конспект квест-игры "День знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября, стимулировать детей к началу образовательной деятельности.

Задачи по образовательным областям:

СКР.: Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

ПР.: Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности», знания правил дорожного движения,развивать внимание, память, мышление.

РР.: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в умении отгадывать загадки,. Активизировать словарь по теме.

Х.ЭСТ.Р.: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ф.Р.: Развивать эмоциональную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_den_znaniy.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в  подготовительной  группе.

Тема: «День знаний».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября, стимулировать детей к началу образовательной деятельности.

Задачи по образовательным областям:

СКР.: Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

ПР.: Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности», знания правил дорожного движения,развивать внимание, память, мышление.

РР.: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в умении отгадывать загадки,. Активизировать словарь по теме.

Х.ЭСТ.Р.: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ф.Р.: Развивать эмоциональную сферу.

Ход НОД.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

 Воспитатель. Ребята я хочу прочитать вам стихотворение загадку, я начну а вы закончите

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года …?

Дети. Осенью зовется.

Воспитатель. Правильно.

- Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети. Сентябрь.

Воспитатель:  Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Дети:  День знаний или 1 сентября.

Воспитатель: Правильно, 1 сентября это праздник первого звонка, самый долгожданный день для тех, кто в первые переступил порог школы. Переступив школьный порог, для вас начнется совершенно другая школьная жизнь. Ну а пока  вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками, только через год. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто пришел к нам в детский сад

  И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

  И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

- дети молчат

- Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!  Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

 Жильцов занятных много в нем.

 Дом тот, друг мой, не простой:

 Ходит в школу он с тобой.

 Проживают в доме том

 Карандаши и книжки,

 Дружат и не тужат в нем,

 И тетради, и альбом,

 Краски-шалунишки.

 Ну, ответьте мне, девчонки!

 Ну, ответьте мне, мальчишки!

 Ведь дом этот вам знаком,

 Что такое этот дом? (Портфель)

На столе лежит портфель.

Воспитатель: Ребята посмотрите портфель давайте посмотрим что в этом портфеле и может узнаем чей он.

Начинаем выкладывать все из портфеля (игрушки, школьные принадлежности), ребят посмотрите здесь все что нужно для школы.

Дети: нет.

Воспитатель: давайте уберем все не нужное и пусть тот чей это портфель пойдет в школу только с самым необходимым.

Воспитатель: Сегодня в честь такого замечательного праздника я хочу предложить вам поиграть, но не просто в игру а квест –игру. Вы слышали про такие игры.

Дети:  да,нет

Воспитатель: квест игра-  это игра путешествие, где нужно следовать по определенному маршруту и выполнять задания. Готовы к приключениям и заданиям.

Дети:  да

На столе находим конверт в котором лежат кусочки пазлов, записка и листочек с маршрутом. В записке «Если хотите собрать пазл вам нужно пройти по следующему маршруту».

Объясняем детям «на листочке написаны по порядку буквы или цифры, в саду по первому этажу на дверях расклеены буквы и цифры. В таком порядке как буквы написаны на листочках нужно заходить в каждый кабинет и выполнять задание которое предложат хозяева кабинета.»

Выходим из музыкального зала и следуем маршруту.

Заходя в кабинет мы сообщаем что ищем детали пазла  и согласно маршруту эта деталь где то здесь.

В кабинете заведующей

Заведующая: Сегодня когда я шла на работу ко мне подошел человек и сказал кто правильно ответит на все эти вопросы тому передать его. Готовы , слушайте внимательно.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

Если друг стал отвечать,

 Не спеши …(перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

Хозяин 1: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе и поэтому я вам дам кусочек пазла.

Стойка охраны

Охрана: Сегодня когда я шла на работу ко мне подошел человек и сказал в школу должны ходить очень внимательные дети если у вас в детском саду есть такие отдайте им кусок этого пазла.  Для того что бы проверить насколько вы внимательные я приготовила вам картинки, которые на первый взгляд одинаковые, но если присмотреться в них можно найти отличия. Готовы, смотрите внимательно и найдите эти отличия.

Охранник: Молодцы, вы нашли все отличия и поэтому я даю вам кусочек пазла.

В кабинете старшего воспитателя

Старший воспитатель: Сегодня когда я шла на работу ко мне подошел человек и сказал что в школу должны ходить только те ребята которые знают правила дорожного движения и когда я найду ребят которые знают эти правила передать им кусочек от пазла. А вы знаете правила дорожного движения? Давайте проверим готовы, слушайте внимательно.

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

Железная сова 
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго. 
(СВЕТОФОР)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

 Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

«Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…. (пожарной машине).

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Милицейская машина)

Старший воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила дорожного движения и поэтому я вам дам кусочек пазла.

В кабинете медицинском кабинете

Медицинская сестра: Сегодня когда я шла на работу ко мне подошел человек и сказал, что в школу должны идти дети которые знают не только буквы и цифры, но и еще много чего другого. Готовы, слушайте внимательно.

Если кто-то занеможет, Он немедленно поможет.

 Есть сироп, зеленка, йод. Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы? Нет, болеть не стоит в школе…

 Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет… (Врач)

Доктор, но не для людей, А для птичек и зверей,

У него особый дар, Этот врач — … (Ветеринар)

Поцарапал руку очень? Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку… (Медсестра)

Хозяин 4: Ребята, вот вы назвали профессии медицинских работников, а что нужно врачу для работы.(дидактическая игра  Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе и поэтому я вам дам кусочек пазла.

На кухне

Повар: Сегодня когда я шла на работу ко мне подошел человек и сказал отдай этот кусочек пазла тому, кто готов ходить в школу. А я считаю что к школе готов тот кто сам сможет приготовить себе еду. Например суп и компот, вы знаете что нужно для супа, а что для компота.

Дети: чтобы сварить суп нужны овощи, а что бы компот фрукты.

Повар: Правильно, а что нужно приготовить, прежде чем положить овощи чтобы получился вкусный суп.

Дети: Бульон.

Повар: правильно, я вам сейчас буду показывать картинки, а вы мне должны правильно назвать бульон. (Куриный, рыбный, грибной, мясной). А теперь назовите мне компот( Вишневый, абрикосовый, грушевый, клубничный).

Повар: теперь я абсолютно уверена что вам можно отдать этот кусочек пазла.




 

В кабинете прачки

Прачка: Сегодня когда я пришла на работу на столе лежал кусочек пазла и записка, отдать тому кто правильно отгадает эти загадки. Готовы, слушайте внимательно.

Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! 
(Красная Шапочка)

Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)

Жил в каморке 
С папой Карло,
Знал о жизни 
Очень мало.
Всюду нос совал 
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.

(Колобок)

После того когда дети отгадают загадку показать правильный ответ и выставить все отгадки.

Прачка : Вы правильно отгадали все загадки, а теперь посмотрите внимательно на все эти картинки и скажите какая лишняя и почему.

Ответы детей.

Прачка:  Молодцы и теперь с полной уверенностью я могу отдать вам этот кусочек пазла.

Последняя буква написана на музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята мы вернулись в музыкальный зал, значит на этом наш маршрут окончен. Наверняка мы собрали все детали пазла. Давайте попробуем его собрать.

Получился Пишичитай, дети наверняка незнают этого мультипликационного героя и мы предлагаем посмотреть им мультфильм «Наш друг Пишичитай».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Конспект развлечения "День знаний"

Сценарий праздника ко дню знаний для подготовительной группы....

Конспект тематического дня знаний "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Предоставляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности к тематическому дню знаний посвященному нашему родному городу....

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.

Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....