Зимняя сказка "12 месяцев".
план-конспект занятия (старшая группа)

Родичева Ольга Николаевна

Сценарий новогоднего утренника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДВЕНАДЦАТЬ    МЕСЯЦЕВ    (старшая группа)    

           

Звучат новогодние фанфары, в зал входят мальчик и девочка.

Мальчик:                Ну что, все у нас готово?

Девочка:              Ёлку нарядили, хороводы разучили, гостей пригласили!

                            (указывает рукой на гостей)

Мальчик:             С Новым  годом поздравляем

Вместе:                И наш праздник начинаем!

ВХОД  «Зимние забавы»

Дети:                 До чего ж у нас в Сибири зимушка хорошая

Замела пути-дороги белою порошею

На деревьях бахрома, в белом инее дома.

                                   Это значит, разгулялась наша русская Зима

Песня «Зимние забавы»

Дети:                   Нам праздник весёлый зима принесла,

                   Зелёная ёлка к нам в гости пришла!        

                               Веселится весь народ…Мы встречаем…

Все:                        Новый год!

        С Новым годом, с Новым годом! С песней, ёлкой, хороводом

        С бусами, хлопушками, с новыми игрушками!

        

        Дед Мороз придет к нам скоро. Отряхнёт он с шапки снег

        С Новым годом! С новым годом! Сколько радости у всех!

Мы будем шутить, веселиться и петь,

И сказку волшебную будем смотреть.

Слышится хрустальный звон

Вед:                        Слышите, на нашей ёлке зазвенели вдруг иголки,

Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?

Нашей ёлке новогодней без огней нельзя сегодня.

Дружно, хором все скажите:

«Ёлка-ёлочка, проснись, и огнями засветись!»

Дети повторяют, огоньки зажигаются

Мы не зря старались с вами - ёлка вспыхнула огнями!

Дружно крикнули мы все, и вот она - во всей красе!

Реб:                       Возле елочки нарядной заведем мы хоровод,

                              Здравствуй, праздник наш чудесный,

Вместе:                 Здравствуй, здравствуй, Новый год!

ХОРОВОД  «В хороводе танцевать…» (садятся)

Фонограмма «Я сказка новогодняя…»            

Выходят Марфуша и Мачеха, выносят стол, накрывают его, садятся

Вед:                 Снег, мороз, вечерний мрак…

А в таёжной деревушке разговор идёт в избушке

Марфа (громко чавкая): Мам, а мам, а мне Дед Мороз сколько подарков подарит?

Мачеха:         Много доченька. Сколько ты ему в письме заказывала, столько и подарит.

Марфа:         Да я в письме мало попросила, я ж писать не люблю…Я только кило шоколаду попросила, да шубку новую,  да сала фунт…

Мачеха:         Я еще для тебя сапожки сафьяновые приписала.

Марфа:        Чо, опять сапожки? Лучше б сноуборд… или гераскутер…

Мачеха:         Марфушенька, душенька моя, это  на следующий год закажем… Ты маленькая ишо, упадешь, покалечишься…

Марфа (стучит ногами): Нет, хочу сноуборд! Сноуборд  хочу!

Мачеха:         Ладно, ладно, к Рождеству купим тебе.

Марфа:         Не  хочу к Рождеству! Хочу, чтобы Дед Мороз мне сам подарил!

Мачеха:         Как же так, Марфа, сам?

Марфа:         А вот так! Пусть придёт сюда и самолично мне сноуборд подарит! Или что ж, вы, маменька, меня жестоко обманывали, сами мне вместо Мороза

            подарки подсовывали? Хотите, чтобы у меня все счастливое детство прахом прошло?

Мачеха:         Нет, что ты милая! (в сторону) Ой, чево делать-то…ДМ то только к принцессе во дворец на праздник приходит. Как же нам туда попасть?

Марфа: (подслушивает) Вон оно как! К принцессе во дворец, значит, приходит, а я,

значит, не достойная… А-а-а!

Мачеха (успокаивает): Что ты, что ты, милая!  Самая что ни на есть достойная. Мы с

тобой вот что сделаем…Мы с тобой во дворец пойдем, да не с пустыми руками. Мы такой подарок понесём, что никто и никогда Принцессе не подарит на Новый год! Во!

Марфа:         А это чево, маменька?..

Мачеха:         Щас узнаем! Настька! Поди сюда! (Выходит Настя с охапкой  хвороста)

                Ты, Настька, больно умная у нас, вот и отгадай загадку – чего нельзя

подарить на Новый год?        

Настя:         Это, матушка, лёгкая загадка. Зимой лесных цветов не найти подснежников, ромашек… Вот их и не дарят на Новый год.

Мачеха и Марфа переглядываются

Хором:        Точно! Вот мы Принцессе подснежнички и подарим!

Мачеха:         А она нам целую корзину денег насыплет, и на сапожки, и на этот твой… как его… снуборт… хватит! Настька! Отправляйся в лес!

Настя:         В лес? Зачем?

Марфа:         За подснежниками! Да корзинку-то побольше возьми!

Настя (смеясь): Да что это с вами! Откуда ж в декабре подснежники? Да и темнеет уже

Марфа (жуя пирожок): А ты глаза пошире раскрывай!

Настя:         Неужели вам меня совсем-совсем не жалко? Не вернуться мне из лесу!

Марфа:         А что же?  Мне вместо тебя в лес идти?

Мачеха:         Что ты, доченька моя!  Тебе уже в постельку пора, спать. Иди, Настька! И без цветов не возвращайся! (мачеха и Марфа уходят)

Вед:                 Но делать нечего, и вот, Настя в лес одна идет. (Настя уходит за ёлку)

А метель все завывает, снегом землю заметает…

Фонограмма «Метель»,        «Танец  зимушек»

Настя (выходит из-за елки):        Ой, как холодно в лесу. Но куда же я пойду?

Выбегает Заяц, Белки

Заяц:                 Целый день трещит мороз, мёрзнут лапки, мёрзнет нос!

Не хотите ль белки поиграть в горелки?

1 Белка:         Отчего ж не поиграть, начинаю я считать: косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

2 Белка:         Если будешь ты обут, волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь. Выходи, тебе гореть!

Белки, обежав зайца, убегают от него в разные стороны, выглядывают из-за ёлки, стоя на кубиках, в это время с  корзиной выходит Настя, наблюдает за игрой

Заяц:                 Так, играть нечестно, белки, не могу достать до ветки.

3 Белка:         Ты подпрыгни, подскочи! Хвостиком сильней махни!

Заяц (с обидой):        Хвост короткий у меня. Вы смеетесь белки зря!        

4 Белка:         Хочешь, я тебе спляшу и тебя развеселю!

И ты, заинька не стой, потанцуй-ка ты со мной!

Вед:                 Пляшут весело зверята, и бельчата, и зайчата!

                 

Танец « Пляшут Белки, пляшут Зайцы»

Настя:         Не могу, смешно до слёз, говорит, короткий хвост! (вздыхает, смотрит на небо) Скоро солнышко взойдёт, Мачеха с цветами ждёт! (потирает плечи,

     ладошки, прыгает с ноги на ногу, дышит на руки. Смотрит, замечает костёр) 

Что за огонек сверкнул? Меж ветвей опять блеснул,

Словно яркая звезда. Может, волчьи то глаза?

Иль избушка лесника? Запах чувствую дымка.

Чудится, костёр горит, хворост весело трещит (уходит) 

Костёр. Выходят  братья - месяцы.    Настя выглядывает из-за дерева 

Январь:         Гори, гори ярче,  лето будет жарче, (бросает в огонь хворост)

Февраль:         А, зима теплее,  а весна – милее!

Март:         Гори, гори с треском!  Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут, будет больше ягод!

Май:          Пусть несут в колоду пчёлы больше мёду!

Июль:         Пусть в полях пшеница густо колосится!

Все:                 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

 

«Танец Месяцев»   (садятся вокруг костра)

Настя:         Здравствуйте! Можно мне погреться у вашего костра?

Апрель:         Проходи к огню, сюда, да скажи нам, не тая, что ты делаешь в лесу?

Настя:         Я подснежники ищу!

Апрель (взрослый):        Ну,  за шишками, дровами... (Смеясь) Но зимою за цветами!

Не соскучишься с тобой. Зацветут они весной.

Настя:        Меня мачеха послала и к тому же приказала

Без цветов не возвращаться. Лучше мне в лесу остаться!

Апрель:      Я  её отлично знаю: то у проруби встречаю

                   То несет вязанку дров. Весела, всегда поёт.

Настя (собирается уходить): Ну, спасибо вам, братья месяцы, за тепло и за привет.

Если помешала, не гневайтесь…

Апрель:         Погоди, девица, не спеши! (подходит к Январю и кланяется ему)

         Братец Январь, я прошу, помоги! Место своё на часок уступи.

Январь:          Я помочь, конечно, рад, но ещё Февраль и Март.

Февраль:         Я, пожалуй, уступлю!

                                           

Январь берет посох и ударяет им о землю.

Январь:         Не трещите, морозы в заповедном бору! У сосны, у березы не грызите кору!

Теперь твой черёд, братец Февраль! (Передает свой посох Февралю)

Февраль:         Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!  (завывание вьюги)

Вихри, вьюги и бураны,  разыграйтесь к ночи!

Теперь твой черед, братец Март!

Март (берет посох): Снег теперь уже не тот, — потемнел он в поле,

      На озерах треснул лед, будто раскололи  (капель)

                          Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

Апрель (берет посох):         Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!  (садятся)

«Танец Веснянок  с подснежниками»

Апрель:      Ты время попусту не трать,  подснежники спеши собрать.

Настя:        Бегу, сейчас! (собирает цветы из рук девочек)

Вам спасибо всем за ласку, вы мне подарили сказку.

Никогда не забуду вашу доброту! (кланяется)

 

Апрель:         Прими и от меня подарок - наряд новогодний сказочный! (подаёт сундучок)  

Из-за ёлки кричит Принцесса: Надоело всё, учиться, учиться, учиться!

Выходят Принцесса и Профессор

Принцесса:                 Только это и знаете, учиться! Вот издам сейчас указ и велю  

                                 всех казнить! (Топает  ногой)

Профессор:                Помилуйте, Ваше Величество, за что такая  немилость?

Принцесса: (капризно) За то, что я снова разозлилась!  Вы меня всё время

поучаете,  надоело! Ладно, сделаю одно задание, и велите обед  нести. Ну, что там у вас? Терпеть не могу писать!  Все пальцы в чернилах!  Ну ладно, диктуйте!

Профессор:                Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит

Принцесса:         Фу, какой длинный стих и сейчас не весна, а Новый год!

Не буду так писать!

Профессор:                Но ведь поэт написал так!

Принцесса:         А я вот хочу написать только  травка зе-не-ле-ет,  и попробуйте мне только возразить! Я Королева, а не ребёнок! (старательно

             выводит буквы, смотрит в окно) Какая метель за окном завывает и метёт, хочу весны! (Хлопает в ладоши)  Пусть придёт весна!

Профессор:        Но, Ваше величество, этого не может быть! Весна наступит, когда закончится зима…

Принцесса:        Вы опять мне перечите? Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит. Хочу, чтобы травка зеленела и цвели подснежники. Кто принесёт мне цветы, велю обменять их на золотые монеты!

Профессор:        Ваше величество, посмотрите, какая красивая ёлка, гости нарядные, всё готово к встрече Нового года!

Звучат фанфары. Входят Дед Мороз  и Снегурочка (Настя)

Дед Мороз:         С Новым годом! С Новым годом! С зимней, снежною погодой!

Снегурка:                С Новым годом, с новым счастьем  мы спешим поздравить всех!
             Пусть под нашей чудо - ёлкой  не смолкает детский смех.

Дед Мороз:        Здравствуйте мои друзья! (Подходит к родителям. Узнать имена родителей) Ой, как вы выросли за этот год. Повзрослели. Смотри, Снегурочка, у Васи уже усы выросли, а Танюшка уже губы красит, а  Валя на каблуках пришла.

Снегурка:                Дедушка Мороз, это не наши детки - это их родители.

Дед Мороз:        Правда? Ну, ничего, родители тоже когда-то были маленькими, ходили в садик, водили хоровод возле ёлки. Вот и сейчас, родители, давайте вспомним детство, становитесь к елке.

Снегурка:                Радости вам всем желаем, к нашей ёлке приглашаем.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Снегурка:                       Вот вам новая игра, под названьем «Три хлопка»

Снегурка:                А теперь, мои друзья…

Принцесса:         Расходитесь по домам, Н.года не будет! Где мои подснежники 

Дед Мороз со Снегуркой отходят за ёлку. Выходят  Мачеха и Марфа с корзиной цветов

Марфа:        Опочки…посмотри - ка ёлка! Какая большая, блестящая, с

игрушками! Красота! А какой мешочек то дивный под ёлочкой стоит

Да тут буковки (читает) И-К-РА-ДО-П. Ой, чего это я? Прямо как

неграмотная, надо читать слева направо… ПО-ДАР

Мачеха (шепчет):        Ты мешочек прибери, а потом назад беги!

Профессор:                        Я, наверное, схожу с ума. Там цветы! Весна, зимой?

Принцесса (радостно): Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где

вы их взяли?

Мачеха (запинаясь):         Мы с утра с дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали,

плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):                 А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем):         Продолжай ты!

Марфа:                        Ну,  вот идём по чаще и видим,  птичка сидит и зовёт весну…

Принцесса:                        Кого зовёт?

Марфа (толкая в бок Мачеху):        Продолжай!

Мачеха:        Ну, весну зовёт, ну,  солнце там, цветенье! И расцвели цветы от её пенья…

Профессор:         Не может быть!

Принцесса:                 А что было дальше?

Мачеха:                Ну,  мы быстрей наВрали целую корзину!

Марфа (толкает Мачеху в бок): Не наВрали, а наРвали!

Мачеха:                А я что говорю, нарвали и сразу во дворец.

Марфа:                Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно): Наградите их. Насыпьте корзину золота.

Дед Мороз:        Не спешите принцесса,  подождите, а вы всю правду расскажите,

                        Что в лесу вы не бывали, и цветов не собирали

Мачеха (ДМ):        Кто ты такой! Наверное,  Снеговик!

Марфа (ехидно на Мачеху): А вы тогда — Снежная баба!

Мачеха:                Да как ты посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Марфа:                А вы точно, как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.

Профессор:         Ой,  похоже, будет драка!

Мачеха:                 Кто из нас скажите прав?        

Марфа:                Ты сама собака! Гав! (лают друг на друга и убегают за ёлку)


Дед Мороз:        Вот сцепились, что собаки. По делам им и награда!

Принцесса (прячется за Профессором):        ДМ! Прости меня! Впредь хорошей буду я!

Стану я теперь умнее, к своим подданным добрее.

И капризы все забуду, и учиться честно буду!

Дед Мороз:        Хорошо, прощу, поверю, через год приду, проверю!

                        Вот и сказочке конец, каждый здесь был молодец!

                         Вам рукой я помашу! Что ж, пожалуй, я пойду!

Вед:                        А мы тебя не выпустим!

Ребята, в круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь!

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз:        А покажите – ка, ребята, как вы выросли за этот год! (Дети поднимают руки, ДМ выходит из круга)

Вед:                        Ай да, ДМ, перехитрил ребят!

Дед Мороз:        Снегурочка,  у тебя есть какие-нибудь игры для ребят

Снегурка:                Я люблю играть в снежки!

Дед Мороз:        Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Снегобол»

Игра «Снегобол»

(Снегурочка и Дед Мороз разворачивают «волшебное покрывало» и приглашают по очереди девочек и мальчиков под покрывало. Дети прыгают, пытаясь выбить снежки из покрывала. Дед Мороз и воспитатель через некоторое время выкидывают оставшиеся снежки, а дети закидывают их обратно в покрывало. Игра повторяется)

Дед Мороз:        С вами весело, друзья, но мне идти уже пора (Машет рукой и идет к выходу)

Снегурка:              Дедушка, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз:        Да, вроде, ничего!

Дети:                         Подарки!

Дед Мороз:        Ох, старой, голова с дырой! Ой, а мешка нигде видно!

Снегурка:                 Вот обидно, как обидно!

Дед Мороз:        Ничего! Я вам  подарки сейчас сварю!

Несите мне большой котел, поставьте вот сюда, на стол

Несите соль, сахар (несут дети), снежки, немного льда и мишуры

(пробует) Эх, опять не досолил!

Добавлю ка снежинок я, одну минуточку, друзья! (берет с елки) Теперь пора перемешать, слова волшебные сказать:

(дирижирует поварешкой) Ой, забыл! Слова забыл!

Снегурка:                 Ёлочка-красавица, ну-ка выручай! Дедушке морозу помогай!

Голос ёлочки:         Я рецепт, Дедуля, знаю! Выручаю, помогаю!

                                 Нужно все залить водою не простою, питьевою,

Потом ложкой помешать, топнуть, хлопнуть!  «Ах!» сказать!

Дед Мороз:         Спасибо тебе, ёлочка! Попрошу ведро воды (несёт ведущая)

Нужно все залить водою не простою, питьевою, (воду выливает в малую кастрюлю, стоящую внутри  большой)

                                Потом ложкой помешать, топнуть, хлопнуть!  «Ах!» сказать!

Снегурка:        Ребята, помогайте! Хлопнули, топнули. Ах! (просят помощи у родителей)

Дед Мороз вылавливает  половником один подарок

Дед Мороз:            Ну-ка Снегурочка попробуй!

Снегурка:               Ах, вкусно пахнут! Что сказать?

Вместе:                  Пора подарки раздавать!

Раздача подарков

Дед Мороз:           Все подарки получили? Никого мы не забыли?
                           До свиданья, дети! Весёлых вам потех!
                

Снегурка:                  До свиданья, мамы, папы!

Вместе:                   С Новым годом всех, всех, всех!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение дя старшей группы "Путешествие в зимние месяцы"

в занятия включены русские народные игры в зимний период, закрепляются названия зимних месяцев, названия русских народных сказок, пословицы о зиме, загадки....

Папка - передвижка "Зимние месяцы"

Краткое описание зимних месяцев....

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

Конспект НОД по коммуникативно-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по коммуникативно-познавательной деятельности по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и ф...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...