Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с ТНР .Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи  по сказке В.Г.Сутеева "Мешок яблок".Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_meshok_yablok.docx24.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с ТНР. Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна

Цель: создание условий для формирования личности ребенка,

развитие у него уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, формирования коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Создать праздничное настроение для раскрытия творческой активности через участие в игровой театрализованной деятельности.

2.Развивать коммуникативные навыки, в том числе формировать

чувство взаимопомощи, желание поделиться с друзьями.

3.Способствовать устранению дефектов речевого и психофизического развития, побуждая к выразительному исполнению стихов, песен, участия в танцевально- игровой деятельности

Предварительная работа

1.Чтение с детьми сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок».

2. Разучивание песен «Осенняя песенка» музыка Мищенко,

 «Дождик» музыка М.Парцхаладзе, «Лесная песенка» музыка   М.Еремеевой.

3.Заучивание стихов.

4.Заучивание танцев с хореографом.

5.Распределение и заучивание ролей в сказке.

6.Подготовка декораций леса, домика Зайца.

7.Подготовка костюмов персонажей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

Театрализованная деятельность в развитии детей с ОНР является средством, которое позволяет заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно- влияют на развитие связной речи. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр и сказка учат быть детей добрыми, чуткими, честными. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движением передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь- интонационно-выразительнее. Говоря от имени определенного персонажа, ребенок раскрепощается, легче общается с партнером, а заучивание стихов развивает память и интеллект. Участвуя в театрализованной деятельности, ребенок передает свои чувства и эмоции публично, а привычку к выразительной публичной речи, которая необходима ребенку для дальнейшего успешного школьного обучения, можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.

В работе по подготовке этого утренника учитывала особенности детей. Материал подбирала доступный, интересный для детей. чтобы дети не утомлялись, чередовала виды деятельности. Совместно с воспитателем выбирали детей для исполнения ролей, учитывая их возможности и желание. Роли персонажей разучивали индивидуально, затем в подгруппах, после объединили их в целостную постановку.

ХОД   УТРЕННИКА.

Дети парами входят в зал встают на полукруг.

(Музыкальное сопровождение № 1)

1 р-к Осенняя пора, настал и твой черед,

Повсюду осени мы чувствуем дыхание:

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья!

2 р-к уже позванивают льдинки, уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке ее прощальные слова.

3 р-к пусть сияет солнце за окном, хоть оно не греет, мы споем

И про солнце, и про листопад, осень очень радует ребят!

Дети исполняют «Осеннюю песенку» муз. И.Мищенко.

4 р-к Закружила Осень рыжие метели,

Расписные листья с кленов полетели.

Алые и желтые ветер их несет.

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

Танец с осенними листочками. (Музыкальное сопровождение №2)

Дети садятся на стульчики.

5 р-к Ходит Осень в нашем парке, дарит Осень всем подарки:

Бусы красные- рябинке, фартук розовый- осинке,

Зонтик желтый- тополям, сказку Осень дарит нам!

Выходит, Заяц с мешком и грустно идет по лесу.

(Музыкальное сопровождение №3)

Заяц: Целый день хожу пешком. До сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?

Увидел яблоню.

Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек!

Заяц начинает собирать яблоки в мешок.

Влетает Ворона. (Музыкальное сопровождение №4)

Ворона: Кар-кар, кар-кар, балаган, какой кошмар!

Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!

Заяц: Да не бойся ты, Ворона. Нет большого здесь урона.

Яблок много-посмотри, хватит всем, иди-бери!

Заяц протягивает Вороне яблоко, Ворона отворачивается и улетает.

Заяц продолжает собирать яблоки.

Под музыкальное сопровождение № 5 появляется Медведь.

Заяц прячет мешок за спиной.

Медведь: Что в мешке твоем, дружок?

Заяц (испуганно): Яблок я нарвал мешок.

Протягивает Медведю мешок. Медведь берет яблоко,» надкусывает».

Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать

Заяц: Возьми, Мишка, угощайся.

Медведь берет несколько яблок.

Медведь: Что ж, спасибо. Оставайся. (Медведь уходит).

Заяц идет дальше. Навстречу выбегает Белка с бельчонком.

(Музыкальное сопровождение № 6)

Белка: Заяц, друг мой дорогой, что несешь в мешке с собой?

Заяц: Деткам, зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.

Бельчонок: Дядя Заяц, угости, нам тут яблок не найти!

Заяц (открывает мешок): Выбирайте, малыши. Мне не жалко, от души!

Белка и Бельчонок берут по яблоку.

Белка: Вот, спасибо, мы так рады!

Заяц: Это лучшая награда!

Бельчонок: А мы за это тебе с ребятами песенку подарим.

Называется «Лесная». А красивая какая!

Дети исполняют «Лесную песенку» муз. М.Еремеевой.

Заяц: Спасибо, дети вам за песню, не слышал ничего чудесней!

Заяц идет дальше и встречает на дороге Ежа.

(Музыкальное сопровождение № 7)

Заяц: Здравствуй, старый друг мой Еж? Далеко ли ты идешь?

Ежик: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.

Есть хотят мои ежата, скрылись все грибы куда-то.

Заяц: Не печалься, мой дружок, лучше загляни в мешок.

Угощайся Ежик мой!

Ежик: Вот спасибо, дорогой! Любят яблоки ежата.

Заяц: Так же как мои зайчата! А с ребятами сейчас наберем грибов для вас.

Заяц: Вон их сколько на полянке!

Ведущая: Давайте ребята, поможем Ежику набрать грибов!

Игра- эстафета «Собери грибы».

(Музыкальное сопровождение № 8)

Две становятся в 2 команды. Каждый участник с корзинкой пробегает «змейкой» между елочек, берет грибок, кладет в корзинку, возвращается к своей команде, передает корзинку   следующему. Игра заканчивается, когда с корзинкой пробежит последний участник команды.

Ежик: Вот спасибо!  Теперь мои ежата будут сытые ребята!

Ежик берет грибы, уходит.

Заяц идет дальше, навстречу Коза с Козленком.

(Музыкальное сопровождение № 9)

Коза: Милый Заяц, ме-ме-ме! Что в мешке –покажешь мне?

Заяц: Деткам зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята!

Козленок: Дядя Заяц, погоди! Угости нас, угости!

Заяц: Мне не жалко, угощайтесь!

Коза: Вот спасибо тебе Зайка! (обращается к детям) А для вас, ребятки у меня загадка:» Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь. Что же это?

Дети: Дождь!

6 р-к Опять пришла к нам осень, взял зонтики народ.

Мы дождика не просим, а он все льет и льет.

7 р-к По окнам и по крышам стучит и день и ночь.

Скорей бы солнце вышло, прогнало дождик прочь!

Дети поют песню «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.

8 р-к Пусть бушует непогода. Что нам унывать.

И в такое время года можно танцевать!

Танец хореографа

Декорация -дом Зайца. Зайчиха и Зайчонок сидят за столом и рассматривают книжку.

Раздается стук в дверь.

Зайчиха: Кто там?

Бельчонок и Белка: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли!

Отдают корзинку с орехами.

Зайчиха: Спасибо!

Снова стук в дверь.

Зайчиха: Кто там?

Входит Ежик.

Зайчиха: Здравствуй, Ежик, наш сосед. Зайца жду, его все нет!

Так с утра не возвращался, как бы Волку не попался.

Ежик: Он придет, ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.

Отдает корзинку грибов.

Зайчиха: Спасибо!

Снова стук в дверь.

Зайчиха: Кто там?

Коза: Это я-Коза! Вам капусту принесла!

Зайчиха: Спасибо тебе, Коза. А чтоб ребятам не скучать предлагаю поиграть!

Игра «Кочерыжки - кочаны» (Музыкальное сопровождение № 10)

Дети садятся на стульчики. Зайчиха с Зайчонком- снова в домик.

В дверь стучит Медведь.

Медведь: Где вы все? Эй, открывайте! Вот вам подарок- принимайте:

Полная корзинка ягоды малинки!

Зайчиха: Вот спасибо! Наварю варенье всем на угощенье!

В домик заходит усталый Заяц.

Зайчонок: Папа пришел!

Заяц (грустно): Я ничего…Совсем ничего не принес….

Зайчиха: Зайчик мой бедный! Заходи! Ты посмотри, сколько в доме еды!

Зайчонок: Что за чудо из чудес! Да ведь здесь почти весь лес:

И орехи, и грибы, есть капуста и бобы!

Зайчиха: Если сделать раз добро-втрое в дом войдет оно!

Вот так звери, ну щедры! Всем спасибо за дары!

Ведущая: Ребята! Посмотрите, я под яблонькой еще яблоко нашла!

По-моему, оно не простое, с секретом. Давайте проверим и все вместе скажем:» Раз, два, три, яблоко, сюрприз дари!»

Дети повторяют. Ведущая открывает яблоко, там-угощение.

Дети выходят из зала. (Музыкальное сопровождение №11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы "Осенние встречи"| Печать | E-mailВ зале детей встречает Осень. Под музыку дети с осенними  веточками, выполняют танц...

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"

Сценарий  осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....

Методическая разработка: Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Царица Осень и ее волшебные туфельки».

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе был разработан по мотивам сказки "Царица Осень и ёё волшебные туфельки".Основная цель метоприятия - воспитание любви к природе, посредст...

сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Здравствуй, Осень золотая»

Действующие лица:Взрослые - ведущий, осеньДети - репка, бабка, внучка, барбос, кошка, мышка, кабачок, дедДети заходят в зал под песню «желтый вальс », становятся в полукруг.1 ребёнок:...

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы - "Так давайте славить осень"

В сценарии участвуют взрослые герои Осень и Пугало, а так же 12 ролей для детей....