Вечер классической музыки
план-конспект занятия

Шелупенко Виктория Витальевна

 

Сценарий мероприятия праздничного мероприятия , посвященному Дню матери. 

 

 

 

 

Цель: Приобщать детей и родителей  к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус, обогащать музыкальными впечатлениями, вызывать яркий эмоциональный отклик.

 

Предварительная работа :

разработка сценария;

подбор видео и музыкального оформления ;

беседы с детьми; разучивание танцев, стихов;

встречи с родителями;

сотрудничество с  педагогами музыкальной школы;

экскурсии

 

Музыкальное оформление

·        «Менуэт» Л. Бокерини.

·        «Аве Мария» Д. Каччини

·        Мелодия из оперы «Орфей» К. Глюка

·        «Менуэт» d-moll    И. Бах

·        Симфония № 40  А.Моцарт


 

Репертуар учеников и преподавателей музыкальной школы

 

·        А. Доренский «Сонатина в старинном стиле»

·        В. Ребиков Вальс «Ёлка»

·        С. Фостер «Ох, Сусанна»

·        И.С. Бах Ария

·        «Саратовские переборы» обработка В. Кузнецова

·        А. Рубинштейн «Романс»

·        Н. Раков «Аллегро скерцандо»

·        П. Луиджини «Египетский танец»

·        Тамарин «Полька-шутка»

 

 

 

 

Художественное оформление зала: 

Дети одеты в бальные наряды;

На стене драпировка,  рядом консоли с подсвечниками;

На экране слайды с картинами, перекликающимися с темой вечера, разделами сценария.

 

 

 Дети в костюмах парами заходят в зал .

Исполняют «Менуэт» Л. Боккерини. После останавливаются, поворачиваются к зрителям, поклон.

 

Ведущий:

Спустился вечер за окном

Затушевал дневные краски

Окутал город нежным сном

Вновь наступило время сказки

 

Дети:

1 И  мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для неё, как в детстве годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

 

2 Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
 

3 Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
 

4 Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!  

 

5 Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
 

6 И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!

Ведущий:   Милые мамы, прекрасные женщины этот вечер мы посвящаем вам.

Дети кланяются и рассаживаются в зале

  Потребность в женском обществе, в поклонении матери, защитнице и помощнице, была сильна в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии – Кибелу, в Древнем Египте – Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое и божественное. Предназначение женщины впервые было осознано обществом как служение высшим целям, как соединение с Абсолютом. Приход нового человека  в мир  признавали таинством, у истоков которого стояла Мать.
      Аве Мария – приветствую тебя, Мария, - такими словами начинается католический гимн в честь Девы Марии.  

01 Звучит мелодия   Джулио Каччини «Аве Мария

Ведущий:                      «Вы созерцаете звезду по двум причинам:потому, что она сверкает, и потому, что она непостижима. 

                                       Но рядом с вами – сияние более нежное и тайна более глубокая: женщина».

                                                                                                                                                            Гюго

  Поэты, художники, композиторы посвящали свои творения женщине.

 Легенда о великом певце и музыканте Орфее и его жене Эвридике изложена в поэме Овидия «Метаморфозы». Она использована в сюжетах опер многих композиторов, в частности Глюка.(№4)Потеряв горячо любимую жену – нимфу Эвридику, которая вскоре после свадьбы умерла от укуса змеи, Орфей решает спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить Аида вернуть ему жену. Всех очаровало пение легендарного певца, который пел о своем горе, о муках разбитой любви. Мрачный Аид  согласился вернуть Эвридику, но с одним условием: Орфей не должен оглядываться на тень умершей жены. Не сдержался Орфей, обернулся – и навсегда вторично потерял Эвридику.
     Сцена в Елисейских полях: музыка поэтично передает атмосферу покоя, гармонии, ясности, уравновешенности чувств. Эпизод появления Эвридики – знаменитое соло для флейты. Его мелодия ассоциируется с гибким движением, спокойным жестом, проникнута нежной и чистой печалью.
02 Звучит мелодия Глюка из оперы «Орфей».
 

Ведущий:   Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины,  мы внутренним слухом слышим ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении или наоборот, слушая музыку, перед глазами возникают те или иные образы.

03  Бах  «Менуэт» d-moll (на экране картины,  женщин с музыкальными инструментами)

 

 Ведущий:   Нет ничего прекрасней музыки в живом исполнении. А особенно когда музицируют дети, наши выпускники, соседские мальчишки и девчонки, которые постигли тайну музыки.   И сегодня наш вечер украсят юные музыканты  и их преподаватели. Давайте поддержим их .

 

04 В. Ребиков Вальс «Ёлка»

Исполняют дуэт пианистов Полина Иванова и Анастасия Пенькова

Класс преподавателя Кротовой Марины Дмитриевны

 

05 С. Фостер «Ох, Сусанна»

 

06 И.С. Бах Ария

Исполняет Наталья Бородыня, преподаватель ДМШ и  мама нашего воспитанника 

(поставить в центре 1 стул)

07 А. Доренский «Сонатина в старинном стиле»

Исполняет Егор Кравцов,  наш выпускник, класс преподавателя Ковтуна Эдуарда Викторовича

 

08 «Саратовские переборы» обработка В. Кузнецова

(убрать стул)

 

09 А. Рубинштейн «Романс»

Исполняет Арзыматов Тимур, класс преподователя Мамчура Ивана Федоровича, концертмейстер Бородыня Наталья Александровн

10 Н. Раков «Аллегро скерцандо»

 

(поставить три стула в центре)

 

11 П. Луиджини «Египетский танец»

 Исполняет трио домристов: Мерзлякова Варвара, Газетдинова Алсу, Светлана Мамчур,  класс преподавателя Мамчур Светланы Викторовны, концертмейстер Новоселова Татьяна Анатольевна.

 

12 И. Тамарин «Полька-шутка»

 

Ведущий:   Пусть снова звуки вальса закружатся в нашем зале

Хореографический коллектив «Орфей» под руководством Нины Мидюсевой исполнит «Вальс»

 

Ведущий:   Наш вечер подходит к концу. Разрешите поблагодарить всех наших юных музыкантов и их преподавателей за их творчество, их талант.

Вручение Благодарностей

 «Можно быть гениальным композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем » Д. Кабалевский.  Вы сегодня были гениальными слушателями .

  Всего Вам самого доброго! До новых встреч!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vech_muz.docx415.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доброй ночи музыка GEORGE KATSAROS ABRAZAME - Видео@Mail.Ru

Музыкальный руководитель: Шелупенко Виктория Витальевна

МБ ДОУ «Д/С «Сказка»

г.  Муравленко

ЯНАО

Цель: Приобщать детей и родителей  к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус, обогащать музыкальными впечатлениями, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Предварительная работа :

разработка сценария;

подбор видео и музыкального оформления ;

беседы с детьми; разучивание танцев, стихов;

встречи с родителями;

сотрудничество с  педагогами музыкальной школы;

экскурсии

Музыкальное оформление

  • «Менуэт» Л. Бокерини.
  • «Аве Мария» Д. Каччини
  • Мелодия из оперы «Орфей» К. Глюка
  • «Менуэт» d-moll    И. Бах
  • Симфония № 40  А.Моцарт


Репертуар учеников и преподавателей музыкальной школы

  • А. Доренский «Сонатина в старинном стиле»
  • В. Ребиков Вальс «Ёлка»
  • С. Фостер «Ох, Сусанна»
  • И.С. Бах Ария
  • «Саратовские переборы» обработка В. Кузнецова
  • А. Рубинштейн «Романс»
  • Н. Раков «Аллегро скерцандо»
  • П. Луиджини «Египетский танец»
  • Тамарин «Полька-шутка»

Художественное оформление зала: 

Дети одеты в бальные наряды;

На стене драпировка,  рядом консоли с подсвечниками;

На экране слайды с картинами, перекликающимися с темой вечера, разделами сценария.

 Дети в костюмах парами заходят в зал .

Исполняют «Менуэт» Л. Боккерини. После останавливаются, поворачиваются к зрителям, поклон.

Ведущий:

Спустился вечер за окномC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ВИКА\IMG_5372-300x224.jpg

Затушевал дневные краски

Окутал город нежным сном

Вновь наступило время сказки

Дети:

1 И  мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для неё, как в детстве годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

2 Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!

3 Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

4 Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!  
C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ВИКА\IMG_5368-300x224.jpg

5 Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!

6 И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!

Ведущий:   Милые мамы, прекрасные женщины этот вечер мы посвящаем вам.

Дети кланяются и рассаживаются в зале

  Потребность в женском обществе, в поклонении матери, защитнице и помощнице, была сильна в любых культурах и религиях. В Древней Греции почитали Деметру, в Малой Азии – Кибелу, в Древнем Египте – Исиду. Но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое и божественное. Предназначение женщины впервые было осознано обществом как служение высшим целям, как соединение с Абсолютом. Приход нового человека  в мир  признавали таинством, у истоков которого стояла Мать.
      Аве Мария – приветствую тебя, Мария, - такими словами начинается католический гимн в честь Девы Марии.  

01 Звучит мелодия   Джулио Каччини «Аве Мария»

Ведущий:                      «Вы созерцаете звезду по двум причинам:
                                             потому, что она сверкает, и потому, что
                                             она непостижима.
                            Но рядом с вами – сияние более нежное и
               тайна более глубокая: женщина».
                                                 Гюго

  Поэты, художники, композиторы посвящали свои творения женщине.

 Легенда о великом певце и музыканте Орфее и его жене Эвридике изложена в поэме Овидия «Метаморфозы». Она использована в сюжетах опер многих композиторов, в частности Глюка.(№4)Потеряв горячо любимую жену – нимфу Эвридику, которая вскоре после свадьбы умерла от укуса змеи, Орфей решает спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить Аида вернуть ему жену. Всех очаровало пение легендарного певца, который пел о своем горе, о муках разбитой любви. Мрачный Аид  согласился вернуть Эвридику, но с одним условием: Орфей не должен оглядываться на тень умершей жены. Не сдержался Орфей, обернулся – и навсегда вторично потерял Эвридику.
     Сцена в Елисейских полях: музыка поэтично передает атмосферу покоя, гармонии, ясности, уравновешенности чувств. Эпизод появления Эвридики – знаменитое соло для флейты. Его мелодия ассоциируется с гибким движением, спокойным жестом, проникнута нежной и чистой печалью.
02 Звучит мелодия Глюка из оперы «Орфей».

Ведущий:   Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины,  мы внутренним слухом слышим ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении или наоборот, слушая музыку, перед глазами возникают те или иные образы.

03  Бах  «Менуэт» d-moll (на экране картины,  женщин с музыкальными инструментами)

 Ведущий:   Нет ничего прекрасней музыки в живом исполнении. А особенно когда музицируют дети, наши выпускники, соседские мальчишки и девчонки, которые постигли тайну музыки.   И сегодня наш вечер украсят юные музыканты  и их преподаватели. Давайте поддержим их .

 

04 В. Ребиков Вальс «Ёлка»

Исполняют дуэт пианистов Полина Иванова и Анастасия Пенькова

Класс преподавателя Кротовой Марины Дмитриевны

05 С. Фостер «Ох, Сусанна»

06 И.С. Бах Ария

Исполняет Наталья Бородыня, преподаватель ДМШ и  мама нашего воспитанника  

(поставить в центре 1 стул)

07 А. Доренский «Сонатина в старинном стиле»

Исполняет Егор Кравцов,  наш выпускник, класс преподавателя Ковтуна Эдуарда Викторовича

08 «Саратовские переборы» обработка В. Кузнецова

(убрать стул)

09 А. Рубинштейн «Романс» C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ВИКА\IMG_5391.jpg

Исполняет Арзыматов Тимур, класс преподователя Мамчура Ивана Федоровича, концертмейстер Бородыня Наталья Александровна

10 Н. Раков «Аллегро скерцандо»

(поставить три стула в центре)

11 П. Луиджини «Египетский танец»

 Исполняет трио домристов: Мерзлякова Варвара, Газетдинова Алсу, Светлана Мамчур,  класс преподавателя Мамчур Светланы Викторовны, концертмейстер Новоселова Татьяна Анатольевна. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ВИКА\IMG_5386-300x224.jpg

12 И. Тамарин «Полька-шутка» 

Ведущий:   Пусть снова звуки вальса закружатся в нашем залеC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ВИКА\IMG_5405-300x224.jpg

Хореографический коллектив «Орфей» под руководством Нины Мидюсевой исполнит «Вальс» 

 

Ведущий:   Наш вечер подходит к концу. Разрешите поблагодарить всех наших юных музыкантов и их преподавателей за их творчество, их талант.

Вручение Благодарностей

 «Можно быть гениальным композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем » Д. Кабалевский.  Вы сегодня были гениальными слушателями .  Всего Вам самого доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...