Главные вкладки

    Мастер-класс на тему «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического развития».
    материал (подготовительная группа)

    Переверзева Екатерина Олеговна.

    Сценарий мерроприятия ко дню матери с участием родителей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_microsoft_word.docx18.98 КБ

    Предварительный просмотр:

     Мастер – класс. «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического развития».

    Цель : Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям посредствам художественно-эстетического развития.

    Задачи:

    - Формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

    -  Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери

    - Создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй.

    - Развивать творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

    - Развивать эстетическое восприятие детей.

    - Развивать память, мышление, воображение детей.

    - Развивать умение выразительного чтения.

    Формы организации: исполнение песен, чтение стихов, театрализация, музыкальные игры, подвижные игры, конкурсы.

    Оборудование.

    Презентация «Наши мамы самые, самые…», ноутбук, проектор. Необходимые атрибуты для конкурсов, костюмы для сказки – экспромта.

    Предварительная работа:

    • сделать поздравительную открытку;
    • подобрать аудио запись с песнями о маме;
    • выучить с детьми текст песен;
    • подготовить с детьми танцы;
    • подготовить конкурсы для мам.

    Сценарий утренника ко Дню Матери.

    «Наши мамы самые самые….»

    Под музыку  выходят дети, выполняют перестроения и садятся.

    Мамин день! Мамин день!
    Платье лучшее надень!
    Утром встань пораньше,
    В доме прибери,
    Что-нибудь хорошее
    Маме подари.

    Выходят ведущие.

    В1. Сегодня мы приглашаем наших мам с собой в детство.

    В2. Сегодня наши мамы пойдут с нами в детский сад на целый день. (Садятся)

    В1. А день, как известно, начинается с зарядки. (Наши ребята приглашают родителей встать в круг и проводят зарядку).

    Музыка и упражнения, все садятся, ребенок:

    Уберу свои игрушки:

    Куклу, мишку и хлопушки,

    Подмету в столовой пол,

    Помогу накрыть на стол.

    В1: каждый день мы помогаем Наталье Николаевне накрывать на стол и приглашаем наших мам помочь нам

    Игра «Накрыть на стол» (родители с завязанными глазами накрывают на стол, дети им помогают)

    В2: а теперь наши ребята исполнят песню, которую подготовили для своих любимых мам.

    Выходят дети, встают полукругом.

    Песня « Мамочка». Волшебники двора

    С кем за руки впервые
    Ты сделал первый шаг?
    Нам целый мир подарен
    В ее родных глазах
    Чьи руки всех теплее….
    А пирожки вкусней….

    У мамочки любимой! У мамочки моей!
    У мамочки любимой! У мамочки моей!

    Чей смех как колокольчик
    Будил нас с первых дней?
    К кому бежим делиться
    Мы радостью своей?
    Чей голос всех добрее
    Нежнее и милей?

    У мамочки любимой! У мамочки моей!
    У мамочки любимой! У мамочки моей!

    Мы обещаем с папой
    Помочь тебе во всем
    Пока мы с мамой рядом
    Все беды нипочем
    И для кого сегодня
    Поем мы всех дружней?

    Для мамочки любимой! Для мамочки моей!
    Для мамочки любимой! Для мамочки моей!

    Дети садятся, выходит ребенок со стихотворением «Мамин портрет»:

    Я проснусь сегодня на рассвете,

    Кисти, краски я достану вновь,

    Нарисую на большом-большом мольберте

     Свою самую огромную любовь –

     Свою маму я сегодня нарисую,

    Ее глазки, что добром всегда блистают,

     Ее щечки, что так часто я целую,

    Ее ручки, что в ненастье приласкают!

    Я проснусь сегодня на рассвете –

    Этот миг сегодня не просплю.

    Нарисую свою маму на мольберте,

     Потому что я ее люблю!

    В2: А теперь наши мамы посетят с нами занятие по рисованию. (2 команды дети и родители раскрашивают картины по номерам).

    В1: Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, и дети,и их мамы справились с заданием.

    Все садятся, выходит ребенок и читает стихотворение.

    Мамино платье тихонько взяла,

    Ножницы в руки и нитки нашла.

    Здесь мы обрежем, немного пришьем…

    Будет сегодня в восторге весь дом!

    Платье принцессы кривое немножко, –

    Шить мне мешал мой братишка Сережка.

    Смотрите, какое платьице
    Правда, оно вам нравится?
    Правда, я очень красиво одета?
    Платьице это красного цвета.
    Смотрите, сколько на нем горошин.
    Вы говорите — бок перекошен?
    И что неровно легла кайма?
    Зато я сшила его САМА!

    В2. А теперь и мы вместе с мамами попробуем создать красивый наряд для прогулки.

    В1. Мы приглашаем Вас для участия в конкурсе.

    (проводим конкурс, где дети наряжают мам).

    В1. А теперь просим наших моделей на подиум. (Мамы дефилируют в нарядах под музыку)

    В2. А пока наши мамочки отправились на прогулку, наши повара готовят обед.

    Танец поварят. (5 человек)

    В1: Наши дети подготовили прекрасный танец. А теперь просим наших мам помочь нам в создании сказки для наших ребят.

    Раздаем роли на сказку-экспромт.

    «Волк и телёнок»  сказка.
    Фразы:
    волк-»У-у-у!; Телёнок-»Му-у-у!»; Баба-»Ой, страсть-то какая!»; Лиса-» Ай, какой телёночек!»; Медведь- «хороший, однако, телёночек!; Кабаны кричат все сразу-»Съедим, съедим его!»
    В лесу жил-был Волк. На опушке леса жила-была Баба. Однажды Волк пошёл на охоту и поймал Телёнка. Баба отбить Телёнка не смогла. Волк принёс Телёнка домой. Вечером к Волку пришли Лиса, Медведь, Кабаны. Волк говорит:» Телёнок ещё маленький., пусть вырастет» Лиса, Медведь, Кабаны согласились подождать. А Баба всё ищет Телёночка да ругает Волка. Но Волк стал кормить и воспитывать Телёнка. Лиса, Медведь, Кабаны снова явились в гости. Однако Волк вновь защитил Телёнка. Лиса, Медведь и Кабаны ушли ни с чем. Прошло ещё время. Телёнок вырос и стал большим быком. Волк радовался:2 Ах ты, мой Телёночек!» Но тучи сгущались. Лиса, Кабаны и Медведь не хотели больше ждать. Они решили проучить  Волка и забрать Телёнка. Однако у них ничего не вышло. Их встретил крепкий, здоровый, сильный Бык. Он прогнал Лису, Медведя и кабанов. А тут Баба подоспела, нашла своего Телёночка. И стали все жить, поживать, добра наживать.

    В1. Спасибо Вам, дорогие родители за сказку перед сном. Теперь нам с вами пора на тихий час .

    Дорогие мамы, закрываем все глаза и засыпаем. (Включаем музыку. Дети выстраиваются полукругом и держат в руках поделки)

    Дети (хором): Дорогие мамы, мы Вас любим.

     Дети дарят мамам подарки и все проходят в группу.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического воспитания»

    Наш детский сад особое внимание уделяет художественно-эстетическому развитию дошкольников. В рамках этого направления я разработала и апробировала данный проект. Он помогает родителям в  создании...

    Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

    «Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

    Материалы из педагогического опыта Кокшаровой оксаны Владимировны на тему: "Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития"

    В приложении включены: перспективное планирование; конспекты непосредственно-образовательной деятельности; методы работы с детими по художественно-эстетическому развитию"...

    «Развитие речи детей посредством художественно-эстетического воспитания»

    Речь является важнейшей способностью человека. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и неинтересна. Посредством речи мы общаемся, передаем опыт, конструктивно регулируем деятельност...

    Проект «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического воспитания»

    Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с вос...

    Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

    Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» Задачи1.     Присоединение  родителей к  отечественным  традициям.2....

    "Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"

    Презентация "Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"...