Сценарий музыкальной гостиной для старшего дошкольного возраста "Чайковского повсюду знают..."
методическая разработка (старшая группа)

Хомутинникова Ирина Леонидовна

Сценарий включает в себя подробное описание проведения музыкальной гостиной с участием родителей в старшей группе "Чайковского повсюду знают..." В ходе мероприятия родители являются ведущими и наравне с музыкальным руководителем рассказывают о творчестве Петра Ильича Чайковского. В нашем мероприятии родители ещё являлись исполнителями пьес из "Детского альбома". Такие встречи очень хорошо воспринимаются детьми и родителями. Дети востаргаются тем, насколько много знают их мамы и папы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий19.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения музыкальной гостиной

«Чайковского повсюду знают…»

Ход мероприятия:

(дети вместе с родителями, входят парами в зал, исполняют музыкальную песенку – приветствие)

М.Р: Добрый день мои уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной, в которой мы будем разговаривать, слушать музыку, петь песни, танцевать, играть в оркестре. Но для начала я прошу вас отгадать мою загадку:

Сон и отдых позабыты

Музыку пишет нам кто?

Дети: Композитор.

М.Р: Правильно. Музыку пишет для нас композитор. И сегодня мы с вами поговорим о музыке великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Слайд 2) Он жил очень давно 175 лет назад. Петр Ильич родился в небольшом городе Воткинске. (Слайд 3) В его семье было много детей. Петр был младшим, добрым ребенком. Уже в детстве у него проявилось сильное увлечение музыкой. «У меня музыка звучит вот здесь» - показывая на свою голову говорил он своей няне. (Слайд 4) Тогда няня садилась у его кроватки, гладила его по голове и маленький Петр засыпал. Чайковский сочинял разную музыку. Но сегодня мы с вами поговорим о «Детском альбоме».

1 родитель:

Я вспомнила одну историю. Однажды Петр Ильич гостил у своей сестры. У сестры были дети, которых Петр Ильич очень любил. Но особенно он подружился со своим племянником Володей. К племяннику часто заходили друзья, чтобы поиграть с ним. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведения, в которых рассказывалось, чем они занимаются в течении всего дня, в какие игрушки играют, какие сказки слушают. И Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки, который назвал «Детский альбом». В нем 24 произведения. Сейчас музыка «детского альбома» очень любима детьми.

1 ребёнок: (Слайд 5)

Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо что оконца

Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца

И Осень тихою вдовой вступает в пестрый терем совой.

(дети исполняют танцевальную композицию с листьями под композицию «Старинная французская песенка». После садятся)

М.Р: Уважаемые родители. Назовите музыкальное произведение, под которое исполнялась танцевальная композиция?

Родители: Старинная французская песенка.

М.Р: Правильно. А какие еще произведения из «Детского альбома» Вам еще известны?

2 родитель: (Слайд 6)

«Зимнее утро». При прослушивании этого произведения рисуется картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного. Музыка в произведении звучит то встревожено, то жалобно.

Вьюга стонет, тучи гонит, к озеру близкому, по небу низкому

Тропки скрыла, побелило кружево нежное, легкое, снежное.

А воробушек-пташка малая, пташка малая, неразумная.

От метелюшки хочет спрятаться, хочет спрятаться, да незнает как.

И кружит его ветер по небу, и несет его в чисто полюшко

С косогора в сумрак бора, горюшко горе бедная пташечка

Вьюга стонет тучи гонит – спрятала все на все на пути, чтоб пройти.

Все кругом бело, снегом замело, снегом замело все кругом. (Слайд 7)

(прослушивается отрывок музыкального произведения «Зимнее утро», манипуляции с тканью)

3 родитель: 

«Нянина сказка». Музыку в этом произведении по праву можно назвать сказочной. Она звучит насторожено, страшно. При прослушивании представляется образ старушки – няни, которая перевоплащается в образ фантастической колдуньи и рассказывает нам такую сказку: Слайд 8

Жил да был Иван в тридетсятом государстве,

Захотел в жены он взять Елену прекрасную.

Только вдруг злой Кощей налетает словно вихрь

И вот несет уже девицу за моря.

Тот час царь собрался и помчался на коне да на буланом

По оврагам, по чащобам через реки, через горы.

Целый год он добирался до злодея, до Кощея

И однажды въехал в замок и увидел вдруг Елену там,

Тут с небес на него бросился Кощей Бессмертный

Но мечом отрубил царь Иван башку Кощею

А потом посадил впереди себя Елену

И вмиг до дома их домчал крылатый царский конь.

(прослушивается отрывок музыкального произведения «Нянина сказка»)

4 родитель: Слайд 9

«Мама». У произведения очень трогательное название, много говорящее каждому сердцу. Музыка простая, незатейливая, в которой рассказывается о любви к своей маме.

Ребёнок 2:

Я так люблю тебя

Мне нужно чтобы ты и час и в день любой всегда была со мной.

Я так люблю тебя

Что и сказать нельзя, но я люблю когда в твоих глазах слеза.

Я так люблю тебя

Что обойди весь свет, тебя красивей нет, тебя нежнее нет

Мама моя, мама моя, мама моя.

(прослушивается отрывок из музыкального произведения «Мама»)

3 ребёнок:

 Коллектив музыкантов что вместе играют

И музыку вместе они исполняют

Бывает он струнный и духовой

Эстрадный, народный и всякий другой.

М.Р: Что это такое?

Дети: Оркестр.

(дети и родители играют на шумовых и ударных инструментах в оркестре на музыку произведения «Камаринская».)

4 ребёнок: 

Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же называется легко и просто – песня.

(дети поют песню «Нас качая в колыбели»)

М.Р: На этом наша музыкальная гостиная закрывается. Я благодарю Вас всех за то, что Вы все посетили ее и надеюсь, что мы с Вами встретимся здесь снова. До новых встреч.

(дети с родителями покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расшир...

Сценарий музыкального спектакля детей старшего дошкольного возраста "Бармалей" посвященный году литературы в России

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского "Бармалей". Музыка к спектаклю классическая, современная, народная в современной обработке. Дети импровизируют, каждый ребенок раскрывает в выступлении свои сп...

Сценарий музыкального развлечения для старшего дошкольного возраста «Как на Пасху куличи»

Актуальность данного праздника обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций русского народа.Практическая значимость: повышение качества образовательного процесса по д...

музыкальная гостиная для старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры  на развитие чувства ритма : "Слоговой поезд", "Цветочная поляна", "" Паровоз"....

Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"

Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"...

Сценарий музыкального праздника для старшего дошкольного возраста "Дружба народов ханты и манси"

Сценарий может быть использован для проведения развлечения в детском саду, как воспитателями, так и музыкальными руководителями с детьми 5-7 лет. Развлечение ориентировано на национальные традиции ХМА...