Проект подготовительной группы «Юбилей детского сада».
проект (подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности. Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yubiley_detskogo_sada.docx51.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной группы «Юбилей детского сада»

 «Маленькая Родина все равно большая,

Ведь она единственная»

Ж. Ранар


Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду – ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, так как там не происходит чего – то интересного, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта:

Формирование духовно – нравственного отношения к малой Родине: своей семье, детскому саду.

Задачи:

  • Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
  • Закрепить знания детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду.
  • Познакомить детей с сотрудниками детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
  • Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
  • Испытывать любовь и привязанность к детскому саду, чувство гордости за его достижения.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Мультфильмы:
  1. «Как Петя Пяточкин слоников считал»

https://www.youtube.com/watch?v=x2mE41RGo_g

  1. «Детский сад для дошкольников» https://www.youtube.com/watch?v=_BeEJroIdvY
  2. «Необычный детский сад»

https://www.youtube.com/watch?v=5vKiROrwXms

  1. «Детский сад для зверят»

https://www.youtube.com/watch?v=iI2Ee0ULwXI

  1. «Гирлянда из малышей»

https://www.youtube.com/watch?v=z7wyefDuWeo

  1. «Жила – была царевна»

https://www.youtube.com/watch?v=nRQeLFD1q5M&list=PLi5x3qjywpobvAAH1dWLLybjEeNwIBoGY&index=3&t=0s

  1. «Каприз»

https://www.youtube.com/watch?v=aPyuMuIazXI

  • Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
  • Картотека дидактических и подвижных игр;
  • Настольно – печатные игры, раскраски;
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Цветной принтер;
  • Бумага для принтера;
  • Ламинатор;
  • Бумага для ламинатора;
  • Раскраски;
  • Диски с записями песен о детском саде;
  • Консультация для родителей;
  • Памятка для родителей, буклеты;
  • Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши.

Методы реализации проекта:

  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, книг, альбомов,картин, фотографий;
  • словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов,заучивание стихотворений с детьми;
  • практический: сюжетно – ролевые игры,экскурсии, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

  • Метод трех вопросов о родном детском саде: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
  • Подбор информации для консультаций «Детский сад: вчера, сегодня, завтра».
  • Сбор материала для создания книжек – малышек про детский сад.
  • Подбор материала для памятки и буклета.
  • Привлечение родителей к изготовлению подарка к юбилею детского сада совместно с детьми.
  • Подбор мультипликационных фильмов.
  • Подбор песен и стихов про детский сад.
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

  • Подбор наглядного, художественного и методического материала.

2 этап – основной:

  • Беседа о детском саде «Что такое детский сад?».
  • Прослушивание песен про детский сад.
  • Просмотр мультфильма «Гирлянда из малышей».
  • Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». (Приложение № 1)
  • Знакомство с правилами поведения в детском саду.
  • Чтение стихов, сказок, рассказов про детский сад, заучивание стихотворений.
  • Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал».
  • Презентация книжек – малышек «Сказка про детский сад».(Приложение № 2)
  • Оформление памятки для родителей «10 заповедей для родителей будущих первоклассников». (Приложение № 3)
  • Сбор высказываний «Детский сад – это …» у родителей и сотрудников детского сада. (Приложение № 4)
  • Оформление высказываний «Детский сад – это …» на стенде.
  • Экскурсия к стенду «Детский сад «Гнездышко».
  • Оформление буклета для родителей «Меморандум вашего ребенка».
  • Подготовка к выставке творческих  работ  «Детский сад глазами детей».
  • Просмотр мультфильма «Жила – была царевна».
  • Рассматривание фотографий сотрудников сада для рисования автопортретов.
  • Просмотр мультфильма «Детский сад для зверят».
  • Выставка совместных детско – родительских рисунков «Детский сад будущего». (Приложение № 5)
  • Рисование «Автопортреты сотрудников детского сада». (Приложение № 6)
  • Подготовка к выступлению на концерте в честь юбилея детского сада.
  • Выставка подарков «Гнездышку – 60». (Приложение № 7)

  1. этап – заключительный:
  • Выставка творческих работ  «Детский сад глазами детей». (Приложение № 8)
  • Выступление на концерте в честь юбилея детского сада. (Приложение № 9)

                 План проведения мероприятий:

дата

Содержание работы

Участники

Ресурсы

Подготовительный этап

1 – ая неделя

Метод трех вопросов о родном детском саде.

Воспитатели, дети

Три вопроса

1 – ая неделя

  • Подбор информации для консультаций «Детский сад: вчера, сегодня, завтра».

Старший воспитатель,

воспитатели,

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

  • Сбор материала для создания книжек – малышек про детский сад.

Родители, дети

Книжки – малышки

1 – ая

неделя

Подбор материала для памятки и буклета.

Воспитатели

Интернет – ресурсы

1 – ая

неделя

Привлечение родителей к изготовлению подарка к юбилею детского сада совместно с детьми.

Воспитатели, родители

Поделки

1 – ая

неделя

Подбор мультипликационных фильмов.

Воспитатели

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

  • Подбор песен и стихов про детский сад.

Музыкальный руководитель, воспитатели

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.

Воспитатели, родители

План реализации проекта

1 – ая неделя

Подбор наглядного, художественного и методического материала.

Старший воспитатель, воспитатели, родители

Интернет – ресурсы

Основной этап

2 – ая неделя

  • Беседа о детском саде «Что такое детский сад?».

Воспитатели, дети

Наглядный материал

2 – ая неделя

  • Прослушивание и разучивание песен про детский сад.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Магнитофон, интерактивная доска, интернет – ресурсы

2 – ая неделя

  • Просмотр мультфильма «Гирлянда из малышей».

Воспитатели, дети

2 – ая неделя

  • Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Воспитатели, родители

Наглядный материал

2 – ая неделя

  • Знакомство с правилами поведения в детском саду.

Воспитатели, дети

Видеоролик

2 – ая неделя

  • Чтение стихов, сказок, рассказов про детский сад, заучивание стихотворений.

Воспитатели, дети

Выставка книг

2 – ая неделя

  • Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал».

Воспитатели, дети

Интерактивная доска, интернет – ресурсы

2 – ая неделя

  • Оформление памятки для родителей «10 заповедей для родителей будущих первоклассников».

Воспитатели, родители

Наглядный материал

3 – я неделя

  • Сбор высказываний «Детский сад – это …» у родителей и сотрудников детского сада.

Воспитатели, родители

Высказывания

3 – я

неделя

  • Презентация книжек – малышек «Сказка про детский сад».

Дети

Книжки – малышки

3 – я

неделя

  • Оформление высказываний «Детский сад – это …» на стенде.

Воспитатели, родители

Стенд

3 – я

неделя

  • Экскурсия к стенду «Детский сад «Гнездышко».

Воспитатели, дети

Стенд

3 – я

неделя

  • Оформление буклета для родителей «Меморандум вашего ребенка».

Воспитатели

Буклеты

3 – я

неделя

  • Подготовка к выставке творческих  работ  «Детский сад глазами детей».

Воспитатели, родители, дети

Творческие работы

3 – я

неделя

  • Просмотр мультфильма «Жила – была царевна».

Воспитатели, дети

Интерактивная доска, интернет – ресурсы

3 – я

неделя

Рассматривание фотографий сотрудников сада для рисования автопортретов.

Воспитатели, дети

Стенд

3 – я неделя

  • Просмотр мультфильма «Детский сад для зверят».

Воспитатели, дети

Интерактивная доска, интернет – ресурсы

3 – я неделя

  • Выставка совместных детско – родительских рисунков «Детский сад будущего».

Родители, дети

Рисунки

3 – я

неделя

  • Рисование «Автопортреты сотрудников детского сада».

Воспитатели, дети

Автопортреты

3 – я

неделя

Подготовка к выступлению на концерте в честь юбилея детского сада

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Выставка

Заключительный этап

4 – ая неделя

Выставка творческих работ  «Детский сад глазами детей»

Дети, родители, воспитатели

Выставка работ

4 – ая неделя

  • Выступление на концерте в честь юбилея детского сада.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Концерт

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Знакомство с жизнью и деятельностью  родного детского сада.
  • Расширение представлений о сотрудниках детского сада в процессе знакомства с портретами, воспитание уважение к сотрудникам детского сада.
  • Развитие познавательных,творческих способностей детей в процессе практических  деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности по использованию современныхпедагогических технологий в образовательной деятельности.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

(активизация родителей).

Подведение итогов по проекту:

Разработанный и реализованный проект «Наш любимый детский сад» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.

Для детей:

  • Познакомились с жизнью и деятельностью родного детского сада:
  • Расширились представления о сотрудниках детского сада: имена и отчества сотрудников, их обязанности, назначение  кабинетов и других помещений;
  • Рассмотрели фотографии на выставке «Гнездышко»;
  • Сформировано чувство уваженияза родной детский сад.

Для педагогов:

  • Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов  для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
  • Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
  • Повысилась компетентность педагогов в использовании современных  педагогических технологий в образовательной деятельности.

Для родителей:

  • Совместно с детьми изготовили книжки – малышки со сказками про детский сад;
  • Выполнили подарки к юбилею детского сада;
  • Оказали помощь в сборе высказываний «Детский сад – это …»;
  • Вместе с детьми выполнили рисунки «Детский сад будущего»;
  • Повысился  уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

C:\Users\Marina\Downloads\IMG-20191222-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КУЗЬМИНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» в подготовительной группе сельского детского сада

В методической разработке представлены сценарий фольклорного праздника "Посилелки на Кузьму-Демьяна", этапы его подготовки. Рассматриваются отдельные формы работы с родителями при подготовке пра...

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»...

Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»

Пояснительная записка: нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что этот проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любозн...