Танец « Бескозырка белая»
Грей:
Мой корабль готов к отплытию!
Все готовы в дальний путь?
Надо алый парус натянуть! Под музыку или фанфары поднимаются алые паруса.
Ведущая:
Уважаемые выпускники!
Уважаемые сотрудники детского сада!
Уважаемые родители!
Температура за бортом 25-27 градусов выше нуля, на борту 35-37 градусов выше нуля.
Просим вас сесть поудобнее.
А сейчас вашему вниманию предлагаются основанные правила пребывания безопасного путешествия на нашем корабле:
Во время плавания запрещается:
• скучать;
• произносить запрещенные выпускникам слова: "не умею", "не хочу", "не знаю";
• отказываться от возможности кружиться, вертеться, качаться в вихре танца;
Во время плавания разрешается
поздравлять друг друга с успешным окончанием д сада;
• распространять вирус хорошего настроения на окружающих;
• петь песни, читать стихи, импровизировать;
• признаваться в любви к детскому саду , педагогам, родителям и друг другу.
Боцман: Уважаемые пассажиры! Наш корабль держит курс на остров «карапузов». Просьба настроиться на волну воспоминаний.
Сценка на горшках
Вед: Много лет тому назад
Вы пришли к нам в детский сад.
Здесь под окнами стояли
За дитя переживали.
И казалось вам тогда
Будет плакать он всегда.
1 реб: (хныча) Не хочу я в сад ходить,
Лучше с мамой дома быть!
2 реб: Ну, не плачь, ну успокойся!
3 реб: Здесь спокойно, ты не бойся!
2 реб: Детский садик наш хорош,
Лучше сада не найдешь!
3 реб: Тут нам варят очень вкусно,
Борщ, пюре, салат с капустой.
2 реб: Булочки и запеканки
Яблоки, пирог из манки.
Где ещё поешь ты так?
1 реб: Хочу к маме!
Вместе: Вот чудак!
3 реб: Ты послушай, не реви!
Лучше с нас пример бери!
Мы давно уже не плачем
Веселимся здесь и скачем!
2 реб: На зарядку ходим дружно,
Оздоравливаться нужно!
3 реб: Кашу с маслом поедаем,
А потом здесь заседаем!
2 реб: И танцуем, и играем, молоко пьём и гуляем…
Здесь уютно и тепло,
Здесь прекрасно и светло.
3 реб: Нас тут ждут и даже любят,
Успокоят, приголубят.
2 реб: Так, что хватит, друг, рыдать,
Прекращай скорей страдать!
1 реб: А меня здесь не обидят?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Ну, а мой успех увидят?
2 и 3 реб: Да!
1 реб: Голодать я тут не буду?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Ну, а маму не забуду?
2 и 3 вместе: Нет!
1 реб: Хорошо, я постараюсь,
Я, наверно, ошибаюсь.
Буду в садик я ходить.
Слёз не буду больше лить.
2 реб: Справишься ты! Так и знай!
Вместе: Тетя Оля, вытирай!
Вед : Маленькими и неумелыми , но очень интересными и забавными.
пришли малыши в детский сад. Быстро пронеслись 4 года и сегодня наши ребята - выпускники . Давайте посмотрим ,как повзрослели наши дети.
ВИДЕО Какие мы были маленькие
Грей Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Песня капитана « Катерок»
Боцман: Прямо по курсу «Мыс игрушек»
Воспитатель младшей группы:
Дорогие наши воспитанники, сегодня вы покидаете стены этого детского сада, сегодня ваш первый выпускной. Мы поздравляем вас с этим событием и хотим пожелать вам больших и ровных дорог в светлое, счастливое, невероятно интересное и увлекательное будущее. Пусть вас ничто не пугает, пусть никогда не исчезнут с лиц ваши радостные, искренние, яркие улыбки. Примите в подарок музыкальный сюрприз.
Танец младших детей - кукол из коробки
1й ребенок:
Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2й ребенок:
Вот совсем, совсем недавно
Малышами были вы,
И за ручку со слезами.
Мамы в садик вас вели.
3й ребенок:
А теперь вы не такие,
Вы уже совсем большие!
Мы пришли поздравить вас
Все малыши:
С переходом в первый класс!
4й ребенок:
Будут бабушки вздыхать:
Внуки похудели!
Школа вам – не детский сад,
Трудно, в самом деле!
5й ребенок:
Будет трудно? Приходите –
Примем в садик вас опять!
Пожелаем вам еще,
Чтоб учились вы на «пять»!
Ребёнок подготовительной группы:
Спасибо вам от всех ребят,
От веселых дошколят.
И, конечно же, у нас
Есть подарочки для вас!
Выпускники дарят подарки малышам и уходят. Дети машут вслед и уходят.
Вед : А сейчас пришло время попрощаться с любимыми игрушками.
Песня « Прощайте, игрушки»
Грей:
Итак, отправляемся мы снова.
Все к приключениям готовы?
Слабых, в путь мы не берём,
Ну, что же? Снова поплывём! (смотрит в бинокль)
Боцман: Экипаж. Внимание, внимание! Экстренное сообщение. Барометр показывает бурю, на нас надвигается шторм. Будьте все предельно осторожны, зазевавшихся может смыть за борт.
Музыка шторма.
(Появляется НЕПТУН, он разгневан)
НЕПТУН — Гордых я морей властитель. Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском весь усеян жемчугами.
Повелитель всех морей, нет меня грозней, сильней.
Я гоняю корабли, по волнам бегут они.
Поднимаю в море шторм, когда чем-то я взбешён.
Как вы посмели бороздить воды штормового моря без моего позволения?
Кто вы такие? Отвечайте!
Грей - Ваше морское величество! Не гневайтесь на нас. Я – Грей капитан этого судна, а ребята из детского сада. И мы плывем под алыми парусами к школьным островам.
НЕПТУН:К школьным островам? Это меняет дело. А я , было уже хотел вас
Утопить. А знаете ли вы, что попасть на эти острова могут только те, ребята
кто хочет учиться? А лентяем и неучам – туда дороги нет.
Боцман - Ребята, у нас лентяи есть?
НЕПТУН -Неужели нет? Ну хоть неучи есть?
Боцман - Да и неучами нас не назовешь. Ребята в детском саду многому научились.
НЕПТУН– А это мы еще посмотрим. Я сейчас вам экзамен устрою.
Выдержете, пропущу к школьным островам, а нет – отправлю на дно морское.
Кап. - Ну, что ребята, рискнем? Мы готовы.
НЕПТУНХорошо. Задание первое: Какие названия морей вы знаете?
(Черное, Белое, Красное, Балтийское, Баренцево ,Море Лаптевых)Родители . помогите.
НЕПТУН Неплохо. Видно задание оказалось слишком легким.
Возьмем потруднее. Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом буду
Привирать, А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и
Поправить. Понятно задание? Слушайте внимательно.
Расскажу вам сказку о рыбаке и Кильке…. (Рыбке)
А написал ее Корней Иванович Чуковский. ( Пушкин)
НЕПТУН Хорошо. Слушайте дальше.
Жил старик со своею старухой у самого Черного (Синего) моря.
Жили они в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)
Ровно 30 лет и 2 года. (3 года)
Старик ловил спиннингом рыбу (неводом).
Старуха чинила колготки (пряла свою пряжу)
Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (с одною тиной)
Он в другой раз закинул невод, пришел невод с мойвой в томате (с травою морской
В третий раз закинул он невод, пришел невод с одной рыбкой. С непростою
Рыбкой - сардинеллой (золотой)
НЕПТУН-- Молодцы! Экзамен на внимание выдержали. Придется вас пропустить.
Ну, счастливого плавания и попутного ветра. А путь к островам вам укажут чайки морские.
Танец « Чайка»
Кап. – (смотрит в бинокль) Прямо по курсу – остров сокровищ.
Стоп машина!
Боц. - Капитан, капитан, на острове сокровищ, черный флаг. Это пираты!!!
Появляются 2 пирата с двух сторон, спиной друг к другу, озираясь.
Сталкиваются спинами и издают вопль ужаса
Джон. - Ой!!
Билл.- А-ааа
Дж. – Это ты одноглазый , Билл?
Бил. – Кажется это я! Это ты, Джон, кривая рука?
Дж. – ( ощупывает себя) Даа, вроде бы я.
Б - Послушай. Джон, ты не нашел еще сундук?
Д_-нашёл, в нём поздравление и подарки для выпускников детского сада. Написано отдать лично в руки.
Б – А нам то что с ним делать? Где этих выпускников искать?
Д- Смотри, да вот же они. Руки вверх! А не то потопим всех!!!
Боцман: Уважаемые пираты, вы нам не мешайте! Мы спешим к школьным островам.
Б- Джек, выпускники ! Вот повезло! Все умные? И давно?
Д – У нас для вас есть подарочки, справитесь с испытанием - сундук ваш,
Б – а если нет, отправим вас на дно морское!!!
ЭСТАФЕТЫ:
- Для пап - Морской узел
- Для мам - Собери жемчуг.
Довольны мы, ребята, но одной игры маловато!
Пусть гремит сегодня пол
Всех приглашаем на танцпол.
Становитесь в круг и повторяйте движения за мной.
Игра « Море, а на море чайки»
Пираты Б
Вот, теперь, я вижу, что вы настоящие выпускники!
Желаем вам в школе отлично учиться.
И раздобыть самые ценные сокровища – знания!
А мы прощаемся с вами, до свидания
Пират Д,- забирайте сундук.
Боцман: Все по местам, нам пора двигаться. Наш корабль на всех парусах мчится к школьным островам. Наше плаванье было познавательным и интересным. Мы преодолели все преграды, и в этом нам помогла Дружба. Причаливаем к пристани «Дружбы»
На полукруг выходят пары.
1 пара. - Мы расстаемся, Маша?
- К сожаленью, да. Ты вспоминай меня, Никита, иногда.
2 пара. - Пусть в школе, Ксюша, Все будет словно в сказке.
- Спасибо, Миша , за добрые слова и ласку
3 пара. - Почаще, Настя, видеть мне тебя охота.
- Вова, хоть каждый день смотри на мое фото.
4 пара. - Я буду, Маша, без тебя грустить.
- По телефону, Ваня, можешь мне звонить.
5 пара. – Ярослав ты другом стал мне навсегда…
- Тебя я, Коля, не забуду никогда.
Боз.
Вед: На нашей голубой планете
Должны быть счастливы все дети.
Должны смеяться и дружить,
И этой дружбой дорожить.
Фильм «Детство - это смех и радость
Вед
Паруса, паруса - небо алое.
Чудеса, чудеса небывалые.
Паруса, паруса ветром полнятся.
Чудеса, чудеса долго помнятся
Танец « Алые паруса»
Боцман: Мы подплываем к заливу Мечтаний.
Ребенок: Пусть под крышею детсада
Детский смех всегда звенит
Пусть «Кораблик детства» славный
По волнам мечты спешит!
Воспитатель: Каждый из ребят, конечно, мечтают о самом сокровенном, кем он станет в жизни
Саша
У меня растут года
Будет и 17, кем работать мне тогда
Чем заниматься
Кирилл
Буду книги я читать , к
К знаниям стремиться
Чтобы очень умным стать
Ездить за границу
Лёня
Я хочу шофером быть
Грузы разные возить
Оксана
Я хочу врачом стать классным, буду всех лучить лекарством – очень вкусным, как конфета, съел его – болезней нету.
И я врачом, наверно, буду.
Арина Б
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей
Полина Б
В красках я души не чаю, стать художником мечтаю
Закажите мне портрет, справлюсь я, сомнений нет
Коля Поваляев
Вы со мной, друзья не спорте, я хочу быть первым в спорте
Я играю за «Спартак», гол для меня забить – пустяк!
Настя Гунько
13. Я мечтаю стать скорей, воспитателем детей
С ними петь, играть, гулять, день рождения отмечать.
1 ребёнок продолжает.
Все профессии прекрасны, все профессии важны,
Знаем мы, что наши руки, будут Родине нужны.
Воспитатель:
Интересно узнать, ребята, о чём же родители ваши мечтают ?
Видео с родителями
Боцман: На нашем пути Остров «Благодарных сердец». На этом острове рождаются слова благодарности всем, кто дарит детям любовь и добро, нежность и ласку!
1.Слово родителям
Дорогие ребята. Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово предоставляется родителям наших выпускников.
Стихотворение от родитнелей.
Песня родителей.
Вед: А сейчас ребята признаются в любви д саду и всему дружному коллективу.
Дети: 1 реб: наш детский садик до свиданья
Пришла пора с тобой прощаться
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе признаться
2 реб: сегодня мы от всех ребят
Спасибо дружно говорим
Тебе любимый детский сад
И всем сотрудникам твоим.
3 реб: и спасибо на прощанье
От души мы говорим
Поварам, заведующей, няне,
Всем воспитателям своим!
Пускай бегут, торопятся года
Мы наш любимый детский сад запомним навсегда
И в гости к вам придем сюда, закончив первый класс!
Воспитатели: А вас мы очень просим всех (пауза)
Не забывайте нас!
Дети: Не забудем!
Вручение цветов сотрудникам детского сада
2. Слово Зав д садом Т.А. Никулиной
3. слово воспитателей.
Вальс
Воспитатель:
Ну что же, давайте в этот час
Любимый садик вспомним наш
Как вместе здесь играли ,занимались, пели,
Как наши дети повзрослели!
Видео – нарезка «Жизнь в детском саду»
Выходит воспитатель. Держит голубые и белые ленты. Дети по одной берут и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Вот и приблизилось время прощания!
Сколько же лет пролетело и зим!
Здесь наш закончен процесс воспитания,
Детство дошкольное тает, как дым!
Девочки стали такие красивые
- глаз невозможно от вас отвести.
Только бы были всегда вы счастливые,
В жизни открыты большие пути.
Мальчики-взрослые все без сомненья,
Вы возмужали и вас не узнать.
Господи! дай этим детям везения,
Чтобы невзгоды и горя не знать.
А сейчас пришла пора оборвать наши невидимые узы, которые связывают нас. Готовы?3,2,1. В добрый путь. ( играет фрагмент песни «Почему нельзя купить нам счастье в магазине?»
Вед: Быстро пролетит лето, и 1 сентября школьные острова встретят первоклассников.
Дети по одному вытаскивают ленты и расходятся на полукруг.
ребёнок
И вот наш корабль отплывает,
Алый парус зовет нас к мечте.
Но причал этот не забываем,
Все вместе: Детский сад, мы вернемся к тебе!
Песня « Уплывает наш кораблик»
Ведущий. И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас! Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
(Вручение дипломов и подарков)
Ведущая :
А теперь все вместе мы выйдем на улицу и отпустим наше детство, оно сейчас находится вот в этих красивых воздушных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141555-1352573094.jpg)
проект "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141555-1352573094.jpg)
программа кружка "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179508-1358193641.jpg)
Выпускной "Алые Паруса"
Этот праздник я специально составила для выпускников моего детского сада, где учла пожелания как воспитателей, так и детей. Да, это именно так, ведь важно чтобы дети чувствовали себя уверенными, чтобы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-278917-1376131679.jpg)
Выпускной бал в подготовительной группе" Мечта под" Алыми парусами"
Торжественный вход под музыку Вивальди. Ведущий - Ну что ж, друзья, настал тот час, которого мы ждали,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/31/picture-277080-1375263321.jpg)
Сценарий Выпускного бала "Алые паруса"
Выпускной бал «Над вашей жизнью алые взметнутся паруса».Опять июнь на белом свете,На детской радостной планете.Природа снова оживает:Звенит, цветёт, благоухает.И это чудо в нашем зале:Каких людей мы з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-361400-1389621028.jpg)
Сценарий выпускного утренника "Алые паруса дошкольного детства 2014"
выпускной праздник в мбдоу Горхонском детском саду в 2014 году....