Проект «Юбилей детского сада – нам 85»
проект (старшая, подготовительная группа)

Пунгина Алёна Валерьевна

все участники образовательного процесса (дети, работники ДОУ, родители) приняли участие в праздновании Юбилея детского сада; узнали историю детского сада (когда он был построен, кто стоял у истоков, о наиболее значимых достижениях педагогов и их воспитанников).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yubiley_dou_85.docx677.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Проект

«Юбилей детского сада – нам 85»

                                                                                                                     

               

                                                                                                 Разработчик:

Музыкальный руководитель

А.В. Пунгина

                                                     

с. Кулунда

2019 г.

Оглавление

Введение

1.Паспорт проекта

2.Гипотеза

3. Цель

4. Задачи

5. Виды деятельности

6. Ожидаемый результат

7. Продукты проекта

I. Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Основной.

3.Заключительный

4. Формы работы по проекту

5. Выполнение проекта

II. Презентация итогов работы по проекту


Введение.

1.Паспорт проекта:

Срок проведения: с 1 сентября по 29 ноября 2019г.

Авторы проекта: Музыкальный руководитель, заместитель заведующего, воспитатели, узкие специалисты.

Тип проекта:  коллективный, среднесрочный (сентябрь – ноябрь), в рамках ДОУ.

Вид проекта: творческо-игровой, информационно – познавательный.

Участники проекта: дети, коллектив ДОУ, родители.

Возраст детей: 4-7 лет

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).

Гипотеза: все участники образовательного процесса (дети, работники ДОУ, родители) примут участие в праздновании Юбилея детского сада; узнают историю детского сада (когда он был построен, кто стоял у истоков, о наиболее значимых достижениях педагогов и их воспитанников).

Цель: привлечение всех участников образовательного процесса (дети, работники ДОУ, родители) к реализации проекта «Юбилей детского сада – нам 85». Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников.

Задачи для взрослых:

  1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.
  2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  3. Разработать методические рекомендации, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарий праздника.

Задачи для детей:

  1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
  3. Учить бережно относиться к традициям детского сада.
  4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Поддерживать стремление детей получать информацию о жизни детского сада из разных источников.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

  1.  Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
  2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проекта:

Выставки. Праздник, развлечение. Презентация. Стенгазеты. Оформление детского сада.

Этапы проекта:

I этап: подготовительный. Проведение подготовительной работы, определение тем проекта, подбор литературы, изготовление атрибутов, разработка сценария праздника, выполнение родителями и детьми творческих заданий: выставка рисунков «Мой детский сад», акция «Поздравь детский сад с днем рождения» (стихи, частушки, пожелания), оформление стенгазет..

Темы непосредственно образовательной деятельности

Цель

Формы работы в свободной деятельности

Возрастная группа

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Планируемые результаты развития интегративных качеств

1. Что такое детский сад?

Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.

1.Оформление альбома “Мой детский сад и я”

Все группы

Коммуникация:  формировать навык свободного ориентирования в пространстве.

Владеет умением ориентироваться в помещениях и на участке детского сада

2.Рисование на тему “Мой любимый детский сад”


Старший дошкольный возраст

Художественное творчество:  побуждать детей к участию в оформлении группы к празднику.

3.«День гостеприимства»

Все группы

Социализация:  закреплять умение ролевого поведения в игре.

2. Кто с нами работает?

Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада.

Встречи, беседы, рассматривание фотографий.

Все группы

Коммуникация:

обсуждать значение профессий воспитателя, младшего воспитателя, заведующего, заместителя заведующего, повара, медсестры и т.д.

Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.  Умеет самостоятельно составлять рассказ о значении профессий детского сада.

Чтение и заучивание стихов о профессиях детского сада.

Все группы

Стенд “Сотрудники детского сада”.

Средний и старший дошкольный возраст

3. Улица детского сада: Советская

Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее.

Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад.

Прогулка по улице Советская

Средний и старший дошкольный возраст

Знает маршрут из дома в детский сад.

Ориентируется на территории детского сада

Прогулка по территории детского сада

Младший дошкольный возраст

4. Творчество во ВСЁМ и КАЖДОМ

Создать талисман группы, который будет украшать и защищать её от всех бед и плохого настроения

Рисование, лепка, ручной труд

Средний и старший дошкольный возраст

Художественное творчество:  изготовление талисмана группы (коллективная работа)

5. История моего детского сада.

Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад.

Рассматривание фотографий выпускников детского сада.

Встреча с выпускниками детского сада и их родителями.

Все группы

6. Стихи, песни, поговорки о детском саде, о детях, об игрушках.

Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками.

Рассматривание альбомов об игрушках и детском саду.

Все группы

Коммуникация:  рассказать о празднике «День рождения детского сада»

Разучивание стихов, песен к празднику «День рождения детского сада»

Средний и старший дошкольный возраст

II этап: основной. Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта.

 

III этап: заключительный. Презентация продуктов творческого проекта.

Темы непосредственно образовательной деятельности

Цель

Формы работы в свободной деятельности

Возрастная группа

1. Викторина “Что? Где? Когда?”

Выявить знания детей о родном детском саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка.

Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада.

Старшая и Подготовительная к школе группы

 

Формы работы по проекту

С родителями

С детьми

С сотрудниками д/с

- анкетирование
- родительская гостиная
- встречи с детьми детского сада
- участие в жизни детского сада

- выставки

- интегрированная деятельность.
- игры.
- праздники.
- викторины.
- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.
- встречи с выпускниками.
- встречи с сотрудниками детского сада.

- консультации.
- самообразование.
- подбор литературы.
- перспективное планирование.
- изготовление пособий.
- совместная деятельность с родителями.
- поиск выпускников детского сада.


Выполнение проекта

Виды деятельности

Формы и методы работы

1. Игровая

1. Дидактические игры:

- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.

2. Сюжетно – ролевые игры:

- “Детский сад”.
- “Праздник в детском саду”.
- “Кто работает в детском саду?”

2. Познавательная

- Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
- Встречи с сотрудниками детского сада.
- Познание: окружающий мир, история детского сада, быт, традиции и обычаи, детского сада и группы.

3. Коммуникация

- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателей, выпускников, сотрудников о детском саде.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.

4. Продуктивная

- Создание альбомов «Мой любимый детский сад».

- Аппликация «Открытка «С днем рождения».
- Выставка семейных рисунков и поделок к юбилею детского сада.

- Конкурс «Талисман группы»

5. Работа с родителями

- Привлечение родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Оформление стендов «Наши достижения», «Наши звездочки»,

- Оформление газеты – поздравления с историей и иллюстрацией жизни детей.

6. Работа с общественными организациями

- Следопытская работа по нахождению выпускников сотрудников детского сада.
- Приглашение выпускников и пенсионеров детского сада на мероприятия, проводимые в детском саду.

Презентация итогов работы по проекту:

  1. Праздник для детей “День рождения детского сада”.
  2. Юбилей детского сада.
  3. Стенд «Наш любимый детский сад».
  4. Презентация «Нам 85 лет».

Сценарий «Юбилей детского сада – нам 85»

Ход праздника.

Звучат фанфары. Входят 2 ведущих.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам, на наш праздничный юбилей!

Ведущий 2: Нам сегодня -85!

Вместе: С юбилеем, родной, детский сад!

Ведущий 1: Есть одна страна на свете - не найти другой такой,

Не отмечена на карте и размер – то небольшой.

Но живет в стране той славной замечательный народ

И куда не кинешь взглядом – рядом друг с тобой идет!

Ведущий 2.:В той стране такой порядок: все во власти у ребят

И живут они все дружно как семья – один детсад.

Вот уж музыка играет, вот уж блеск цветных огней

Детский сад детей встречает, ну-ка хлопайте скорей!

(В зал заходят дети)

Никита С. Слушайте! Слушайте! Слушайте!

                  Все от первого до последнего ряда!

                  Вас приветствуют дети нашего сада!

                  Очень много здесь гостей!

Все дети- Потому что Юбилей!

Ксюша К. С днём рожденья поздравляем, наш любимый детский сад,

                   Пусть в нём много лет подряд голоса детей звенят

                   Счастья, радости желаем для гостей и для ребят!

 Ваня Л. Как же взрослые старались,

                Чтобы сад любимым стал,

                Чтобы все мы улыбались,

                И никто здесь не скучал.

Аня Л.  Чтобы ярким, чистым, светлым

               Был здесь каждый день и час.

               Чтоб обиды незаметно

               Уходили бы от нас.

Дети исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

(уходят).

D:\312\фото\Юбилей сада 85 лет\IMG-20191202-WA0058.jpg

Слышен плач из – за кулис выходят дети педагогов.

Ведущий 2: Что такое? Что случилось?

             С вами горе приключилось?

             Что ревёте в три ручья?

Дети: (Хором) Моя мама, не моя…

Ведущий 1: Ваши мамы заболели?

Ребенок 1: Им нельзя заболевать.

Ведущий 2: А-а-а, вас мамы поругали…

Ребенок 2: Им нельзя детей ругать.

Ведущий 1: Может мамы потерялись?

             Может их пора искать?

Ребенок 3: Может этот милый фокус,

                С кем - нибудь ещё пройдет,

                Ну, а мамино начальство,

                Их и в отпуске найдет.

D:\312\фото\Юбилей сада 85 лет\IMG-20191202-WA0006.jpg

Ведущий 2: Значит мамы не терялись, не болели, не ругались.

             Все по – моему в порядке, что же слёзы льём ребятки…

Ребенок 2. Я по маме так скучаю, с нею в куклы не играю.

               У неё всегда работа: списки, планы и отчеты.

               То проекты сочиняет, в конкурсе участье принимает).

Ребенок 1: Да ещё какой – то дядя подружиться с ней решил,

               Только маму не спросил.

               Этот дядя очень крут

               ФГОС его зовут.

Ребенок 4: Здесь концерт какой – то будет, нас к концерту привлекут.

                Да ещё потом куда – то отдыхать они пойдут.

                Только явно не домой, не с тобой и не со мной.

Ребенок 5: Будем вам признательны, если в садике работы

                Станет меньше в половину.

                Эти странные слова ФГОС и НОД

                Нас пугают по ночам, если слышим их от мам.

Ребенок 6: Мамами мы так гордимся, ведь они цвет нации.

                Желаем больше отдыхать и чаще улыбаться.

(Уходят)

Ведущий 1: Да, нагружать все больше нас стали почему – то,

         Уж теперь и детский сад, вроде института.

Ведущий 2: Кучу всяческих проблем мы решаем дружно,

           В академию наук поступать нам нужно.

Выходят герои

Леший: Побывал я у людей, объявление принес.

Б.Я.: Ну и что ж там, читай.

Леший: В детский сад приглашают, много денег обещают.

Здесь написано друзья в детский сад срочно требуются воспитатели, объявляется конкурс, зарплата приличная.

Леший: А у нас в лесу как есть воспитателей не счесть.

Водяной: Не бог весть мыть горшки и ставить в угол много ума не надо.

Б.Я.: На работу мы пойдём, очень славно заживём.

К.Б.: Деток будем ставить в угол, на площадочке сидеть, да на небушко глядеть.

Точно.

Точно.

Леший: Вы не поняли друзья, в сад берут лишь одного,

              Кто достойнее всего, у кого таланты есть,

              И способностей не счесть, кто детишек очень любит,

              То есть значит на погубит.

Вместе на перебой: А не погубит..

Б.Я.: Меня, меня…

Водяной: Я ж говорю это я. Я долго молчал.

                В детский сад возьмут меня. Петь умею я друзья.

Песня на мотив «Я водяной…»

Я водяной, я водяной, не спорьте деточки со мной.

Не то мои подружки, пиявки да лягушки.

Вам посажу в штанишки.

Ох, жизнь моя жестянка,

А ну её в болото.

Живу я как поганка,

А мне детей, а мне детей

Воспитывать охота.

Понятненько вам.

Да, я талант, талантище.

Б.Я.: Ха, петь умеет он друзья,

Ну какой от пения прок.

Я великий педагог.

На мотив «Частушки Б.Я.»

Весели играй гармошка,

тропка завлекательна.

Педагог из Бабки ёжки,

просто замечательный.

Буду я для них как мать,

пусть не буду создавать.

Пусть не кушают совсем,

всё сама за них я съем.

Кощей: (поёт) От педагогики такой,

прок ведь тоже небольшой.

Очень важно для детей,

что бессмертный я кощей.

Кощей: Я сейчас вам ещё одну историю расскажу нечистая сила.

Поёт на мотив  «Трубодурочка»

1. Я хочу вам рассказать очень личное,

   У мня образование отличное.

   И давно мечтаю правду сказать,

   Эх, мне заведующим стать.

2. Мог бы  я отлично садом заведовать,

    Только  новых русских деток, я стал бы брать.

    И заботиться бы только о тех,

    Кто заплатит больше всех.

3. Чтобы стали расти в благоденствии,

    Я всех дворников отправил на пенсию.

    Младшей группе подметать поручу,

    Я ей богу не шучу.

 Марфуша: Нет, нет мои друзья,

                    Воспитателем работать буду я.

Все: да ты что.

Марфуша: У меня и фигура, и осанка.

Поет на мотив песни  «Летучий корабль»

До чего же я несчастная Марфуша,

И фигура и осанка всё при мне.

На работу воспитателем охота,

Только трудно воспитателем быть мне.

 Припев: А в садике нашем поют все и пляшут,

                А в садике нашем сейчас юбилей.

                Я тоже хочу быть артистом любезным,

                Возьмите меня поскорей.

Марфуша: Вот, Марфуша хороша,

                     Марфуша хоть куда.

                     Выбирайте господа.

Б.Я. : Кого ж выберут интересно.

Водяной: Это что ещё за чудо? Ты откуда.

Леди Мэри: Я от сюда.

Леди Мэри поёт на мотив песни «Леди совершенство»

Донесла ко мне молва, в детский сад зовут меня.

Ведь я Леди совершенство,

дети для меня блаженство.

Много я умею шить, плести, вязать

на гитаре играть.

В педагогике сильна, и программу знаю я.

В выходной если надо,

я выйду друзья.

И забор покрашу, грядки прополю

Так работу люблю.

Леди Мэри – 2 р.

Поют все вместе

 Вы само совершенство -2р.

От улыбки до жеста выше всяких похвал.

Мэри: Ах, какое блаженство -2р.

Знать что я совершенство,

Знать что я идеал.

Леди Мэри -2р.

Песня на мотив «Такая,сякая сбежала от отца…»

Чтобы все это уметь мне в бессмертье не успеть,

От нагрузочки такой потеряла я покой.

Припев: Воспитывать деток не очень – то легко,

 Воспитывать деток не каждому дано.

Лучше буду воду лить и в болоте мирно жить,

А работа эта нам, знать пришла не по зубам.

(Уходят)

D:\312\фото\Юбилей сада 85 лет\IMG-20191202-WA0082.jpg

Ведущий 1: Слово предоставляется родителям воспитанников нашего детского сада.

Родители и дети средней группы исполняют песню

«С днем рожденья детский сад»

D:\312\фото\Юбилей сада 85 лет\IMG-20191202-WA0031.jpg

Ведущий 2: Слово предоставляется ГЛАВЕ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА  (Ф.И.О.)

Ведущий 1. Слово предоставляется ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ (Ф.И.О.)

Ведущий 2: Сколько надо ласки и заботы,

Всех одеть и каждого обнять.

Благодарная и трудная работа

Ежедневно маму заменять.

Ведущий 1: Стремительно проходит время,

Перемены здесь и там.

И видишь, что не те уж дети.

Приходиться меняться нам.

И всё мы это понимаем,

Чтоб в ногу с временем шагать,

приходиться нам всё время что –то изучать.

Ведущий 2: а вот интересно что - нибудь изменится в будущем.

Ведущий 1: очень интересно…

Цыганский танец девочек подготовительной группы на мелодию

D:\312\фото\Юбилей сада 85 лет\IMG-20191202-WA0088.jpg

«Ежедневно меняется мода»

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит детский сад.

Воспитатели смотрят с надеждой,

Что грядущие годы сулят.

В ожиданье чудес невозможных,

Помечтайте о жизни своей.

А цыганка обратно разложит

Благородных своих королей

Припев:2р.

 Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так люди.

Желают знать, желают знать

Желают знать, что будет.

Счастье в жизни вас ждёт неизбежно,

Деньги, слава, успех и почет.

И на марки в турне за границу,

Будет в банке вам собственный счет.

Отдыхать вы поедете в Ниццу,

А зимой в Кушавель на лыжню.

Ни о чем вы не будете думать,

И поверь те о том  говорю.

Припев: А детский сад, а детский сад.

Богатый пребогатый.

Игрушки, техника на сад

 площадки и спортзалы.

А дети все, а дети все,

А дети все здоровы.

Умны, смышлёны, веселы

И гости ждут готовы.

Ведущий 2: Спасибо, цыганка, хорошую судьбу ты нам предсказала.

Цыганка:  А ну ромалэ, за мной.

Ведущий 1:СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВЕТЕРАНАМ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА.

Ведущий 2: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА (Ф.И.О.)

Ведущий 1: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОМУ СПЕЦИАЛИСТУ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА (Ф.И.О.)

Ведущий 2: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДЕПУТАТУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (Ф.И.О.)

Ведущий 1: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (Ф.И.О.)

Ведущий 2: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ (Ф.И.О.)

Ведущий 1: Слово предоставляется заведующему детским садом №7 «Радуга» (Ф.И.О.)

Ведущий 2: А сейчас коллектив нашего детского сада исполнит для вас песню.

D:\312\фото\Юбилей сада 85 лет\IMG-20191202-WA0096.jpg

После песни вышли и построились на танец.

Танец воспитателей и детей с шарами

Выходит весь коллектив

 D:\312\фото\Юбилей сада 85 лет\IMG-20191202-WA0092.jpg

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю заведующего детским садом №7 «Радуга» (Ф.И.О.)

D:\312\фото\Юбилей сада 85 лет\IMG-20191202-WA0103.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юбилей детского сада-нам 30 лет"

Все участники образовательного процесса примут участие в праздновании Юбилея детского сада,узнают историю и значимые события в жизни педагогов и воспитанников....

проект "Юбилей детского сада".

данный проект предназначен для старших воспитанников ДОУ. направлен на становление нравственно-патриотического сознания. позволяет сформировать представление детей о детском саде....

Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»

Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия  у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...

Проект подготовительной группы «Юбилей детского сада».

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! С ранних лет формирую...

Проект к юбилею детского сада: "Детский сад - наш дом родной"

Ольга НекрасоваПроект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Подготовка к большому праздничному концерту и поздравления сотрудникам детск...

Юбилей детского сада "40 лет детского сада"

Юбилей детского сада с приглашением работников детского сада, воспитателей и помощников воспитателей, находящихся на заслуженном отдыхе....