Сценарий праздника " Осенний марафон "
материал

Нетяга Марина Николаевна

Сценарий праздника " Осенний марафон "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_osenniy_marafon.docx154.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлый осенний марафон»

hello_html_m7aa1c7e3.jpg


hello_html_5ddf33b5.jpg hello_html_m26b10f64.jpg


Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов;
- развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
- развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе.


Место проведения: школьный парк или лесной массив.


Реквизиты: листья от деревьев или карточки с изображением листьев, 2 корзины, шишки, ракетки, мячи, обручи, листочки - дощечки, кубики или кегли, галоши, зонтики, «золотые» медали, призы.


Ход мероприятия
(Звучит музыка на спортивную тему)

Дети (читают стихи):

Степан.На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Коля.Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня.

Матвей.Мы встречаем праздник этот,

Праздник спорта, праздник света

Солнце, солнце, ярче, грей

Будет праздник веселей.

Настя.Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!

Здравствуйте, дорогие ребята и многоуважаемые родители! Нам очень приятно видеть всех вас. Мы начинаем спортивные соревнования «Веселый осенний марафон»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

     Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные команды.

Ребята для начала марафона я предлагаю вам сыграем в известную игру – «Ручеек».


Игра «Ручеек»
Дети становятся парами. По окончанию игры, кто стоит по правую сторону в «ручейке» – это первая команда, а по левую – вторая команда. (Вот так в игровой форме мы разделили класс на две команды).


Ведущий: Команды, предоставляю вам несколько минут, что бы вы придумали себе название и девиз.

Ведущая: А теперь я представлю, наши замечательны команды. В наших соревнованиях участвуют две команды, команда  «Ловкачи» и команда «Силачи».

     Представление команд.

Команда «Ловкачи»:  Лазать, прыгать, догонять, мы умеем ловко.

                                        И хотим вам показать силу и сноровку.

Команда «Крепыши»: Мы соперникам своим, не робея, говорим:

                                        Мы живём, не тужим, с физкультурой дружим.

Ведущий:   Ну, а раз у нас соревнования значит и должно быть жюри строгое и справедливое. (Представляет жюри). Всех я вам представила, пора начинать. 

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. 

Спортивный танец «Зарядка».Солнышко лучистое любит скакать

Ведущий:   Внимание, внимание! Приглашаю всех на веселое состязание!

 Вместе дружно мы живём:

Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!

Ведущий: Ой, ребята, кто-то к нам спешит.

(входит Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята, Угадали кто я?.  В лесу живу и  за порядком там смотрю. Вот решила к вам на праздник я прийти,  да посмотреть, какие вы смелые, сильные.

Ребята, а кто отгадает мою загадку?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Осень: Правильно, ребята, это  я – Осень. И сегодня я приглашаю Вас в мой осенний лес погулять, поиграть, полюбоваться природой и узнать, что же вам принесла  Осень. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Ведущий: Ну что ребята покажем Лесовушки какие мы с вами сильные.
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
(Судейской коллегией являются представители из родительского комитета).
Ребята, за каждое правильное выполненное задание вы получаете «золотую» медаль.
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1Эстафета «Собери шишки».

На линии старта капитанам команды дается по корзинке, они добегают до линии финиша, преодолевая препятствия, берут из обруча одну шишку, кладут его в корзинку. Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все шишки.

Осень: Молодцы, ребята, справились с заданием, много шишек насобирали. А вы знаете, как звери осенью к зиме готовятся? (Ответы детей). Звери готовят запасы. Вот и мы поможем белочке запастись орешками.

2 Эстафета «Белочка, кати орешки».

У каждой командой в руках по ракетки, ребята беру мяч, и катят его до обруча, оставляют мяч в обруче и бегом возвращаются обратно и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Осень: Вот сколько орешков запасли мы для белочки. А сейчас я командам предлагаю немного отдохнуть.

Ребята, а еще осень богата урожаем овощей и фруктов.

И сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю, какие вы овощи и фрукты вы знаете.

Ведущий: Вы готовы отгадать загадкиТогда слушайте внимательно.

  • Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
  •  Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
  • Ни окон, ни дверей — полна горница людей. (Огурец)
  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)
  • Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает
    . (Лук)
  • Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. 
    (Малина)
  • Красна девица, сидит в темнице,
    А коса на улице. 
    (Морковь)
  • Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я и вот теперь я спелая. 
    (Вишня)
  • В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
    Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. 
    (Помидор)

Осень: Ой, какие молодцы! Все загадки сумели отгадать.

А в благодарность вам за это – сказка «Федорин огород»

«Федорин огород»

Звучит «шествие сеньора помидора» из балета «Чиполино»

Арама Хачутуряна. На середину зала выходят дети в масках овощей: капуста,лук, морковь, помидор.

Овощи садятся на грядку.

Ведущая: Жили были за забором  лук,(лучёк встаёт и садится как и все овощи далее капуста и морковь.)

С краснощёким помидором

Разговаривали ловко.

Лук(плаксиво) У Федоры посуда не мыта,

В огороде лучёк не политый

Как же только Федоре не стыдно?

Ох, как нам овощам обидно!

Капуста(лениво) Ты лучёк поплачь сильней,

И слезой меня полей,

Очень мне капусте жарко,Плохо зелени моей.

Морковь(расстроено) Посмотрите, как худа я

Не морковка- а беда я

Витаминов во мне нет,

Не гожусь я на обед.

Помидор: Мы Федоре не нужны.

Мы Федоре не важны.

От Федоры мы уйдём огород другой найдём.

 

Звучит музыка овощи уходят за ширму.

Ведущая: Тут к огороду Федора идёт,

Лейку и грабли с собою несёт.

 

Федора: Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Ни картошки , ни капусты

В огороде не найду.

Ой, горе, Федоре,горе! (качает головой, ищет овощи)

Ведущая: что случилось бабушка Федора?

Федора: Ох,скорее помогите,

Огород вы мой спасите,

Ведь без вкусных овощей,

Не сварю я даже щей!

Убежали с огорода

И редиска и лучёк,

И картошка и капуста,

Помидор и чесночёк.

Ведущая: Обиделись на тебя овощи Федора,

Ушли из огорода.

 

Звучит  музыка, выходят овощи.

Капуста. У Федоры было худо,

Не любила нас она.

 

Лук. Не полола, не рыхлила,

Загубила нас она!

 

Морковь.Я на федору так сердита,

Всё лето на грядке стою, не полита.

 

Помидор. Мы все заросли сорняками,

Поедены корни жуками.

 

Ведущая:Б.Федора, ты стала лениться?

 

Федора: Ох, простите вы меня

                Пощадите вы меня!

                Не буду больше я лениться.

                А буду только я трудиться:

                Поливать, рыхлить и копать.

                Вас не буду обижать( обр к овощ.)

                Сорняки все уберу,

                А жуков я прогоню!

                  

                   Овощи вместе:

 

                Ну Федора так и быть,

                 Рады мы тебя простить!

Ведущая: Чтобы было много овощей на грядке,

                   Нужно огород держать в порядке.

(По окончанию постановки дети кланяются и уходят.)

 3 Эстафета « Наведем порядок в лесу»

Ветер сильный пролетал, Все кругом он разбросал. Участвуют болельщики . Пока играет музыка, дети собирают листочки, веточки и шишки и относят их в корзинки определенного цвета  (3 обруча)

Осень: Молодцы, ребята, поиграли, повеселились мы сегодня.

Ведущий: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять.

Мы промочим ножки.

4 Эстафета: «Под дождём»

На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут, перешагивая через лужи, добегают до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим игрокам.

Игра «Лесная чаща»
Каждая команда получает по пять различных листьев (можно раздать карточки с изображением листьев) по которым нужно определить, к каким деревьям они относятся.

Ответы:
1.Лиственница 2.Осина 3.Ольха 4.Липа 5.Дуб 6.Рябина 7.Клен 8.Ель 9.Береза


5 Эстафета «Самые дружные» 
Команды строятся в линию. Каждый должен положить правую руку на плечо впереди стоящего и приподнять левую ногу. Левой рукой надо взяться за ногу впереди стоящего. В таком положении команда должна допрыгать до финишной линии. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.


6 Эстафета «Переправа»
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан «не перевезет» всю команду. Выигрывает та команда, которая быстрее оказалась у ориентира в полном составе.

Осень: Ну и порадовали ребята, вы меня было у вас так интересно, весело, что мне не хочется с вами и расставаться.

Ведущий:   Подошли к концу наши соревнования.

                    Пусть наш праздник запомнится вам,

                    Пусть все невзгоды пройдут стороной,

                    Пусть все желания наши исполнятся,

                    А физкультура станет родной!

Пока наше жюри подсчитывает результаты, мы с вами споем песенку.

Ведущий: Осень,  оставайся с нами, наши ребята сейчас исполнят песенку про осень.

Дети исполняют песенку «Осень в лесу»

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей. Жюри объявляют итоги соревнований.

Ведущий с Осенью  награждают команды медалями.

Славно мы повеселились

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора

Расстоваться нам друзья

А ещё у меня для вас есть подарок.

Осень угощает детей яблоками.

1.На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

3.Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня.

2.Мы встречаем праздник этот,

Праздник спорта, праздник света

Солнце, солнце, ярче, грей

Будет праздник веселей.

4.Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставали всем много радости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно – развлекательного праздника «Осенний марафон».

Сценарий спортивно – развлекательного праздника«Осенний марафон»....

Сценарий праздника "Осенний марафон"

Разработка сценария праздника "Прощание с осенью"...

Сценарий спортивного праздника «Осенний марафон»

Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту;  Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, прокатывание мячей между кеглями;  Развивать силу, выно...

Сценарий осеннего праздника "Осенний марафон"

Сценарий для разновозрастной группы...

Сценарий праздника " Осенний марафон"

Цель:заинтересовать и вовлечь детей для активного участия в спортивном празднике «Осенний марафон», создать условия для использования приобретенных навыков в выполнении разных двигательных...