Перспективный план на Новогодние каникулы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пилюкова Виктория Геннадьевна

План составлен с учетом всестороннего развития дошкольника и сохранения здоровья детей. Развития эмоциональной, коммуникативной сферы детей; формирования основ культуры поведения воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_novogodnie_kanikuly_2019-20gg.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проведения новогодних каникул в средней группе «Солнышко»

Дата

30.12.19  понедельник

Тема дня

Сказка в гости к нам пришла

Утро

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Д/и  «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Продуктивная деятельность

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Прогулка

Расчистка дорожки от снега

Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

П/и  «Лиса на охоте»

Цель: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вечер

Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой»)

Цель: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Музыкальная минутка «Красная Шапочка»

Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и  «Угадай по описанию»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь

Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности

Дата

31.12.19  вторник

Тема дня

В стране Мульти-пульти

Утро

Цель: развить эмоциональную, коммуникативную сферу детей; научить регулировать мышечное напряжение и расслабление, определять характер движений в соответствии с заданным образом; развить воображение; сформировать основы культуры поведения.

П/и  «Кот и мыши»

Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

Продуктивная деятельность

Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик»

Цель: развить воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь.

Прогулка

Лепка из снега персонажей мультфильмов

Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.

Вечер

Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика

Цель: развить артистические способности детей, речь.

Прослушивание песенок из мультфильмов

 Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма.

Индивидуальная работа с детьми

Разучивание чистоговорок

Цель: развивать артикуляционный аппарат,связную речь

Самостоятельная деятельность детей

П/и  «Волк и заяц»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку

Дата

9.01.20  четверг

Тема дня

У снежного царства в гостях

Утро

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

Цель: развить мышление детей, внимание, речь. Снежная Королева хочет проверить, что дети знают о ее царстве.

Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, чувство ритма, создать радостное настроение

Малоподвижная игра «Горячо-холодно»

Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5.

Продуктивная деятельность

Лепка «Панно из пластилина «Зима»

Цель: развивать умение детей равномерно загрунтовывать фон, сочетать различные цвета между собой, развивать воображение, самостоятельность в выборе сюжета

Прогулка

Печатание на снегу

Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Вечер

Гимнастика «Путешествие в зимний лес»

Цель: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развить мелкую и крупную моторику, эмоциональные реакции; закрепить правила поведения в лесу.

Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций

Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.

Танец веселых снеговиков

Цель: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей.

Индивидуальная работа с детьми

Учить лепить из пластилина снежинку, развивать мелкую моторику

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование поделок из природного материала

Дата

10.01.20  пятница

Тема дня

День игр и забав

Утро

Коммуникативная ига «Как живешь?»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе

Музыкальная игра «Если нравится тебе..»

Цель: развивать внимание, умение выполнять движения по образцу

Игра «Самый внимательный»

Цель: развить внимание, научить сдерживать импульсивность

Игра «Где нос, где ухо»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе

Продуктивная деятельность

Аппликация «Рукавичка»

Цель: учить детей составлять узор из геометрических фигур, путем вырезания из прямоугольника – квадратов, из квадрата – треугольников и кругов, развивать умение правильно пользоваться ножницами, чувство ритма

Прогулка

Игра «Веселые художники» (рисуем на снегу)

Цель: развивать внимание, изобразительные умения, точность движений руки, закрепить знание цветов.

Игра «Два Мороза»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание

Вечер

Вечер фокусов и шуток

Фокус «Пролезь сквозь открытку»

Фокус «Бумажные кольца»

Игра-забава «Надень кольцо»

Игра «У кого дольше прокрутится юла»

Цель: доставить детям удовольствие, радость

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Найди пару (музыкальная лесенка)

(развивать слуховое восприятие, умение определить на слух, что лежит в коробочке и найти пару)

Самостоятельная деятельность детей

Творческие игры

(наблюдение: взаимодействие в игре, умение выполнять взятую на себя роль)

Дата

13.01.20  понедельник

Тема дня

День искусств

Утро

Путешествие по городам страны Искусств (город Музыки, город Мастеров – дымковские мастера, город Художников)

Цель: закрепить знания детей о разных видах искусства, произведениях искусства; развить творческие способности детей; развить интерес к произведениям искусства, желание их создавать.

Продуктивная деятельность

Лепка «Дымковская лошадка»

Цель: познакомить с дымковскими игрушками, учить детей лепить игрушку – лошадку комбинированным способом.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.

Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало»

 Цель: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 5

Вечер

Путешествие в город театров (Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией)

Цель: поддержать интерес к сказкам; развить внимание, речь, выразительность

Д-игра «Помоги снеговику найти варежки»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, развить речь.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Назови ласково»

Цель: развитие речи, моральных качеств

Самостоятельная деятельность детей

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям воспитанников изготовить атрибуты к сказке «Рукавичка»

Дата

14.01.20  вторник

Тема дня

Пришла коляда – отворяйте ворота!

Утро

 Разучивание колядок

Цель: развить точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку
Сладостей давай-ка.
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
И халву, и шоколад,
Пастилу и мармелад,
Вкусное пирожное,
Сладкое мороженое
Мы и сами будем есть
И друг друга угощать
А хозяйку, а хозяйку
Добрым словом поминать!
Спасибо, люди добрые!

Музыкальное развлечение «Колядки»

Цель: познакомить с русскими народными традициями, вызвать положительные эмоции

Продуктивная деятельность

Лепка из соленого теста «Бублики-баранки»

Цель: познакомить детей с новой техникой лепки, учить раскатывать ровные цилиндры и конструировать из них задуманный предмет, развивать глазомер и мелкую моторику, воспитывать  аккуратность

Прогулка

Зимние забавы

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на прогулке

Игровое упражнение  «Прокати слово с горки»

Цель: упражнять голосовые связки

П/и «Зимние забавы»

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки

Вечер

Веселые завиральные истории

Цель: развитие внимания, чувства юмора.

Малоподвижная игра «Горячо-холодно»

Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5.

Индивидуальная работа с детьми

Д/и  «Составь рассказ по картинке»  

Цель:  развитие речи,  обучение рассказыванию

Дата

15.01.20  среда

Тема дня

Мы почемучки и исследователи

Утро

Д/и «Мы исследователи»

Цель: включить детей в исследовательскую деятельность, вызвать интерес, дать возможность проявить самостоятельность мышления

«Путешествие в организм человека»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей, дать  знания о внутренних органах человека, их работе.

Знакомство детей с серией энциклопедий о природе (географии, флоре и фауне)

Цель: знакомство с растительным и животным миром земли

Продуктивная деятельность

Рисование-экспериментирование «Ночью вьюга не спала, много снега намела»

Цель: продолжать учить детей нетрадиционным приемам рисования  - свеча, восковые мелки, краски, развивать воображение, усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.

Поисковая деятельность (найти следы птиц)

Цель: научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность.

Вечер

Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных»

Цель: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя, развивать быстроту мышления, речь.

Д/и «Какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник»

Цель: умение по нескольким очертаниям определить предмет

Индивидуальная работа с детьми

 Игра на внимание «Найди где спрятано»

Цель: закрепление пространственных отношений

Самостоятельная деятельность детей

Игры с водой

уточнить свойства предметов из разных  материалов, которые тонут или не тонут в воде, научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям, развивать речь).

Дата

16.01.20  четверг

Тема дня

В стране доброты

Утро

Гимнастика «Спасем Доброту»

 Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них;  закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться

Чтение с последующим обсуждением отрывков из  книги Л. Васильевой – Гангус «Азбука вежливости»

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» 

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Просмотр мультфильмов

Продуктивная деятельность

Рисование «Подарок доброму человеку»

Цель: развить изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета.

Прогулка

Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных героев

П/и  «Волк и заяц»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать

Вечер

Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята-мастера»

Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Индивидуальная работа с детьми

 Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

(поупражнять в произношении вежливых слов, меткости и ловкости при приеме мяча от воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок на тему дня

С/р игры «Магазин», «В гостях»

Дата

17.01.20  пятница

Тема дня

Мы ребята - здоровята

Утро

Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков

Цель: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Одежда для спортсменов»

Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, составлять узор на заготовках (шапка, варежки, шарф)

Прогулка

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цель: продолжать формировать представление детей о сезонной одежде

П/и  «Иголочка, ниьтчка, узелок»

Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно

Вечер

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Цель: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Психогимнастика  «Поможем зверятам»

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой, гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Шумящие коробочки»

Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание тематических альбомов о спорте

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения новогодних каникул в средней группе детского сада

В работе представлено много игр и развлечений для детей, а также активные формы взаимодействия с родителями воспитанников...

Перспективный план осенних каникул

Материал содержит план мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста в дни осенних каникул в дошкольном учреждении....

План мероприятий новогодних каникул в ДОО

Практические материалы из опыта работы педагогов ДОО по организации мероприятий  новогодних каникул для детей дошкольного возраста....

Перспективный план зимних каникул в средней группе

Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....

Перспективный план работы в зимние каникулы на тему «Мы со спортом дружим» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"286"}}]]...

Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.

Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...

Перспективный план осенних каникул группа дошкольного возраста 3 – 4 года. 2018г.

Понедельник – 29 октябряДень ТВОРЧЕСТВА Задачи:Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;Закреплять изо...