Конспект итогового ООД по кружку поисково- познавательного развития "Ах, какая пенка!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Судакова Наталья Павловна

Итоговое развлечения за полугодие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с пеной позволяет не просто повысить интерес детей к деятельности, и развитию творческого воображения, но формирует эмоциональный контакт, через совместную творческую деятельность.

Цель:

Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о объемном геометрическом теле - шар, соотносить форму шара с геометрической фигурой - круг;

2. Развивать речевое дыхание, творческое воображение и положительные эмоции.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Баночки с мыльными пузырями по количеству детей,

2 тазика,

Пластмассовые трубочки (по количеству детей), ложка или совочек, стаканчики, тонированная бумага голубого цвета на каждого ребенка.

Ход досуга:

Воспитатель: Я побывала в такой интересной волшебной стране! Никогда не догадаетесь в какой!

Хотите туда отправиться? Только в этой стране есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? Я уверенна, что получиться.

Отгадайте загадку

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(мыльный пузырь)

Правильно вы отгадали загадку. Так, где же я была?

Дети: В стране мыльных пузырей.

Хотите там побывать? (Да) Отправляемся в путешествие. А полетим мы с вами в эту страну на мыльном пузыре.

Встаньте дружно в хоровод:

Мы на пузыре волшебном

Отправляемся в полёт!

Игра «Пузырь»

(Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим)

Воспитатель: Мы - смешные пузыри! (выставляют ноги поочередно на пятку)

Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте! (дуют)

Раз, два, три- вырастают пузыри (разводят руками).

Растут, переливаются - все больше надуваются (поворачиваются вокруг себя).

Вот мы и прилетели! Это Страна Волшебных пузырей! Здесь все любят веселиться и играть! А вы любите играть?

В этом нам помогут волшебные мыльные пузыри

Входит ребенок, одетый в костюм мыльного пузыря

Мыльный пузырь: «Я мыльный, воздушный, красивый

Летаю легко и кружусь

И лопну я быстро, так быстро

И мокрым пятном окажусь.»

Какой формы мыльные пузыри? (Круглые, похоже на шар.)

Игра: «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин!

А он похож на мандарин?

А на яблоки в саду?

А на рыбку, там в пруду?

Мыльный пузырь похож на шар большой?

А на мячик надувной?

Он похож на телефон?

А на большой магнитофон?

Круглый он, как солнце в небе?

И как колесо на велосипеде?

А еще похож на дом?

А на белый снежный ком?

Игра: "Перелети через верёвочку".

Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и как вы умеете сильно дуть. У нас есть верёвочка и много мыльных пузырей. Надо надуть мыльный пузырь, подуть на него, что бы он перелетел через верёвочку

А из чего сделаны мыльные пузыри?

Дети отвечают: из воды и мыла.

А мы сейчас поиграем ещё в одну игру. Попробуем сделать пышную пену из мыльной воды.

Игра «У кого пышнее пена»

(2 таза с мыльной водой, трубочки для коктейля, по 3-4 человек встают вокруг тазика, с помощью трубочек создают обильную пену, побеждает тот, у кого на поверхности воды больше пены)

Игра «Разложи пену по формочкам»

Воспитатель расставляет на столе стаканчики, ёмкости. Говорит ребятам, что пену можно разложить в стаканчики, с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Игра: «Рисуем пеной облака»

подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с водой, до поднятия мыльных пузырьков;

когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика;

процедуру повторить несколько раз;

Увидеть в полученном рисунке образ облака.

Ведущая: Ребята, вставайте в большой круг.

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой!

Всё, во что мы здесь играли,

мы домой возьмём с собой!

Игра «Пузырь»

(Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим)

Воспитатель: Мы - смешные пузыри! (выставляют ноги поочередно на пятку)

Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите, и подуйте! (дуют)

Раз, два, три - вырастают пузыри (разводят руками).

Растут, переливаются - все больше надуваются (поворачиваются вокруг себя).

Вот мы и прилетели домой! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной деятельности кружка по изобразительному творчеству «Какого цвета море?»

Цель занятия - ознакомить детей со способами передачи вида моря с помощью цвета средствами пластилинографии Конверт-доски1. 1 Конверт-доска, конверт (англ. «преобразование»), плоскостное из...

Конспект итогового НОД по кружку «Развивай-ка» в средней группе «Золотой ключик».

Конспект итогового НОД по кружку «Развивай-ка» в средней группе «Золотой ключик»....

Конспект итогового занятия по кружку "Бабочки"

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать...

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

Конспект итогового мероприятия по кружку сенсорного развития

Данное мероприятие выявило знания и умения детей по сенсорике...