Методическая разработка: Сценарий музыкального досуга "Что такое Новый год?", для детей младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Маркусова Елена Эдгаровна

Новогодний музыкальный досуг, который позволит малышам отправиться в мир  приключений и познакомиться с героями новогодних сказок.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего

музыкального досуга                                                 «Что такое Новый год?»

для детей младшей группы.

Цель: Создание новогодней, праздничной атмосферы.

Задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности детей; Воспитывать у детей интерес к новогодним традициям, к встрече Нового года.

Учить играть по правилам, выступать перед гостями.

Роли исполняют взрослые: Ведущая-Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Баба.
Роли исполняют дети: Лесные жители, Бусинки.

Ход мероприятия:

Зал празднично оформлен снежинками и гирляндами, в центре стоит нарядная елка. Под музыку в зал заходят Ведущая в костюме Снегурочки и дети. Все проходят по кругу и встают вокруг елки.

Ведущая-Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья,

К вам я в Новый год пришла!

Я – Снегурочка, все дети дружат издавна со мной!

Я люблю мороз, и ветер, и метелицу зимой!

(Обращается к елочке)

Шире круг, шире круг!

Здравствуй, наш зеленый друг!

Ну-ка, елка, раз, два, три -

Светом радости гори!

Дети: (повторяют слова)

(Огоньки загораются, дети хлопают, подходят к ней  и  рассматривают ее)

Снегурочка: Подойдите к елке ближе

Посмотрите выше, ниже!

Как красива и стройна

Из леса к вам пришла она.

Идите, дети, друг за другом

Вокруг елочки смелей,

Мы  рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!

(Под музыку дети ходят вокруг елки, рассматривают игрушки)

Снегурочка: Дружно встанем в хоровод,  каждый спляшет и споет!

Песня-хоровод  «У ребяток наших елочка большая»

Снегурочка: Молодцы, ребята, хорошо поете,

А стихи про елочку для меня прочтете?

 (Дети читают «Стихи о елочке»)

Снегурочка: Замечательно! А теперь, давайте поиграем с елочкой!

Словесная игра «Наша елочка гори!

Снегурочка: Наша елочка стоит, огоньками вся горит («фонарики»)

А притопнут каблучки и погаснут огоньки (дети топают)

На елочке гаснут огоньки

Наша елочка стоит, огоньками не горит (дети удивляются)

Хлопай, хлопай, говори! (хлопают)

«Наша Елочка, гори!» (поднимают  ручки)

Игра повторяется 2-3 раза

Снег: А сейчас, мои друзья, загадку загадаю я

Кто же это? Кто – такой?

С длинной белой бородой,

Много игр и шуток знает

В Новый год с детьми играет?

Дети: Дед Мороз!

Снегурочка:  Нужно дедушку позвать

С нами Новый год встречать

Давайте дружно позовем его:  «Дед Мороз!»

Дети зовут Деда Мороза

Снегурочка:  Не идет Дедушка Мороз, может, он дорожку потерял?

Что же делать? Как же быть? Давайте поможем дедушке.

Я принесла для вас свои волшебные колокольчики!

(показывает корзину с колокольчиками)

Бусинки-подружки, поскорей звените!

Дедушке  Морозу путь к нам укажите!

Исполняется танец с колокольчиками «Бусинки – подружки»

Снегурочка: Как вы красиво и весело танцевали, но Дед Мороз не услышал наш перезвон, что же делать? Ага, придумала!

Сделаем снеговую метель, она разметет лесные дорожки от снега,

И Дед Мороз придет к нам тогда!

Девочки будут делать так: ш-ш-ш, а мальчики так: у-у-у!

Ну-ка, все дружно! (дети выполняют задание)

Ой, как хорошо у вас получается!

(Звучит веселая музыка.  В зал входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья! С новым годом, вот и я!

Поздравляю всех гостей! Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад, снова всех я видеть рад!

Подросли, большими стали. А меня-то вы узнали? (ответы детей)

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем, встретим с вами Новый год!

Дети исполняют песню-хоровод «Кто нам елочку принес?»

1. Кто нам елочку принес?

Добрый Дедушка Мороз,

Да-да, да, да,

Добрый Дедушка Мороз!

2. А на елочке шары

Золотые огоньки,

Да-да, да, да,

Золотые огоньки!

3. Ты нас, елка, не коли,

Ты иголки убери,

Да-да, да, да,

Ты иголки убери!

Дед М.: Молодцы, ребята! Хорошо поете! А  мороза вы не боитесь?

Дети: Нет!

Дед М.: Вот я сейчас и проверю! Где моя волшебная коробка? Вот сколько снежков я вам принес!

(Разбрасывает снежки из коробки)

Подвижная игра «Снежный бой»

(Под веселую музыку, дети собирают снежки и бросают в Снегурочку и деда Мороза)

Снег: Дед Мороз шел, ты долго и дальнею дорогой.

Сядь у нашей елочки, отдохни немного!

Дед Мороз: Песни пели вы, играли, а стихи вот не читали,

Посмотреть хочу сейчас: кто смелее тут у вас?

(Дети читают Деду Морозу  «Свободные стихи»)

 

Дед М.: Молодцы ребятки!

На полянку на лужок, тихо падает снежок

Долго падал снежок, много снега выпало

А наши ребятки обрадовались: «Можно Снежную бабу слепить!»

И слепили такую красивую Снежную бабу.

Снегурочка: А мы с Дедушкой  пригласили её на праздник в ваш детский сад. Давайте ее позовем все вместе!

Дети (зовут): Снежная баба!

(Под веселую музыку входит Снежная Баба с метелкой, ходит по залу, показывает себя детям)

Сн. Баба: Вы Снежную бабу, слепили на славу,

На славу, на славу, себе на забаву

(выполняет движения по тексту):

Снег метлою разметая, идет баба снеговая,

Нос - морковку задирает и снежинки раздувает

Я так старалась, что снежинки везде разлетелись

И даже здесь стало холодно!

Чтобы было вам теплей, выходи плясать скорей!

Ну, зверята, не зевать! Выходите танцевать!

Исполняется танец для мальчиков  «Забавные  зверята»

Сн. Баба! Молодцы! А играть вы любите?

Дети: Да!

Снежная баба: Зимой много разных развлечений.

Давайте покажем, что можно делать зимой

Игра-логоритмика «Что нам нравится зимой?»

(Дети встают в круг и выполняют движения по тексту)

Снежная Баба: На дворе зима, мороз («мерзнем»)

Отморозить можно нос (трогаем носики)

Мы мороза не боимся, и на зимушку не злимся (грозим рукой)

Если холодно гулять, будем весело шагать  (шагаем)

Ручки, ножки мы согреем, вот и станет нам теплее  (хлопаем)

На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги! («высокий шаг»)

Вот и кончилась тропинка! (останавливаемся)

Снег глубокий – берегись! Вот и мы присели вниз! (приседаем)

Игра  повторяется  2  раза

Дед М.: Ух, устал я. Жарко мне.

Снегурочка: А ты присядь, дедушка!

Сн. Баба: А ребята для тебя свои стихи прочитают!

Дети читают стихи про Деда Мороза

Дед Мороз: Ноги ходят ходуном, не стоят на месте!

Ну-ка, гости и ребята, потанцуем вместе!

Исполняется хоровод  «Веселый  Новый  год»

Снегурочка: Дети! Дед Мороз в снежки играл?

Все: Играл!

Сн Баба:  А он возле елочки плясал?

Все: Плясал!

Снегурочка: Песни пел? Детей смешил?

Все: Смешил!

Снеж. Баба: Что еще он позабыл?

Все:  Подарки!

Дед М. Да! Сейчас, сейчас! Я их нес, припоминаю…

Куда я дел мешок, не знаю! Или под елку положил?

Нет, не помню, позабыл… И на елке нет? И под елкой нет?                                            У Снегурки нет? И у Бабы Снежной нет?

Дети: Нет!

Снегурочка: Дедушка Мороз, как же так? Ребятки подарков ждут!

Дед Мороз: Сейчас, сейчас, я же волшебник!

Есть у меня волшебный ком. И большая сила в нем!

Ты снежок катись, катись! В ком с подарками превратись!

(Д.М. катит посохом маленький снежок вокруг елки, из-за елки выкатывает большой ком с подарками).

Дед Мороз: Вот он мой, волшебный ком! Я подарки спрятал в нем!

(Дед Мороз, Снегурочка и Снежная Баба раздают детям подарки)

Снегурочка: Ну, вот и все! Нам в лес пора! Будьте счастливы друзья!

Дед Мороз: К вам на праздник через год Дед Мороз опять придет!

Снежная Баба: С новым годом, детвора! Мы желаем всем добра!

Все герои вместе: Скажем дружно, всем народом:

До свидания! С Новым годом!

Все дети и герои танцуют на «Новогодней дискотеке» и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ

сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы

Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности...

Проект " Что такое Новый год?"для второй младшей группы

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто во...

Методическая разработка. Сценарий вечера досуга « Мы с цветочками играем» для детей младшего дошкольного возраста.

Летний веселый праздник можно проводть на улице. Содержить интересные игры, танцы, песни. Подойдет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике; Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку и подумайте, о чем она: Загадка. Посмотрели мы в окошк...