Сюжетно – игровое занятие для детей 3 – 5 лет
план-конспект занятия

Долганова Елена Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-igrovye_3-5.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – игровое занятие для детей 3 – 5 лет

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, лето!*

 

Цель: организация активного отдыха детей.

Задачи: закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; способствовать развитию двигательных и психических способностей.

Спортивная площадка украшена яркими цветами и гирляндами из растений (можно использовать букеты, составленные как из живых, так и из искусственных цветов).

Ход занятия.

1. Утренняя зарядка

Дети выходят на спортивную площадку и образуют круг.

Входит воспитатель в костюме «Лето» и спрашивает детей:

Солнце печет, липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети (хором).

Летом!

Лето.

Принесло я вам веночек

Из красивейших цветочков.

Если их названия

Сможете узнать —

Будем мы все вместе

Весело играть. 1-я загадка.

Рос шар бел,

Ветер дунул —

Шар улетел.

(Одуванчик.) Дети   находят   одуванчик   (а  затем цветы из последующих загадок) среди цветов, украшающих спортивную площадку.

«Одуванчик»

И. п.— о. с.

1 — глубокий вдох через нос; 2—4 выдох через рот, надувая щеки («сдуй пушинки с одуванчика»). Повторить 4 раза. 2-я загадка.

Повернулось к солнцу Золотое донце.

(Подсолнух.)

«Подсолнух»

И. п.— о, с.

1 — поворот головы вправо («подсолнух поворачивается к солнцу»); 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. Повторить 8—10 раз. 3-я загадка.

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет.

(Колокольчики.)

«Колокольчики»

И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1 — полуприседая, наклон головы вправо («колокольчики звенят»); 2 — и. п.; 3—4 — то же влево.

На каждые два счета дети произносят слова «динь-дон». Повторить 8—10 раз. 4-я загадка.

Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми... (гвоздиками).

               «Гвоздики»

И. п.— о. с.

1 — встать на носки, руки в стороны — вверх («утром гвоздики раскрыли лепестки»); 2—4 — держать руки; 5 — опускаясь на всю стопу, присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперед («вечером гвоздики закрывают лепестки в бутоны»); 6—7 — держать руки; 8 — и. п. Повторить 8—10 раз. 5-л загадка.

Голова на ножке, В голове горошки. (Мак.)

Подвижная игра «Мак»

Дети вместе с Летом стоят в кругу (плечом к плечу). Воспитатель-«ого-родник» в центре круга поет:

Ой, на горе мак,

Под горою так. Дети, взявшись за руки, отступают назад,   увеличивая   круг   на   ширину отведенных в сторону рук. На слова:

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки! — дети   шагают   на   месте,   размахивая руками вперед-назад. На слова:

Станьте вы так,

Как на горе мак — все приседают и показывают руками, вытянутыми    перед    грудью,    какой вырос мак. Затем, стоя, спрашивают:

Огородник, огородник,

Поливал ли мак? «Огородник» отвечает:

Поливал! На слова:

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки! — дети   шагают   на   месте,   размахивая руками вперед-назад, а «огородник» в это время ходит в середине круга и имитирует поливку мака. На слова:

Станьте вы так,

Как на горе мак — дети встают на носки и показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладонями вверх, локти округлены, пальцы рук слегка согнуты — имитируют цветок мака. На слова:

Маки, маки, маковочки,

Золотые головочки! — дети   опускают   руки   и   шагают   на

месте,    размахивая    руками    вперед-назад. Потом спрашивают:

Огородник, огородник,

Поспел ли мак? «Огородник» отвечает:

Поспел! Все    участники     игры     повторяют песню   с   начала,    мелкими   шагами сужая   круг   и   медленно   поднимая руки вверх. На слова:

Станьте вы так,

Как на горе мак — показывают, какая головка у мака.

Все  движения   дети   выполняют   в соответствии  с  текстом  песни.   Игра проводится с музыкальным сопровождением. Лето.

Молодцы же вы, ребятки,

Отгадали все загадки!

Если еще одну отгадаете,

В мою любимую игру сыграете.

Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы в саду». Выбирается водящий-«садовник». Он находится на расстоянии 8—10 метров от детей. Приближаясь к ним, садовник говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок. Дети отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться. Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается осалить кого-либо из играющих. Пойманный становится водящим. Лето.

Веселая зарядка

Окончена, ребятки!

Ах, как интересно

С вами мне играть!

Сразу после завтрака

Встретимся опять. Примечание. На завтрак можно приготовить какое-нибудь необычное блюдо-«сюрприз», например салат из свежих огурцов, украшенный в соответствии с сюжетом «ромашками» из яйца или «гвоздиками», «розочками» из моркови или свеклы.

Сюжетно – игровое занятие для детей 3 – 5 лет

«Звездное лето»

Место проведения — спортивная площадка.

Время проведения — 30 минут.

Инвентарь: скамейки для размещения детей; мел для разметки площадки; 2 детских ведерка; 6 обручей большого диаметра; 2 кегли; 10 гимнастических палок; 2 обруча большого диаметра, по окружности которых привязаны веревки.

Дети садятся на скамейки, расставленные по периметру площадки. В центре — Лето и четверо детей (две девочки и два мальчика).

Первый ребенок.

Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели...

Второй ребенок.

Если рано утром росы Гнут былинки до земли...

Третий ребенок.

Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный...

Четвертый ребенок.

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна... Хором.

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! Лето.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я — Лето! Воспитатель.

Становитесь, дети, в круг,

Будем веселиться,

Будем вместе в хороводе

Радостно кружиться! Дети   встают   в   круг,   Лето   -—   в центре, и танцуют танец в сопровождении   аудиозаписи   песни   «Звездное лето» в исполнении А. Пугачевой. Лето.

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка,

Из-за леса дождь идет.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

По  периметру  площадки  обозначаются «домики» — разложенные на земле обручи, начерченные кружочки и т. п. Выбирается один или несколько (двое—трое) водящих — «дождики»; остальные дети занимают свои домики. По сигналу воспитателя «Солнышко» дети выбегают из домиков и перемещаются по всей площадке, имитируя различные действия — сбор цветов, ягод и грибов, ловлю бабочек и т. п. По сигналу «Дождик» дети стараются спрятаться в домики, а водящий — осалить кого-либо из игроков. Затем назначаются новые водящие из числа пойманных. Игра проводится 4—5 раз.

Лето.

В небе радуга сияет, Листья дождиком омыты, Солнце в небесах играет, Все цветы росой покрыты. Становитесь в круг, друзья, В «Букет» сыграю с вами я.

Подвижная игра «Букет»

Дети стоят по кругу, каждый принимает название какого-нибудь цветка. Преподаватель напоминает детям, что они — «цветы», поэтому должны стоять красиво, принять правильную осанку. «Цветы» составляют круг — «клумбу». В центре круга находится «садовник», а вне круга — «покупатель». Он подходит к «садовнику» и говорит:

Садовник, садовник,

Цветы мне продай.

Садовник.

Продам, но каких,

Поскорей отвечай!

Есть розы, тюльпаны,

Гвоздики и мак,

Анютины глазки,

Душистый табак. Покупатель    говорит:     «Я    возьму розу».

Он направляется к «цветам», чтобы «сорвать розу», но «роза» убегает от «покупателя», стараясь вернуться на место раньше, чем тот успеет коснуться ее. Если «покупатель» дотронулся до «цветка», «цветок» встает в центр круга (считается «сорванным»). При неудаче «покупатель» снова обращается   к  «садовнику».   «Покупатель»,   не догнавший три «цветка» подряд, заменяется другим.

Примечание.   Если  в  игре  участвует много  детей,   можно   образовать  две или три «клумбы», выбрав для каждого круга «садовника» и «покупателя». Воспитатель, обращаясь к Лету: Поиграешь, Лето, С нами в эстафеты? Лето.

Чтобы в эстафеты, Дети, поиграть, Вы должны мои Загадки отгадать.

Летняя эстафета

На расстоянии 20 метров обозначаются линии старта и финиша. Дети' выстраиваются    в    две    колонны    у линии финиша.  Эстафетная команда! состоит из 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек),  остальные дети  —-  болельщики.

Болельщики не участвуют в эстафетах,    но    вместе    со    всеми   детьми! отгадывают загадки. 1-я загадка.

Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчелка.)

Эстафета пчелок

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены три обруча — это «цветочные поляны». Дети — «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». По сигналу  они бегут к первому обручу, встают в  него и принимают положение «упор,  присев, с опорой руками на ведерко» — «собирают мед»; затем бегут ко  второму и к третьему обручам, повторяя то же самое. Далее дети обегают  кеглю-ориентир, обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету — ведерко — следующим.

 


 Сюжетно – игровое занятие для детей 3 – 5 лет

Программные задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок».

Жили-были дед с бабой.

Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела, а муки то и нет.

Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.

Дети берут мячи и встают на места.

Инструктор: Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке.

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега.

Инструктор: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.

Дыхательные упражнения.

Основная часть. ОРУ с мячами

Внимательно смотрит колобок вверх и вниз

- Поднять мяч вверх и опустить вниз

Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам

- ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.

И под кустиком посмотрел

- ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП.

И вокруг кустика прокатился

- Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.

Нет никого

– подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.

- Прыжки. Мяч в руках

Дыхательная гимнастика

Но так никого и не увидел и покатился дальше.

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Инструктор (с мячом): Не ешь меня, зайка, я такой же проворный и ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)

Инструктор: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Инструктор (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

ОВД.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки

(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

Подлезание под дугой, мяч в руках

Прокатывание мяча по дорожке

Инструктор: Вот так и убежал колобок от волка.

И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Инструктор (с колобком): не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Инструктор: Вот так и укатился колобок от медведя. Катится колобок, катится и видит выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Инструктор (с мячом): Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Инструктор: Искала, искала лиса колобок, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз.

Сюжетно – игровое занятие для детей 3 – 5 лет

        

 

«Охотники за приключениями»

Программные задачи:

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.

Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Закрепить умение подлезать под дугу боком.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.

ХОД:

Охотник: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

Охотник: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

О.Р.У. (в парах).

Охотник: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

Капитаны берут карты. Дети самостоятельно делятся на команды, готовят оборудование.

О.В.Д.:

Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед ( преодолеть извилистую тропу).

Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Охотник: Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.

Дыхательная гимнастика.

Охотник: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.

И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П/И « Колдуны»

Охотник: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.

Упражнение на расслабление «Цветы»

Охотник: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»

Вернуться в оздоровительную работу.


Сюжетно – игровое занятие для детей 3 – 5 лет

Письмо позвало в дорогу.

 

Программные задачи:

Приучать ходить и бегать свободно, естественно двигая руками, не шаркать ногами, смотреть вперед, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

 

Оборудование:  шнуры, обручи, кубики.

Ход занятия.

Почтальон Печкин приносит письмо для детей детского сада, в котором говорится, что Лиса Алиса ищет своего друга Кота Базилио,  чтобы добраться до Кота Базилио нужно преодолеть препятствия. Но она боится, что детям не под силу такие сложные испытания. Ведь они еще маленькие, им нужно перейти через овраг, гору и забор.

  1. Ходьба в колонне по одному (используется игровая форма, дети изображают поезд, который идет к намеченной цели).
  2. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 30 см).
  3. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий воспитателя (как лошадки, как лягушки, прыгать с кочки на кочку).

Упражнения в равновесии.

Дети нашли Кота Базилио, преодолев препятствие.

Подвижная игра с Котом Базилио «Найди свой домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"

В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

Конспект сюжетно-игрового занятия для детей средней группы "Путешествие в лес".

Цель: создание условий для гармоничного развития у детей физического и психического здоровья....

«Организация сюжетно-игровых занятий и их значение в развитии интереса у детей к занятиям физической культурой»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление...