«РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КВН»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старостина Надежда Владимировна

Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного и оформительского творчества. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно – художественному искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanry_iskusstva.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект: « РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КВН»

в подготовительной группе    

Задачи:

  1. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

 Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного и оформительского творчества.

 Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно – художественному искусству.

  Предварительная работа

 Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.        

            Ход

  Под веселую музыку в зал по очереди заходят две команды и строятся по обеим сторонам зала.

Ведущий объявляет начало КВН:

                   

                    Мы начинаем конкурс наш,

                    Берите в руки карандаш,

                    Кисти, краски и тетрадь

                    И начинайте рисовать:

                    Портрет, пейзаж иль натюрморт,

                    На тему «Космос» или «Спорт»,

                    «Моя семья» или Мой друг»,

                     Иль все, что видите вокруг.

                     А также в этом состязании

                     Мы проверим ваши знания.

                     Итак, кто нынче победит,

                     Жюри тех призом наградит.

                                                                       В.Ильченко

                           

В нашем КВН участвуют две команды:

Команда «Озорные карандаши» и «Веселые кисточки».

Звучит приветствие каждой команды

(стихотворение Н. Алексеевской).

 

 Озорной карандаш

                     

 Карандашик озорной

 На листочке заводной,

 А на деле это значит:

 -Живописные задачи

 Нам с тобою по плечу

 Нарисую, что хочу!

  Веселые кисточки

 

 Кляксу кисточкой для смеха

 Нам поставит - вот потеха!

 Радостно на свете жить,

 Если с кисточкой дружить.

Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные, смелые и умные. КВН-это соревнование веселых и находчивых. И от того, на сколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем в этом соревновании. Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри. Каждый конкурс будет оцениваться в баллах в виде конфет. Чем точнее и правильнее будет выполнено задание, тем больше конфет получит каждая команда. И еще, у соревнующихся команд есть болельщики, которые будут поддерживать их громкими аплодисментами.      

  Наш КВН посвящен творческой деятельности, которая включает в себя рисование, аппликацию, умение делать поделки из разнообразных материалов. Творить, создавать что - то необычное нам помогают некоторые необходимые предметы.

               

                 Жили - были, поживали,

                 Что хотели, рисовали

                 Семь цветных карандашей,

                 Семь прилежных малышей.

                 С ними кисточка-сестрица,

                 Горделивая девица.

                 Франт заморский - славный мастер,

                 Сер по имени Фломастер

                 А еще подружки-краски,

                 Королевы яркой сказки.

                 Жили - были, поживали,

                 Что хотели, рисовали.

 

 Как вы уже догадались, первое задание командам будет по рисованию. На каждый конкурс приглашаются по два участника из команды, один из которых будет выполнять задания. Тема задания определяется жребием между капитанами.

  Конкурс №1

 «Фантик для конфеты»

Вы художники, работающие на кондитерской фабрике.

Ваша задача - придумать и нарисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.

При этом рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия. Ваш заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Если известно, что новые конфеты называются «Фруктовые», «Медовые».

 «Следы нечистой силы»

Всем знакомым строка из стихотворения А.С Пушкина

«Там на неведомых дорожках следы  невиданных зверей»…

Никто и никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были следы нечистой силы. Ваша задача – изобразить следы так, чтобы было понятно, кому они принадлежат-«Водяному», «Лешему».

 

Конкурс №2 

 «Рисунок ниткой»

Нитки служат для того, чтобы шить, вышивать. А еще с помощью ниток можно сделать рисунок. Ваша задача нарисовать с помощью ниток – дерево и ежа.

 «Незаконченный рисунок»

Один художник  решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе линию. А его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Ваша задача проникнуть в замысел художника и завершить его работу.

Ну а чтобы у вас все хорошо получалось, нужно немножко размять свои ручки и ножки.      

                       Разминка

 На разминку становись.                      Встать прямо

 Вправо – влево покрутись.                 Вращение туловищем

 Повтори посчитай,                               вправо и влево.

 Раз-два-три, не оставляй.

 Начинаем приседать-

 Раз-два-три-четыре-пять,                Приседание

 Тот, кто делает зарядку,

 Может нам сплясать вприсядку

 А теперь поднимем ручки             Поднять руки над головой

 И опустим их рывком.                    Затем опустить. 

 Будто прыгаем мы с кручи             Повторить два раза.

 Летним, солнечным деньком

 

 А теперь ходьба на месте,               Ходьба на месте 

 Левой-правой, стой, раз-два.

 Мы размяться все успели,                Сесть на места.

 На места все дружно сели.

Наши дети очень хорошо разбираются в живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портрет.

Стих М. Яснова.       

 Если видишь на картине

 Чашку кофе на столе,

 Или морс в большом графине,

 Или розу в хрустале,

 Или бронзовую вазу,

 Или грушу или торт,

 Или все предметы сразу-

 Знай, что это…натюрморт.

              Если видишь на картине

              Нарисована река,

              Или ель и белый иней,

              Или сад и облака.

              Или снежная равнина,

              Или поле и шалаш,

              Обязательно картина

              Называется …пейзаж.

                               Если видишь, что с картины

                               Смотрит кто – ни будь на нас:

                               Или принц в плаще старинном,

                               Или вроде верхолаз,

                               Летчик или балерина,

                               Или Колька – твой сосед,

                               Обязательно картина

                                Называется….. портрет.

Как вы уже, наверно, догадались, следующее задание будет тесно связано со знанием жанров живописи.

      Конкурс №3

 «Отбери пейзаж или натюрморт».

В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи - в одном зале, натюрморты - в другом, портреты – в третьем. Во время реставрации все картины перепутались. Ваша задача разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

«Составь натюрморт или пейзаж».

Ваша задача – из набора разных элементов на фланелеграфе составить пейзаж или натюрморт, используя лишь предметы, нужные для данного жанра живописи: натюрморт, пейзаж.

Конкурс №4

 «Конкурс капитанов».

«Отгадай загадку и нарисуй ответ»

Ваша задача - нарисовать ответ загадки, используя нетрадиционную технику рисования.

      Зазвенели ручьи,

      Прилетели грачи.

      В дом свой улей пчела

      Первый мед принесла.

      Кто скажет, кто знает,

      Когда это бывает?

                                       С ветку на ветку

                                       Быстрый, как мяч,

                                       Прыгает по лесу  

                                       Рыжий циркач.

                                       Вот на лету он

                                       Шишку сорвал,  

                                       Прыгнул на ствол

                                       И в дупло убежал.

 Вот какие художники и мастера у нас есть в детском саду.

Они справились с заданием. На этом наш КВН подходит к концу, а пока наше жюри подсчитывает баллы, мы поиграем. Все дети с ведущим, болельщиками танцуют танец «Если весело живется».

Жюри объявляет победившую по количеству заработанных баллов команду.

 Награждение команд и болельщиков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

Развлекательно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник чая"

Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям.Задачи...

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности

 Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.      Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.    ...

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.

Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...