Конспект мероприятия по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Маманович Екатерина Аркадьевна

конспект мероприятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie_pdd_2ml.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                 детский сад «Малыш» Зерноградского района

Сценарий развлечения по ПДД

«В стране Правил дорожного движения»

во второй младшей группе «Пчелки»

Воспитатель:

Е.А. Маманович

Ст. Мечетинская

2019 г.

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе

Цель: Воспитание грамотного пешехода
Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- дать детям представление об опасности нарушения правил дорожного движения;
- развивать и активизировать речь;
- развивать внимание и мышление.

Активизация словаря: светофор, пешеходный переход, тротуар, названия дорожных знаков.

Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

(дых.упр. «Насос», игра «Заводим мотор»)

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

(Выходит зайчик с перевязанной лапкой)

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит».

Воспитатель: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: А давайте погуляем?

Воспитатель: Ну, что же, пойдем. Только гулять нужно по тротуару.

Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру «Машины»?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: Ух, и испугался же я машин, которые едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: -Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: Ну и зачем она мне?

Воспитатель: «Зеброй» очень часто люди называют наземный пешеходный переход – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими линиями: белая полоса, желтая  полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: Да здесь еще и знак есть.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Зайка: Ну, если рядом с зеброй еще и знак такой стоит, тогда я точно не ошибусь и найду, где перейти дорогу!

Воспитатель: Помимо знака пешеходный переход, на дороге есть множество других знаков, вы их сразу угадаете:

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Зайка: Какие замечательные знаки! И сразу понятно, где  что находится и как себя вести! А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: Ну, почему же. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит.

Зайка: Это еще что за зверь такой? Наверное опасный?

Воспитатель: нет, зайка, это не зверь, это главный помощник в регулировании движения. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель Светит красный светофор:

               Нет проезда – стой шофер!

               Светит желтый – значит жди,

               Свет зеленый впереди.

               Шофер нажимает на педаль

               И машина мчится вдаль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Зайчику было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, вы  стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму  желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель:  Понравилась тебе, Зайчик, наша игра?

Зайка: Да. Спасибо, дети!

Игра « Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Зайка: Ребята! Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда, как это случилось со мной… а если соблюдать все правила движения, то все будет хорошо! Спасибо, что рассказали мне о них, теперь я всегда буду их соблюдать и научу других зверей в лесу. А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? (Ответы детей). Пришло время прощаться, пойду гулять дальше. До свидания, ребята!

Воспитатель:  До свидания!

Вот и закончилось наша прогулка по Стране Правил Дорожного Движения.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение

Соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)

Внеклассное мероприятиеШевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование»«Осенни...

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Конспект мероприятия "День матери" во второй младшей группе

Конспект мероприятия "День матери "во второй младшей группе....

Конспект мероприятия «День здоровья» во второй младшей группе.

конспект мероприятия "Деньздоровья".Цели. задачи,ход мероприятия....