Сказки Эдуарда Успенского
план-конспект занятия (старшая группа)

Шифрина Елена Давидовна

1. Закреплять знания детей о творчестве Эдуарда Успенского.

2. Закреплять умение детей слушать вопросы воспитателя и давать точные ответы на них; активизировать речь детей.

3. Уточнить знание детьми содержания произведений Э. Успенского.

4. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать сообразительность, быстроту реакции; совершенствовать фонетический слух и звукопроизношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_eduarda_uspenskogo.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказки Эдуарда Успенского»
Литературно – музыкальная викторина
для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Читатель, позволь мне к тебе обратиться!

Сегодня ты должен сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждёшь!

И все потому, что чудесную встречу ты ждёшь!»

(Почтальон Печкин стучится в дверь, входит под музыку)

Печкин: Тук! Тук! Это д/с «Антошка»? Тогда вам телеграмма!

(воспитатель забирает телеграмму)

Печкин: Э-э-э, а доку-у-умент у вас есть?

Воспитатель: У нас нет документов…

Печкин: Ладно, забирайте свою телеграмму, только распишитесь вот здесь!

(воспитатель расписывается за получение

в специальном почтовом бланке. Печкин уходит.)

Воспитатель: Телеграмма: “Дорогой друг! Прими от меня мой горячий привет! Желаю успехов, побед. ”

(Подпись неразборчива. Снова раздается стук в дверь.Заходит вновь Печкин).

Воспитатель: Печкин, это снова Вы? Вы что-то забыли?

Печкин: Да… простите меня пожалуйста, работы очень много. Вот вам к телеграмме еще и письмо было адресовано.

Воспитатель: Печкин, ты нас тоже прости! Но мы никак с ребятами не можем разобраться с этой телеграммой. Не поймем о кого она именно.

Печкин: Дети, чтобы точно знать от кого эта телеграмма, предлагаю вскрыть это письмо. Посмотреть, что внутри. (раскрывает конверт)

Ребята здесь все очень просто. Разгадав кроссворд, вы узнаете от кого эта телеграмма!

(дети вместе с Печкиным разгадывают кроссворд).

Кроссворд.

1. Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка).

2. Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед).

3. Название деревни. (Простоквашино).

4. Какого героя нашли в апельсинах? (Чебурашку)

5. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Галченка)

6. В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва).

7. Кличка галчонка. (Хватайка).

8. Фамилия кота. (Матроскин).

(Дети, отгадывая кроссворд получают слово Успенский)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Спасибо тебе,  Печкин!

Печкин: Пожалуйста! Ну, мне пора. У меня очень много дел.

(Дети благодарят Печкина за помощь. Печкин уходит)

Ребенок 1: Как хорошо уметь читать.
                     Об этом каждый должен знать.
                     Барто, Маршак и Михалков
                     Вас удивят без лишних слов.

Ребенок 2: Чуковский вот уж много лет
                  Для всех 
детей приятный дед.

                   Теперь Успенский нам знаком.
                   Об этом речь мы поведём.

Воспитатель (на экране слайд шоу):

Эдуард Николаевич Успенский родился 82 года назад. Известный детский автор. В России жил и  издавал свои художественные произведения.
К тому же, он прекрасно умеел разговаривать с животными. Пожалуй, лучше него никто не беседовал с героями телепередачи “Спокойной ночи, малыши!” Филей, Степашкой и особенно с Хрюшей. Рядом с ним постоянно  две кошки, собака и попугай.

Кто знает, какая книга – сказка прославила Э. Успенского?

(ответ - «Крокодил Гена и его друзья»)

Ребята, я хочу узнать, насколько близко вы знакомы с произведениями Э. Успенского и предлагаю вам "Путешествие по сказкам". Вы готовы? Я хочу начать нашу игру с музыкального вопроса.

«Музыкальный вопрос».

(Для прослушивания включаются музыкальные произведения)

• «Песенка крокодила Гены».

• «Голубой вагон».

• «Песенка Чебурашки».

• «Песня старухи Шапокляк».

• «Кабы не было зимы».

(Снова входит Печкин)

Печкин: Ребята я снова к вам. Вам посылка. Но на этот раз я вам ее без документов не отдам. Посылка тяжелая, значит там что-то важное и дорогое.

Воспитатель: Ну, Дорогой Печкин, ты же знаешь, что документов у нас нет. Но зато наши ребята у нас умные, смекалистые и находчивые. Давай поразмышляем. Посылка адресована нам. Ты нам постепенно будешь доставать содержимое и задавать разные задания. Если мы с этими заданиями справимся, то ты обещаешь нам ее отдать без документов. Договорились?

Печкин: Ну, хорошо, уговорили!

«Собери картинку»

Печкин: Сейчас вам нужно собрать из разрезанных картинок целую картинку. Затем вы должны сказать: из какого произведения эта картинка.

(подведение итогов, поощрение детей)

«Волшебная коробка».

(В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение

к мультфильмам Э. Успенского):

Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить

к какому произведению Э. Успенского он относится.

• Игрушка – корова

• Шапка – ушанка

• Посылка

• Гармошка

• Игрушка - Чебурашка

• Игрушка – собака

• Сумка Шапокляк

• Апельсин

• Игрушка – мышка

• Рогатка.

(Подведение итогов)

Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, давайте потанцуем нашу «Весеннюю польку»

«Весенняя полька»

(садятся на места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.

«Заблудившиеся герои».
(Предлагается в каждой серии картинок найти

лишнего героя и дать название сказки)

1. Крокодил Гена, Чебурашка, Почтальон Печкин
2. кот Матроскин, Дядя Фёдор, Старуха Шапокляк

3. Пёс Шарик, Девочка Вера, Обезьяна Анфиса
4. Пластилиновая ворона.

Сейчас ребята из 9 гр. покажут нам инсценировку стих-я Э.Успенского «Пластилиновая ворона»

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно вопросы и отвечайте.

1. В какой книге Э. Успенского живут кот и пёс, умеющие говорить?
2. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?

3. Какие слова любил произносить галчонок?
4. Как звали корову кота Матросскина?

5. Какой головной убор любил носить Печкин?
6. За кем на охоте гонялся Шарик?
7. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

А сейчас ребята из 10 гр. покажут нам инсценировку стих-я Э.Успенского «Мама приходит с работы…»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте все вместе потанцуем

танец «Ку-Ку»

Печкин: И наконец, для вас последнее задание из посылки. Предлагаю всем дорисовать недостающий элемент на рисунке и раскрасить его.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам  Э.Успенского.

Подскажите поскорей,

Кто придумал всех друзей?

Выдумщик он дерзкий… (Э. Успенский)

-Ну что, Печкин, я думаю, мы с твоими заданиями справились сполна. Ты разве не хочешь отдать нам посылку?

Печкин: Конечно, с огромным удовольствием я вам ее отдам.

(Отдает посылку воспитателю. Там – угощения для детей.)

А сейчас я приглашаю всех вас посмотреть мультфильм!

Просмотр мультфильма «Про Веру и Анфису»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому

Презентация: В гости к Эдуарду Успенскому...

В рамках проекта "Всё начинается с чтения". "Ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского" в средней группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 25.12.2017.

В рамках проекта "Все начинается с чтения" ознакомление с жизнедеятельностью детского писателя Эдуарда Успенского. 25.12.2017....

Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

К 80-летию Эдуарда Успенского. Сценарий игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей с ОВЗ...

Конспект НОД по развитию речи Чтение произведения Эдуарда Успенского:«Трое из Простоквашино"

Конспект НОД по развитию речи           Чтение произведения Эдуарда Успенского: «Трое из Простоквашино»....

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»...

Методическая разработка сценария музыкального праздника "Волшебник из Простоквашино" по сказкам Эдуарда Успенского

Эта разработка может быть полезна как музыкальным руководителям, так и воспитателям ДОУ. В ней в увлекательной и доступной для детей форме рассказывается о жизни и творчестве писателя Эдуарда Успенско...