Сценарий утренники "Осень - чудная пора" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Осенний тематический праздник прививает любовь к природе. Углубляет и расширяет представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, хороводрв. Развивает музыкально-творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий утренника62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осень – чудная пора»

средняя группа

Действующие лица: (взрослые)
Ведущий
Петушок
Лисичка
Осень

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята, наши гости!

                  Мы собрались сегодня на праздник.

               

                  Постучалась снова в двери осень

                  Золотая щедрая пора.

                  Вот уже опять желтеют листья

                  Мелкий дождик моросит с утра.

1 ребёнок: Ветер листья осыпает,
                 
И под ножки нам кладет.
                 
Это Осень, это Осень,
                 
Осень в гости к нам идет. 

2.ребёнок: Много листьев желтых, красных,
                 
На дорожке соберем.
                 
Это Осень, это Осень,
                 
Приходи тебя мы ждем!

3ребёнок: Дождик льет, старается,
                 
Хоть его не просят.
                 
Солнце в тучах мается,
                 
Значит это осень.

4 ребёнок: Что за время года –

                   Дождик моросит.
                 
Это просто Осень
                 
В детский сад спешит!

Песня «Осень» музыка Кишко.

5 ребёнок: Листья солнцем наливались,

                   Листья солнцем пропитались,

                   Налились, отяжелели,

                   И по ветру полетели.

6 ребёнок: Зашуршали по кустам.

                    Видно их и тут и там.

                    Ветер золото кружит,

                   Золотым дождём шумит.

«Танец с листочками» музыка Филиппенко.

Ведущий: А сейчас дети, приглашаю вас в лес.

По тропинке мы идем (диск)


Ведущий: А теперь давайте присядем и послушаем, что же нам шепчет лес?

Ребята, я слышу к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это.

Вместе с солнышком встает
«Ку-ка-ре-ку» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Дети: Петушок!

Ведущий: И верно, это Петя – Петушок, золотой гребешок.

(Под музыку в зал входит Петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень   красивый и нарядный! Правда? 

Ведущий: Петушок, а ребята тебе что то хотят сказать. Вот послушай! 

Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок, 
         
Масляна головушка, шелкова бородушка! 
         
Что ты рано встаешь, громко песни поешь, 
         
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку! 

Петушок: Ах, как хорошо вы  про меня рассказали! Но интересно мне   узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик?

Дети: Да.

Петушок: Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой!

                    (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним.

                    Звучит тихая музыка)

.                А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой!

                     (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее.

                  Дети повторяют за ним.

                   (Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении)

                 Вот как сильно капли стучат, шумят! 

Игра «Какой дождь?».

 Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.

Ведущий: Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать? 

Петушок: Конечно, хочу! 

Песня «Дождик» (вокальная группа)



После песни Петушок кашляет, держится за горлышко

Ведущий: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?

Петушок: Ой, ей, ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил     горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку (старается прокукарекать, но ничего не получается). 

Ведущий: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём ему песенку. 

Песня « Петушок» («Заболел наш петушок»)

Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит!

                  Побегу, скорее все расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые.

 До свидания!

Петушок убегает

Ведущий: Вот и убежал наш Петушок. А я опять что то слышу. Хотите узнать?    Листочки шелестят, веточки хрустят.  Кто же к нам спешит?

Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.

Лисичка: Я — веселая Лиса, 
               
Всему свету я краса! 
               
Я тут рядом пробегала, 
               
Ваши песни услыхала! 
               
А что вы делает в нашем лесу?

Ведущий: а мы пришли посмотреть как красиво у вас в лесу.

Лисичка: А вы знаете, какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень

Лиса: А загадки про осень знаете? Ну, отгадывайте:
          Листья с веток облетают,
         
Птицы к югу улетают. 
         
Что за время года
         
Нам ответят: «это…(осень)

Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (осенью)

Лисичка: Ай, да молодцы, ребята. А теперь я хочу с вами танцевать!

Ведущий: Мы с удовольствием потанцуем.

«Танец парами» л.н. м.


Лисичка: Славно мы потанцевали,
               
Но пришла пора прощаться,
               
В свою норку возвращаться. 
               
До свидания!

Лиса уходит

Ведущий: Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Петушок приходил, и Лисичка! А волшебницы - Осени все нет и нет! Что же нам делать? Может, стихотворение про нее расскажем? Осень услышит его и придет! 

7 ребёнок: Осень каждый год приходит,
                   
Праздник за руку приводит,
                   
Песенки свои поёт,

                   Танцевать с собой зовёт

8 ребёнок: Здесь мы праздник радостный
                   
Весело встречаем,
                   
Приходи, мы ждём тебя,
                   
Осень золотая!

Под музыку входит Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! 
           
Здравствуйте, мои друзья! 
             
Я немного задержалась, 
           
Все трудилась, наряжалась! 

Ведущий: А мы тебя уже давно ждём.

Осень: У меня для вас ребятки

            Есть осенние загадки
           
Под кустом копнешь немножко, 
           
Выглянет на свет … (картошка). 

           Разве в огороде пусто, 
         
Если там растет… (капуста). 

          За ботву, как за веревку, 
       
Можно вытянуть… (морковку). 

         Не пугайтесь, если вдруг, 
       
Слезы лить заставит… (лук). 

        На грядке растут молодцы, 
       
И зовут их… (огурцы)

Осень: Все мои загадки разгадали. Молодцы!

Ведущий: Осень, наши дети хотят тебя порадовать.

                   Послушай, как они умеют играть на музыкальных инструментах.

Оркестр «Праздник осени»


Осень:
 Я пока к вам в гости шла, 
           
Вот какой платок нашла. 
           
Разноцветный, расписной, 
           
Необычный, непростой! 
           
Предлагаю вам, друзья, 
           
Поиграть с платочком я! 
           
Хотите? Тогда выходите! 

Игра «Волшебный платок». 

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком. 

Осень:   Раз! Два! Три! 
             
Кто же спрятался внутри? 
             
Не зевайте, не зевайте! 
             
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался? 

Осень: Мы платочек поднимаем, 
           
Что под ним, сейчас узнаем! 
           
Что же это? Корзинка! 

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки). 

А в корзинке… 

Дети: Яблоки! 

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень: Очень весело мне было! 
           
Всех ребят я полюбила. 
           
Но прощаться нам пора. 
           
Что поделать?

            Ждут дела!

           До свидания! 

Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

Атрибуты: 1 Листочки

                    2. Красивый, большой плиток.

                    3. Шапочки: грибочков, мишки ,зайки, лисички.

                    4. Музыкальные инструменты: Листочки. Металлофон. Колокольчики.

Маракасы.Треугольники.               Бубенцы. Кастаньеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Сценарий Новогоднего утренника для детей средней группы " Снеговик в гостях у детей!"

В зал с корзиной игрушек входит Снегурочка, поет, кружится в танце.Снегурочка: Тихо, в зале никого…Дети не пришли еще…Дед Мороз мне поручил ёлку нарядитьИ ребятам праздник подарить.Постараться надо ту...

Осень - чудная пора! Сценарий осеннего утренника для детей средней группы.

Материал содержит описание разработки сценария осеннего утренника для детей средней группы....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "Как дети Осень искали..."

Сценарий на осеннюю тематику включает песни, стихи, сценки об Осени, интересные сюжетные хореографические постановки, групповые танцы....

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. "ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Зимы." для детей средней группы.

Новогодний сценарий для детей среднего возраста с интересными персонажами, которые живут в волшебной книге Зимы....