Конспект мероприятия по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района
Сценарий развлечения по ПДД
«В стране Правил дорожного движения»
во второй младшей группе «Пчелки»
Воспитатель:
Е.А. Маманович
Ст. Мечетинская
2019 г.
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе
Цель: Воспитание грамотного пешехода
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- дать детям представление об опасности нарушения правил дорожного движения;
- развивать и активизировать речь;
- развивать внимание и мышление.
Активизация словаря: светофор, пешеходный переход, тротуар, названия дорожных знаков.
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…
(дых.упр. «Насос», игра «Заводим мотор»)
Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)
Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?
(Выходит зайчик с перевязанной лапкой)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит».
Воспитатель: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: А давайте погуляем?
Воспитатель: Ну, что же, пойдем. Только гулять нужно по тротуару.
Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру «Машины»?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: Ух, и испугался же я машин, которые едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: -Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: Ну и зачем она мне?
Воспитатель: «Зеброй» очень часто люди называют наземный пешеходный переход – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: Да здесь еще и знак есть.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Зайка: Ну, если рядом с зеброй еще и знак такой стоит, тогда я точно не ошибусь и найду, где перейти дорогу!
Воспитатель: Помимо знака пешеходный переход, на дороге есть множество других знаков, вы их сразу угадаете:
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Зайка: Какие замечательные знаки! И сразу понятно, где что находится и как себя вести! А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: Ну, почему же. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит.
Зайка: Это еще что за зверь такой? Наверное опасный?
Воспитатель: нет, зайка, это не зверь, это главный помощник в регулировании движения. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Зайчику было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: Понравилась тебе, Зайчик, наша игра?
Зайка: Да. Спасибо, дети!
Игра « Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка: Ребята! Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда, как это случилось со мной… а если соблюдать все правила движения, то все будет хорошо! Спасибо, что рассказали мне о них, теперь я всегда буду их соблюдать и научу других зверей в лесу. А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? (Ответы детей). Пришло время прощаться, пойду гулять дальше. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания!
Вот и закончилось наша прогулка по Стране Правил Дорожного Движения.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение
Соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)
Внеклассное мероприятиеШевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование»«Осенни...
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...
Конспект совместного мероприятия родителей и детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Наш друг — светофор»
Формировать представление о безопасном поведении на дороге у родителей и детей младшей группы....
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".
Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...
Конспект мероприятия "День матери" во второй младшей группе
Конспект мероприятия "День матери "во второй младшей группе....
Конспект мероприятия «День здоровья» во второй младшей группе.
конспект мероприятия "Деньздоровья".Цели. задачи,ход мероприятия....