Проект на тему"Любимые игрушки"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Проект "Любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №170»

Конспект проекта

«Любимые игрушки»

По стихам А.Л. Барто

Воспитатели:

Ткачевская О.И.

Фрушичева О.Л.

Дата проведения – май 2011 года.

Проект

Вид: Комплексный
Тип: Игровой
Тема: «Любимые игрушки»

Информационная карта проекта

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №170»

1. Полное название проекта «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто

2. Авторы проекта Ткачевская О.И.  Фрушичева О.Л.

3. Руководитель проекта Сажина Ю.В.

4. Цель, направление деятельности проекта познакомить и разучить с детьми стихи детского поэта А.Л. Барто; «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», «Кот», «Лошадка».

5. Краткое содержание проекта

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.

а)Воспитатель формирует проблему – как помочь игрушкам, попавшим в беду?

б)Вводит игровые (сюжетные), ситуации, формирует задачи, как какой игрушке помочь.

в)Организует предметно- речевую деятельность детей с игрушками.

г)Побуждая детей к решению проблемных ситуаций активизируя детскую инициативу на равных партнёрских позициях.

д)Побуждая  детей выполнять совместные движения под музыку с игрушкой.

6.Место проведения: Групповое помещение 1 младшая группа

7.Сроки проведения: Март- апрель- май

8.Количество участников проекта 15 человек из них 2 воспитателя 6 детей 6 родителей муз. Руководитель, другие участники старший педагог.

9.Возраст детей 3 года

10.Форма проведения: дневная- в повседневной жизни и на занятиях.

11.Ожидаемые результаты( продукт проекта)

                а)Повторяют за воспитателем и самостоятельно знакомые стихи А.Л. Барто

              б)Узнают и называют игрушки на каждой странице книги А.Л Барто

                в)Дети освоили задачу беречь и оказывать помощь игрушкам.

                г)Реализуют ситуацию на равных партнёрских позициях с воспитателем,

                 сверстниками.

Цель:

1.Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.

2.Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.

3.Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

4.Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.

Предшествующая работа:

  1. Знакомила детей с предметами (игрушками) и действиями с ними в игровой и учебной деятельности.
  2. Познакомила и разучила с детьми стихи А.Л. Барто «Игрушки»

Оборудование:

  1. Книга А.Л.Барто
  2. Конверт с иллюстрациями (Заяц, медведь, девочка- Таня, лошадка, грузовик)
  3. Иголка с ниткой, фен и полотенце, тазик с водой и мячом, расческа.

Ход занятия:

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», называют персонажей: лошадка, заяц, мишка, Таня с мячиком , кот убегает от грузовика.

Раздается лай, «вбегает» собачка и приносит в зубах большой конверт.

Воспитатель: достает рисунки и предлагает их  рассмотреть детям:

-Это мишка ,у него нет лапки.

-Это зайка, он грустный и мокрый.

-Девочка Таня, громко плачет.

-Кот ,с ушибленной лапкой.

-А вот и письмо, где игрушки просят нас, помочь им.

-а вот и сами игрушки (игрушки сидят на столе).

-Катя, почему у мишки нет лапки, расскажи нам?

-Уронили Мишку (читает ребенок)…

-Пожалей, обними Мишку. А я его полечу, пришью ему лапку. Все!

Мишка опять с двумя лапками красивый и здоровый.

-Ой, какой мокрый Зайка! Ярослав, почему зайка промок, расскажи нам.

-Ребенок рассказывает/ Зайку бросила хозяйка…

-Помоги Зайке, обсуши его, чтобы он не заболел.

-Один ребенок сушит феном, другой помогает- полотенцем.

-Какая быстрая лошадка. Но она покатает ребят, если ее красиво причесать!
-Дима, расскажи про лошадку.

-Ребенок рассказывает/ Я люблю свою лошадку…( и причесывает ее расческой, щеткой)

-Кто обидел Таню, расскажи нам Полина.

-Рассказывает ребенок/Наша Таня…

-Ребята! Смотрите, а вот и Танин мяч  (мяч плавает в ванночке с водой)

-Он не утонул!

-Дети: Нет, мяч плавает.

-Воспитатель вытирает и отдает мяч Тане.

-Вот наш большой грузовик. А я хочу покатать кота на грузовике.

-Ой! ( кот «вырывается» и убегает, грузовик падает)

-Расскажи Аня, почему убежал кот.

-Рассказывает ребенок/ Нет, напрасно мы решили…

-Ребята! Смотрите, кот спрятался под стульчик и боится выходить.

- Не надо его катать на машине. Он не хочет.

-А что любит кот?

Дети- Молочко! -Вот и дадим ему молока, пусть попьет!

- А кто любит кататься на машине?

Дети – Игрушки!

-Сажайте игрушки в кузов грузовика и покатайте их по дорожке.

-Смотрите, а кот прикатил нам листочки. Это для ребят?

-Воспитатель раздает детям листочки.

-Кто у тебя нарисован? А у тебя? И т.д.

-Эти рисунки нужно разукрасить цветными карандашами.

-Подойдите к столам и разукрасьте свои картинки.
<Дети разукрашивают>

-Покажите свои картинки мне, как вы их красиво разукрасили.

(Все рассматривают вместе)

Тут раздается танцевальная музыка.

-Ребят игрушки приглашают вас на танец. Берите по игрушке и выходите танцевать.

(Общий танец)

-Какие у нас красивые, добрые, хорошие игрушки.

-Обнимите свои любимые игрушки.

 

Итог

- Какие вы молодцы! Рассказали стихи, помогли игрушкам выздороветь.
Игрушки говорят вам спасибо и хотят с вами играть и дружить.

                             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Проект однодневный в первой младшей группе на тему:«Любимые игрушки»

Проект однодневный в первой младшей группе на тему:«Любимые игрушки»...

Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)

Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная     «Детский альбом»...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида   Проект во 2 группе раннего возраста...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Любимые игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе  Тема: «Любимые игрушки»Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней...

Проект на тему: "Любимые игрушки"

Проект на тему: "Любимые игрушки"...


 

Комментарии

Проект" Любимые игрушки"

"Любимые игрушки"

Любимые игрушки