Конспект мероприятия "День Конституции РФ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сычёва Татьяна Владимировна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_konstitutsii_2.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции РФ

  

Ведущий 1: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является день 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.
Ведущий 2: В связи с этим день 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 1: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

        «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя люди  жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось…

        В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо».

Ведущий 1: Как вы думаете, почему страна стала процветающей? Почему стали счастливы  её жители?  Почему они стали чувствовать себя в безопасности?

Ответы детей

Ведущий 2: Ребята, давайте вспомним:

1. Как называется наша Родина? (Россия)

2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

3. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

  Молодцы,  а может кто-нибудь знает, что такое Конституция?

Дети:   Конституция – это основной закон государства.

Ведущий 1: Конституция, по которой  сейчас живут все жители нашей страны, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

Ведущий 2:  Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Ведущий 1: В этом году мы празднуем день рождения Конституции Российской Федерации уже 26 раз.  12 декабря ей уже будет 26 лет.

Ребёнок: Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор, за годом год

Его чествует народ.

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!

Ведущий 1: А сейчас мы проведём экскурсию по символам Российской Федерации.

 Назовите  символы  нашего государства.

Ведущий 2: В каждой стране существует определённая государственная символика - это флаг, герб, гимн.

 Ведущий 1: Флаг России выглядит так (слайд презентации)

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - верность

Красный цвет - отвага, битва за веру.

 Ведущий 2: Следующий символ нашего государства – это герб.

Ребёнок: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Герб (слайд презентации)

Ведущий 1: Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

Ведущий 2: Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течение  долгого времени.

Гимн (слайд презентации)

 Ведущий 1: Сейчас   мы вместе с вами исполним Гимн нашей Великой державы.

Исполнение гимна

Ведущий 2: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу,   флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.   Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? 

Дети: В основном законе России – Конституции.

Ведущий 1:  Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.   Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
Потом состоялся референдум (
всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.
Ведущий 2: Что же сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Воспитатель 1: Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой  – топайте.
                                         
Игра «Хорошие – плохие поступки»
Ведущий 1: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие? Послушаем стихотворение:

Ребёнок: Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Ведущий 2: Итак, право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами.

Ведущий 1: Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на свободу слова.

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование.

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на работу.

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.

Ведущий 2: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено:

1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Золотой Ключик или приключения Буратино»,  Карабас-Барабас).

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).

 Ведущий 2: В каждом государстве существуют государственные праздники. А какие государственные праздники знаете вы?

 Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы называете его дату.

Новый год 1 января

Праздник Весны и Труда 1 мая

День защитника Отечества 23 февраля

Рождество Христово 7 января

День Победы 9 мая

День народного единства 4 ноября

День России 12 июня

Международный женский день 8 марта

День Конституции 12 декабря

 Ведущий 2: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.

Ведущий 1: Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.

Ребёнок: Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
Ведущий 2: Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства. С праздником, с днём конституции!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.

Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.

Тема  День Конституции России  -  12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

Конспект воспитательного мероприятия"День Конституции"

Вашему вниманию предоставляется конспект воспитательного мероприятия"День Конституции" в группе "Коррекция речи"...

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "День Конституции"

Познакомить детей с Конституцией РФ - основным законом нашей страны. Закрепить знания о символике РФ, формировать уважительное отношение к символам страны. Развивать познавательный интерес к происходя...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

Конспект занятия "Конституция и Мы"

Формируем  понимание детей о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать....

Конспект о Конституции РФ в подготовительной группе

Материал будет полезен педагогическим работникам...