Сценарий осеннего праздника "Стрекоза и муравей"
методическая разработка (подготовительная группа)

Захарова Наталья Владимировна z

     Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей, прививать желание активного участия в музыкально-театрализованной деятельности, развивать артистичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_podgotov._1.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 5

Подготовительная группа 3

                                                      ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

ПО МОТИВАМ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

                                                                                 

                                                                                     Провела и подготовила

                                                                                    Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5

125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3  

Захарова Наталья Владимировна,

                                                                                                      email: 89853146420 @yandex.ru                                

                                       

                                                      Москва 2019 год

         

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

ПО МОТИВАМ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

для  подготовительной  группы 2019 г.

     Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей, прививать желание активного участия в музыкально-театрализованной деятельности, развивать артистичность.

  Дети входят в зал под музыку «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», танцуют, Становятся полкругом. Поют песню «НАШ ХУДОЖНИК ОСЕНЬ», стоят на местах.

1 ребенок: Лето прошло, пробежало, умчалось,

                     Хмурится небо и дождь моросит.

                     Теплых деньков маловато осталось,

                     Может, об этом природа грустит?

2 ребенок: Мне вчера, осенней ночью

                     Чудеса приснились:

                     Разговаривали птицы,

                     Цветочки веселились…

(Дети садятся, остаются девочки, исполняющие «ТАНЕЦ ЦВЕТОВ». После танца они остаются на местах, в «клумбочках»)

                                                - 2 -  

1 цветок: Хорошо, когда тепло,

                  Солнце дарит нам его.

2 цветок: Только реже что-то стало

                  Солнце на небе сиять…

3 цветок: Это к нам, наверно, осень

                  Приближается опять!

4 цветок: Ой, смотрите-ка, цветы,

                  Вянут, сохнут лепестки…

(Цветы поникли. Под музыку «ВАЛЬС-БОСТОН» входит ОСЕНЬ-девочка, вальсирует, разбрасывает осенние листья)

ОСЕНЬ: Здравствуйте, а вот и я – Осень!

Лечу над полями и пашнями

Яркой, сказочной жар-птицей,

Солнцем разукрашенной.

   В лес далекий полетела,

   Скрытый за туманами,

   И зажгла на всех рябинах

   Огоньки багряные.

Осветила в чаще леса

Дремлющее озеро –

                                              - 3 -  

И вода в нем заблестела

Перламутром розовым.

   И роняют птицы перья

   Над поляной светлою,

   На деревьях засверкали

   Листья самоцветами!

А теперь хочу я знать,

Чем вы будете встречать?

И готовы ли вы все

К холодной, снежной зиме?

(Вылетают  четыре  ПЧЕЛКИ – мальчики,  исполняют  композицию «ПЧЕЛЫ»,  летая вокруг сидящих цветов)

1 пчела: Пришла осень, все за дело,

                Вокруг работа закипела.

2 пчела: Мы жужжим, жужжим, жужжим,

                Над осенними цветами мы кружим.

3 пчела: Осенью полно забот!

                Собираем мы с цветов последний мед.

4 пчела: Каждой каплей дорожим,

                И жужжим, жужжим, жужжим!

                                                - 4 –

(Пчелы и цветы садятся на места. Вылетает СТРЕКОЗА, исполняет свою песенку)

ПЕСНЯ СТРЕКОЗЫ: В лесу на опушке

                                    Стрекозы-подружки

                                    Знакомых позвали на бал.

                                    Ля-ля-ля…

Буду звонко я петь,

Будет голос звенеть,

Буду я танцевать до утра!

Ля-ля-ля….

(читает стихи) Я, попрыгунья Стрекоза,

                           Лето красное пропела,

                           Оглянуться не успела,

                           Как зима катит в глаза…

                           Только это – ерунда!

(Звучат крики улетающих журавлей, выходит ЖУРАВЛИК  - мальчик)

ЖУРАВЛИК (Стрекозе): Хватит петь и наряжаться,

                                            Пора в дорогу собираться!

                                                   - 5 -

   Наступят скоро холода,

   Что будешь делать ты тогда?

   С нами полетишь на юг?

СТРЕКОЗА: Что ты, что ты, милый друг!

                     Я давно не видала комара,

                     В гости к нему зайти мне пора!

                     А там, по дороге, к мухе зайду…

                     Я совсем не пропаду!

(ЖУРАВЛИК улетает. Бежит КОМАРИК – мальчик)

СТРЕКОЗА (Комарику): Ты куда спешишь, постой,

                                            Друг, Комарик, дорогой?

КОМАРИК: Мы, комарики, дзынь-дзынь,

                     В спячку на зиму летим,

                     Вот наступят холода –

                     Не увидишь нас тогда!

СТРЕКОЗА: Да хватит вам паниковать!

                     Давайте лучше танцевать!

                                                   - 6 –

(Дети  исполняют игру-хоровод «КОМАРИК», после этого выбегает ДОЖДИК с лейкой)

ДОЖДИК: Ха-ха-ха! Испугаю Комара!

                   Быстро крылья намочу,

                   Осенним ливнем окачу! (гоняется за всеми и «поливает» из лейки, все убегают на стульчики, кроме «мокрой» СТРЕКОЗЫ)

1 ребенок: (около стульчика) Помертвело чисто поле,

                                                       Нет уж дней тех светлых боле,

                                                       Где под каждым ей листом

                                                       Был готов и стол, и дом…

2 ребенок: (около стульчика) Зашумел в долине ветер,

                                                        Потемнело все на свете,

                                                        Листья с дерева срывает,

                                                        Дождь осенний поливает…

(Танец  девочек  «УЛЕТАЙ, ТУЧА»)

1 ребенок: (в центре зала) Осень наступила,

                                                   Высохли цветы,

                                                   И глядят уныло

                                                   Голые кусты…

                                                 - 7 –

2 ребенок: (в центре зала) Все прошло: с зимой холодной

                                                   Нужда, голод настает,

                                                   Стрекоза уж не поет.

                                                   А кому на ум пойдет

                                                   На желудок петь голодный?

                                        Идет Стрекоза по дороге длинной,

                                        Уж не звучит ее смех невинный.

(Все дети поют песню «ОСЕНЬ  В ОКНА К НАМ СТУЧИТСЯ»)

СТРЕКОЗА: Ах, кто пожалеет бедную сиротку?

                     Пойду-ка, навещу я Божью Коровку!

(стучит в домик) Эй, хозяюшка, впусти,  

                                Истомилась я в пути!

БОЖЬЯ КОРОВКА: Я бы рада и сама пригласить тебя, кума.

                        Только не готов обед, да и мест свободных нет.

                        Много деток у меня.  Вон, играют у плетня!

(Проводится игра «ПЛЕТЕНЬ»)

СТРЕКОЗА: Попрошу-ка я Жука,          

                      Приютит меня пока...

                      А вот, кажется, и он,

                      Танцует весело "Чарльстон"!

- 8 -  

(Танец мальчиков "ЧАРЛЬСТОН ЖУКОВ")

ЖУК: Что  ж, попрыгунья-Стрекоза,

           Ты осталась без жилья?

           Хоть я Жук рогатый -

           Мужичок богатый,

           Нечем мне тебе помочь,

           Уходи отсюда прочь!

           Не надо было веселиться,

           А хоть немного потрудиться! (уходит)

СТРЕКОЗА: (вздыхает) Пойду к Гусенице-подруге,

                     С ней мы веселились на досуге.

(видит ГУСЕНИЦУ) Привет, дорогая…

                                 О встрече давно я мечтаю…

ГУСЕНИЦА: Мне некогда отвлекаться,

                     Пора в куколку превращаться!

                     Нитей шелковых надо раздобыть,

                     Кокон надо скорее свить.

                     Я всю зиму просплю,

                     А весной оживу.

                     Волшебный сон я вижу по ночам,

- 9 -    

                     Как бабочкой летаю тут и там.

(Сольная композиция  девочки  «БАБОЧКА»)

ГУСЕНИЦА: Так что, Стрекоза, пока,

                      У меня свои дела! (уходит)              

(Выбегают ЛЯГУШКИ – мальчики)

ЛЯГУШКА: Мы из лужицы на кочку,

                   Вприпрыжку, да вприскочку,

                   Скачем, скачем по дорожке,

                   Разминаем ножки!

(Мальчики  исполняют «ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ», не расходятся)

ЛЯГУШКА: Кто не знает лягушек-резвушек,

                  Едим мы комаров да мушек.

                  Только вдруг похолодало

                  И еда наша пропала! (видит Стрекозу)

                  Вот еще одна осталась Стрекоза!  Лови ее! (Стрекоза убегает, Лягушки садятся на места)

1 ребенок: Бедная Стрекоза

                     Еле ноги унесла,

                     Призадумалась, присела погрустить…

                                                 - 10 -  

СТРЕКОЗА: Пойду-ка Муравья о помощи просить!

2 ребенок: Злой тоской удручена,

                     К Муравью ползет она…

СТРЕКОЗА (Муравью): Не оставь меня, друг милый!

                                           Дай ты мне собраться с силой

                                           И до вешних только дней

                                           Прокорми и обогрей!

МУРАВЕЙ: Кумушка, мне странно это!

                     Да работала ль ты в лето?

СТРЕКОЗА: До того ль, голубчик, было?

                     В мягких муравах у нас

                     Песни, танцы всякий час!

                     Я все лето пела!

МУРАВЕЙ: Ты все пела? Это дело.

                     Так пойди же попляши! (уходит)

1 ребенок: Стрекозу мы пожалеем,

                     В детский садик пригласим,

                     Обогреем и накормим,

                     Чаем сладким напоим!

                                             - 11 -  

2 ребенок: Потрудились мы за лето,

                     Не страшна зима нам, дети!

                     Вот медок, ромашка, мята.

                     Запасутся здоровьем ребята!

                     Вот вишневое варенье –

                     Будет пляска с настроеньем!

(Танец  «РОМАШКА», дети стоят врассыпную)

СТРЕКОЗА: Ну, спасибо вам, ребята,

                     Была беспечной я когда-то,

                     А теперь я поняла:

                     Найду и я себе дела!

                     Кончил дело – гуляй смело!

                     Веселись потом, не скучай,

                     Из самовара пей сладкий чай!

(Все поют песню «САМОВАР», в конце ОСЕНЬ выносит поднос с булочками  или баранками и раздает детям)

         

   

                     

                     

                                           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление "Стрекоза и муравей"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Рассказ воспитателя на тему"Муравьи-санитары леса".

Углубить знания детей о муравьях,их образе жизни....

Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...

Сценарий осеннего праздника "Стрекоза и Муравей".

Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" Надеюсь, что  этот сценарий вызовет интерес к постановке. ...

Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"

Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»

Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить  о пользе приносимой му...