Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)
проект (средняя группа)

Круплева Галина Юрьевна

Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И Чайковского

Музыкальная гостиная     «Детский альбом»      П.И.Чайковский .

Цель: Создать у детей радостное настроение от встречи с прекрасной   

           музыкой великого русского композитора – классика П. И.         

           Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_gostinaya_v_sr_gr.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

В марте – апреле 2019 года в средней группе № 2 был реализован творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков»       

                                (П. И. Чайковский «Детский альбом».)

Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И Чайковского

Музыкальная гостиная     «Детский альбом»      П.И.Чайковский .

Цель: Создать у детей радостное настроение от встречи с прекрасной    

           музыкой великого русского композитора – классика П. И.          

           Чайковского.

Задачи:
Образовательные:
1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.
2. Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посредством танцевальной и оркестровой импровизации.
3. Пополнить знания детей по теме: «Игрушки».
Развивающие:
1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.

3. Создать условия для взаимодействия детей и их родителей в ходе музыкальной деятельности.


Оборудование: куклы, лошадки, солдатики, барабаны, ложки, музыкальные инструменты, рисунки (лошадки, солдатики, куклы), волшебная палочка,косынки, костюмы  кукол  гусаров.

Ход праздника.Звучит музыка из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят дети и родители, занимают места .

Дети выстаиваются полукругом, поют песню «Про детский сад»

Муз.рук.: Здравствуйте ,уважаемые родители, мы завершили нашу совместную работу в проекте «Любимые игрушки мальчиков и девочек» по творчеству П И Чайковского. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей . Всему миру известен его сборник музыкальных произведений «Детский альбом»  (слайд.1)

Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Дети продемонстрируют свои способности в танцах, музицировании, покажут, что узнали и чему научились в ходе работы в проекте.

Муз. рук.  Тихо, тихо сядем рядом.

                   Входит музыка в наш дом,

                   В удивительном наряде,

                   Разноцветном расписном.

Реб:         Вместе с музыкой хорошей

                 К нам приходит волшебство,

                 Осторожней, осторожней,

                 Не спугнуть бы нам его. (Р.Панков)

в образе Феи появляется воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, заметили, мое необычное преображение. Сегодня я, Фея Музыки, а вы мои маленькие помощники. А вот и моя волшебная палочка.  Она поможет нам сегодня встретиться  с музыкой

.- А знаете ли вы, что может. Что умеет музыка?

                    (Заставляет радоваться, грустить,  Может рассмешить, разозлить,      

                        успокоить, убаюкать, может рассказывать…)

- Действительно, музыка – настоящая волшебница

сегодня на нашу встречу нас пригласила музыка известного русского композитора П.И.Чайковского.

 - А кто такой композитор?  (человек который пишет музыку)

Вам известен портрет этого композитора???? Петра  Ильча Чайковского….. он очень любил детей……………………………………

решил создать   «Детский альбом»

-А вы знаете, Что может быть в этом альбоме?

-В нём собраны  24музыкальные пьесы для детей. Это маленькие музыкальные картинки, которые рассказывают о жизни детей, которые жили  давно, когда ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах, и мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колесиках, но девочкам, так же, как и сейчас, дарили красивых кукол в длинных бальных платьях. Пётр Ильич Чайковский жил в те далёкие времена. Эти музыкальные пьесы он сочинил для своего племянника Володи Давыдова, чтобы обучение игре на фортепиано было для него и для детей его возраста более интересным. И сейчас дети, которые учатся в музыкальных школах, обязательно играют пьесы из «Детского альбома». Эта музыка известна и любима во всех уголках нашей земли, а сегодня её услышите вы.

Муз. рук: Тили-бом, тили-бом.

       Открывается альбом.

       Не простой он, музыкальный,

                 То веселый, то печальный

                  Сочиненный для ребят много лет тому назад.

Ребята, вы знаете, для кого написал Чайковский П. И. «Детский альбом». (Для своего племянника Володи Давыдова).

Итак, страничка первая открывается,

Что за музыка у нас начинается?         (Слайд №3 Марш солдатиков)

Звучит фрагмент произведения «Марш деревянных солдатиков».

Муз. рук: Вы, конечно, догадались, как называется это произведение? (Дети отвечают)

Мальчики любят играть в солдатиков. Вот отчеканивает шаг в забавном марше игрушечное войско. А что означает слово «марш»? Слово марш означает шествие. Под музыку шагать удобнее.

-Как вы думаете, ребята. под эту музыку шагают игрушечные солдатики или настоящие солдаты??(дети отв.-игрушечные»

Стих.реб.(держит в руках коробку….)

Я в солдатиков играю,  их давно я собираю.

Дома выстрою их в ряд и отправлю на парад.

Поиграю я в солдат…и на полку – пусть стоят…

Дом, квартиру берегут…пост на службе всё несут.

 

 -А почему вы так думаете?  Как шагают солдатики?  ( ответы детей: легко…игриво,  быстро, ритмично. четко)

 Это игрушечный марш. Деревянные солдатики шагают, как заводные, и композитор построил музыку на высоких, коротких, отрывистых звуках.

 (давайте и мы с вами  помаршируем, как солдаты.  А мальчишки помогут нам подыграть на барабанах.

                    (звучит музыка, дети  импровизируют, маршируя, и декламируя текст под её звучание)

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Мы легко и весело идём.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Песню деревянную поём.

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Командир ведёт нас на парад.

Муз. рук: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит… слайд №4

Звучит пьеса «Новая кукла» дети узнают и называют её.

Девочка так рада новой игрушке! Вместе со своей куклой   что она может делать под эту музыку???   Отв. Детей: (она кружится, танцует   качает её)

 Музыка  легкая, танцевальная, радостная, светлая.

 

 Муз.рук., Наверное, чувствует себя очень счастливой. Музыка наполнена  чувством восторга, трепещущей радости, счастья. Выдержанный на протяжении всей пьесы ритмический пульс, который даёт аккомпанемент, напоминает взволнованное биение сердца.  (звучит пьеса. Дети декламируют….стих)

Ах, мама, мама, неужели
Куклу скоро привезут?
Ах, мама, мама, в самом деле
Кукла скоро будет тут?

Ах, где же куколка моя?
Её хочу увидеть я…………..
Ах, что? Уже? Тогда молю –
Ну, дай мне куколку мою.

Ах, как она прекрасна, мама!
Как я рада, Боже мой!
Ах, кукла, кукла! Никогда мы
Не расстанемся с тобой,
Теперь с тобой, теперь с тобой,
С тобой, с тобой, с тобой, с тобой.

Я знаю, девочки наши тоже хотят потанцевать с новыми своими куклами,

Под музыку «Полька» девочки исполняют «Танец с куклами».

Муз.рук. В «Детском альбоме есть три  произведения на кукольную тему. Как называется второе произведение? («Болезнь куклы»).

Звучит фрагмент пьесы.

-Ребята, скажите, какое настроение в этой пьесе? (отв. печальное, жалобное, словно слезы текут по щекам.. вздыхает кукла, ей тяжело….)

 Муз.рук.  -Это печальная музыка. Да, в этой пьесе грустное настроение: девочка переживает, что кукла заболела. Музыка здесь печальная, отрывистые звуки похожи на жалобные вздохи., стоны и как капают слёзы– девочки сопереживают своей любимице, которая не на шутку разболелась. П.И. Чайковский наделил персонаж этой пьесы, детскую игрушку – куклу – подлинными человеческими чувствами.

Стих. Реб.             Тиша-тише-тишина.

                              Кукла бедная больна.

                         Дайте .что ей нравится.

                            И она поправится!            

В нашей музыкальной  гостиной  есть куклы  и солдаты-гусары, которые  сейчас порадуют нас своим выступлением……. Танец «Кукол и солдат»

 Муз.рук.  И снова  мы открывает следующую страничку альбома.    Звучит пьеса «Игра в лошадки» слайд.

Ребенок:  Я на лошадку свою златогривую

                  Сел и помчался по дому, по комнатам,

                  Мимо стола, этажерки и тумбочки,

                  Мимо кота, на диване лежащего

                 Мимо сидящей с вязанием бабушки

                 Мимо мяча и коробки с игрушками. (В. Лунин)

Многие из вас, особенно мальчики, не раз представляли себя мчащимися всадниками, играя в лошадки. Ничего, что под тобой не настоящий конь, а игрушечный или вовсе палочка! Всё происходит как бы взаправду. Сколько переживаний возникает у ребёнка, когда он скачет на своём игрушечном коне! Музыка рассказывает об этом.(  Как  лошадка  скачет?—отв.быстро.легко, радостно)

         (Предлагаю детям покататься на лошадке. (скачут на лошадках по залу)

        Родителям предлагаю озвучить. щелкая язычком «Цокают» )

Муз. рук.  Как  здорово мы с вами покатались на лошадках!   я думаю и родителям понравилось!?    Я вижу все вы любите  играть в игрушки.  Без них  не обходится   наше детство.  

И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

Предлагаю сыграть произведение из детского альбома П И Чайковского

 « Камаринская»(разбирают муз инструменты……..бубны, ложки, трещетки, рубель.. колокольчики..)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (проводится на основе прослушанных пьес, Дети и родители, прослушав музыкальный фрагмент, выбирают нужную карточку и показывают её)

Муз.рук.  вот и закончилась наша встреча с прекрасной музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского.

               Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!

               Кто его нам подарил, для детей сочинил?

(Дети называют имя П.И.Чайковского

                         Пусть музыка всегда живет,

                      И радость всюду побеждает!

                      Пусть сердце русское поет!

                      Чайковского повсюду знают!

 

Я надеюсь, что наша встреча  была для вас приятной  и увлекательной..

 Воспитатели.  

Дорогие ребята,  игрушки  играют большую роль в вашей  жизни.

И игрушки благодаря  вам,  оживают. радуются…… а какие вы знаете  правила  об игрушках?  

Отв:   Их нельзя  ломать,  кидать, их надо мыть….. расставлять их на свои места в комнате,… учить про них стихи..песни…

Мы с вами знаем  песню, и давайте споем её сейчас для наших гостей-ваших родителей.

 Песня « Живые игрушки»

  -Ребята.,а  где  продаются игрушки? Все любите ходить по магазинам  и покупать новые игрушки….

Загадка:

             Кто в атласных сарафанах, круглолицы и румяны?

           В садике у нас живут, как  же их зовут?...... Матрешки!

                                               (выходят девочки-матрешки)

Вед:   Вот поставленные в ряд

        Сестры-куколки стоят.

        Сколько нас?-у вас мы спросим.

        И ответят мамы…….восемь.!

1матрешка:        Нам на месте не сидится,

                Любим мы повеселиться.

                Эй, друзья мои, подружки,

                Давайте спляшем  топотушки!

2матрешка:Мы румяны, круглолицы

                И нельзя нас не любить.

                Попросите вашу маму

                В магазине нас купить.

Вместе:        Все мы лаковые, одинаковые!

   Танец матрешек

И  в завершении нашей встречи с вами, в музыкальной гостиной, мы предлагаем вам, ребята, вместе с родителями  сделать  игрушку  матрешку…своими руками…  Располагайтесь поудобнее,  подходите  к родителям присаживайтесь за столы,  и приступайте  к творчеству…….

(мастер-класс « Сделай матрешку»)  звучит музыка………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему"Любимые игрушки"

Проект "Любимые игрушки"...

Проект « Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Вид проекта: творческий.Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к иг...

Проект "Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к...

Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

Проект«Любимые игры и игрушкидевочек и мальчиковдома и в детском саду»...

Методическая разработка цикла занятий по эстетике для II младшей группы "Любимые игрушки девочек и мальчиков"

Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ...

Проект на тему: "Любимые игрушки"

Проект на тему: "Любимые игрушки"...

Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду »

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; развитие и формирование у детей социально...