Мастер-класс на тему «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического развития».
материал (подготовительная группа)

Переверзева Екатерина Олеговна.

Сценарий мерроприятия ко дню матери с участием родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_microsoft_word.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер – класс. «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического развития».

Цель : Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям посредствам художественно-эстетического развития.

Задачи:

- Формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

-  Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери

- Создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй.

- Развивать творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

- Развивать эстетическое восприятие детей.

- Развивать память, мышление, воображение детей.

- Развивать умение выразительного чтения.

Формы организации: исполнение песен, чтение стихов, театрализация, музыкальные игры, подвижные игры, конкурсы.

Оборудование.

Презентация «Наши мамы самые, самые…», ноутбук, проектор. Необходимые атрибуты для конкурсов, костюмы для сказки – экспромта.

Предварительная работа:

  • сделать поздравительную открытку;
  • подобрать аудио запись с песнями о маме;
  • выучить с детьми текст песен;
  • подготовить с детьми танцы;
  • подготовить конкурсы для мам.

Сценарий утренника ко Дню Матери.

«Наши мамы самые самые….»

Под музыку  выходят дети, выполняют перестроения и садятся.

Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

Выходят ведущие.

В1. Сегодня мы приглашаем наших мам с собой в детство.

В2. Сегодня наши мамы пойдут с нами в детский сад на целый день. (Садятся)

В1. А день, как известно, начинается с зарядки. (Наши ребята приглашают родителей встать в круг и проводят зарядку).

Музыка и упражнения, все садятся, ребенок:

Уберу свои игрушки:

Куклу, мишку и хлопушки,

Подмету в столовой пол,

Помогу накрыть на стол.

В1: каждый день мы помогаем Наталье Николаевне накрывать на стол и приглашаем наших мам помочь нам

Игра «Накрыть на стол» (родители с завязанными глазами накрывают на стол, дети им помогают)

В2: а теперь наши ребята исполнят песню, которую подготовили для своих любимых мам.

Выходят дети, встают полукругом.

Песня « Мамочка». Волшебники двора

С кем за руки впервые
Ты сделал первый шаг?
Нам целый мир подарен
В ее родных глазах
Чьи руки всех теплее….
А пирожки вкусней….

У мамочки любимой! У мамочки моей!
У мамочки любимой! У мамочки моей!

Чей смех как колокольчик
Будил нас с первых дней?
К кому бежим делиться
Мы радостью своей?
Чей голос всех добрее
Нежнее и милей?

У мамочки любимой! У мамочки моей!
У мамочки любимой! У мамочки моей!

Мы обещаем с папой
Помочь тебе во всем
Пока мы с мамой рядом
Все беды нипочем
И для кого сегодня
Поем мы всех дружней?

Для мамочки любимой! Для мамочки моей!
Для мамочки любимой! Для мамочки моей!

Дети садятся, выходит ребенок со стихотворением «Мамин портрет»:

Я проснусь сегодня на рассвете,

Кисти, краски я достану вновь,

Нарисую на большом-большом мольберте

 Свою самую огромную любовь –

 Свою маму я сегодня нарисую,

Ее глазки, что добром всегда блистают,

 Ее щечки, что так часто я целую,

Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете –

Этот миг сегодня не просплю.

Нарисую свою маму на мольберте,

 Потому что я ее люблю!

В2: А теперь наши мамы посетят с нами занятие по рисованию. (2 команды дети и родители раскрашивают картины по номерам).

В1: Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, и дети,и их мамы справились с заданием.

Все садятся, выходит ребенок и читает стихотворение.

Мамино платье тихонько взяла,

Ножницы в руки и нитки нашла.

Здесь мы обрежем, немного пришьем…

Будет сегодня в восторге весь дом!

Платье принцессы кривое немножко, –

Шить мне мешал мой братишка Сережка.

Смотрите, какое платьице
Правда, оно вам нравится?
Правда, я очень красиво одета?
Платьице это красного цвета.
Смотрите, сколько на нем горошин.
Вы говорите — бок перекошен?
И что неровно легла кайма?
Зато я сшила его САМА!

В2. А теперь и мы вместе с мамами попробуем создать красивый наряд для прогулки.

В1. Мы приглашаем Вас для участия в конкурсе.

(проводим конкурс, где дети наряжают мам).

В1. А теперь просим наших моделей на подиум. (Мамы дефилируют в нарядах под музыку)

В2. А пока наши мамочки отправились на прогулку, наши повара готовят обед.

Танец поварят. (5 человек)

В1: Наши дети подготовили прекрасный танец. А теперь просим наших мам помочь нам в создании сказки для наших ребят.

Раздаем роли на сказку-экспромт.

«Волк и телёнок»  сказка.
Фразы:
волк-»У-у-у!; Телёнок-»Му-у-у!»; Баба-»Ой, страсть-то какая!»; Лиса-» Ай, какой телёночек!»; Медведь- «хороший, однако, телёночек!; Кабаны кричат все сразу-»Съедим, съедим его!»
В лесу жил-был Волк. На опушке леса жила-была Баба. Однажды Волк пошёл на охоту и поймал Телёнка. Баба отбить Телёнка не смогла. Волк принёс Телёнка домой. Вечером к Волку пришли Лиса, Медведь, Кабаны. Волк говорит:» Телёнок ещё маленький., пусть вырастет» Лиса, Медведь, Кабаны согласились подождать. А Баба всё ищет Телёночка да ругает Волка. Но Волк стал кормить и воспитывать Телёнка. Лиса, Медведь, Кабаны снова явились в гости. Однако Волк вновь защитил Телёнка. Лиса, Медведь и Кабаны ушли ни с чем. Прошло ещё время. Телёнок вырос и стал большим быком. Волк радовался:2 Ах ты, мой Телёночек!» Но тучи сгущались. Лиса, Кабаны и Медведь не хотели больше ждать. Они решили проучить  Волка и забрать Телёнка. Однако у них ничего не вышло. Их встретил крепкий, здоровый, сильный Бык. Он прогнал Лису, Медведя и кабанов. А тут Баба подоспела, нашла своего Телёночка. И стали все жить, поживать, добра наживать.

В1. Спасибо Вам, дорогие родители за сказку перед сном. Теперь нам с вами пора на тихий час .

Дорогие мамы, закрываем все глаза и засыпаем. (Включаем музыку. Дети выстраиваются полукругом и держат в руках поделки)

Дети (хором): Дорогие мамы, мы Вас любим.

 Дети дарят мамам подарки и все проходят в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического воспитания»

Наш детский сад особое внимание уделяет художественно-эстетическому развитию дошкольников. В рамках этого направления я разработала и апробировала данный проект. Он помогает родителям в  создании...

Материалы из педагогического опыта Кокшаровой оксаны Владимировны на тему: "Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития"

В приложении включены: перспективное планирование; конспекты непосредственно-образовательной деятельности; методы работы с детими по художественно-эстетическому развитию"...

Проект «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического воспитания»

Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с вос...

"Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"

Презентация "Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"...

Мастер – класс для педагогов «Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество"....

Мастер-класс для педагогов "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Рисование «Чудо-дерево» старший возраст)

2023 год объявлен годом педагога-наставника. Я являюсь наставником по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашем ГКДОУ №7 "Дюймовочка" г. Ессентуки. Предлагаю ко...