сценарий театрализованного представления к 8 марта
материал (средняя группа)

Катасонова Ольга Викторовна

сценарий театрализованного представления к 8 марта с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР  в возрасте 4 - 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Сценарий театрализованного представления

к 8 марта по сказке «Теремок»

для детей группы компенсирующей направленности  с ТНР

в возрасте от 4 до 5 лет

                                         

                                               Катасонова Ольга Викторовна,

                                               воспитатель высшей квалификационной категории

                                              Ханахмедова Роза Михайловна,

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

Шарыпово, 2019г.

Под музыку дети красиво входят в зал.  

Ведущий:

 Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.
Что случилось?
Все:
Это праздник,
Мамин праздник наступил.
 

1 – й ребенок:

Первым солнечным лучом,
Постучался он к нам в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
2-ой ребенок:

Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек.
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
3 – ий ребенок:

Я про мамочку мою
Песню звонкую сложу.
Пусть услышит целый свет,
Что дороже мамы нет!


Песня о маме

 Ведущий: Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому сегодня ваши ребятишки для вас расскажут и покажут их любимую сказку «Теремок».

Ведущий:

За ступенькою ступенька — станет лесенка,
Слово к слову ставишь складно— будет песенка.
А колечко на колечко — будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю,  
мышки бегут,
У дверей остановились и пищат.

Мышки:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий:
Тишина.
Жить вы будете одни.

Но чтобы жить здесь, поживать,
Танец нужно вам сплясать    

(мышки танцуют танец)  

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю
лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:
Мы— мышки-норушки.
А ты кто?

Лягушка:
А я — лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.

Ведущий:
А чтоб в теремочке поживать,

Стишок для мамы надо рассказать

Ребенок рассказывает стихотворение:

Встану утором рано

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше мамы друга нет.

Ведущий:

Стали мышки с лягушкой вместе поживать, не скучают и ребят приглашают поиграть. Ребята, а вы мамам помогаете по дому? А помогаете только в праздники или каждый день? Вот мы сейчас и проверим, какие вы помощники.

Игра – эстафета «Поварята» 

 (Выбираются 2 мамы.  Дети делятся на 2 команды.  В корзине вперемежку  лежат фрукты и овощи. Одной команде нужно помочь маме сварить компот и отобрать только фрукты,  другой команде помочь маме  сварить суп и отобрать для этого только овощи).

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю,
зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.

Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:
Мы  мышки-норушки.

Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Мышки и Лягушка.
А ты кто?

Зайчик:
Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.

Ведущий:
Чтоб в теремочке нашем поживать,
Поздравления для девочек нужно передать.

Ребенок передает поздравление:

Милые девочки, наши красавицы.

С вами дружить очень – очень нам нравится.

Самые добрые вы и хорошие,

 И на других вы совсем не похожие.


Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю
лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы  мышки-норушки.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Заяц:
Я зайка-побегайка.
Мышки, Лягушка и Заяц:
А ты кто?
Лиса:
А я лиса — всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.

Ведущий:
Чтоб в теремочке нашем поживать,

Стишок о бабушке надо рассказать.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую.

Ведь бабуленька моя

Очень – очень добрая.

Ведущий:
Стали жить уж впятером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут.
А  наш праздник станет краше,
Если  мы концерт покажем

Дети показывают импровизированный концерт с музыкальными инструментами.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю
мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.

Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Заяц:
Я зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я лиса — всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я мишка-шалунишка.
Пустите меня в теремок жить.

Ведущий:
Мишка, тебя ребята знают,

И в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большой уж стал.
Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.


Игра:
«Мамины помощники». В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 10 штук каждого цвета. В каждой команде две мамы натягивают веревку. Дети по очереди бегут, достают платочки определенного цвета и прикрепляют к веревке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета.

Ведущий:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!

Ведущий:

Но наш праздник на этом не заканчивается.

Часто, дети, мы упрямы,
Это каждый знает сам!
Мы сейчас наденем маски,
И зверята к нам придут.
Может быть, в героях сказки
Мы себя узнаем вдруг?

Сценка «В лесу».

На полянку выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг.

Зайчонок.
Где ты, мама? Где ты, мама?
Не могу тебя найти.
За тобой скакал я прямо,
Не сбивался я с пути.
Незаметно вдруг отстал,
И тебя я потерял!
(Стоит, плачет). 


Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.


 

Лисенок.
Я ни волка, ни медведя не боюсь.
Выходите, с кем угодно подерусь!
Я могу принять любой неравный бой.
Никому из вас не справиться с лисой!

Замечает плачущего Зайчонка.

Лисенок.
Заинька-Зайка, что ты плачешь?
Зайчонок.
Я свою маму потерял...
Лисенок.
А какая она, твоя мама?
Зайчонок.
Она... она... она самая красивая!
Лисенок.
А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет). Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет).

Звучит музыка. 
Зайчонок.
Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки.

Под музыку в зал входит Медвежонок. 

Медвежонок.
Где же ласковая мама?
Нету, нет ее со мной...
Как в лесу темно и тихо,
Сразу видно, лес чужой!
С мамой шел я за малиной,
Был знаком мне лес родной.
А сейчас я заблудился.
Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит к елочкам.

Медвежонок.
Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка). 

А-а-а! Это вы, Зайчонок и Лисенок! Что вы тут делаете?
Зайчонок.
Мы потерялись!
Лисенок.
Ищем своих мам! Вместе. А ты что здесь делаешь?
Медвежонок.
Я тоже потерялся и ищу свою маму...
А какие ваши мамы?
Зайчонок.
Моя мама — самая красивая!
Лисенок.
А моя мама еще красивее!
Зайчонок.
Нет, моя! (Топает ногой). 
Лисенок.
Нет, моя! Моя! (Топает ногой). 

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор. 

Медвежонок.
Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Потому что самая

красивая — моя мама!
Зайчонок.
Нет, моя!
Лисенок.
Моя! Моя!
Медвежонок.
Нет, моя! Нет, моя!

В это время в зал вбегает Бельчонок.

Бельчонок.
Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, Зайчонок, Лисенок и Медвежонок!
Вас разыскивают мамы!
Как им быть? Не знают прямо!
Поспешите! Поспешите!
Мам скорее отыщите.
Тут за рощей есть дорога,
Вам идти совсем немного!

Зверята.
Спасибо, Белочка!
Лисенок.
Наши мамы тоже вместе собрались.
Это здорово, что мы у них нашлись!
Зайчонок.
Рядом с мамой быть, конечно, веселей!
Я хочу увидеть маму поскорей!

Звучит музыка, звери убегают. Дети машут им на прощание рукой.

Ведущий:

Как хорошо, что у зверят и у ребят есть мамы. Любите своих мам, жалейте своих мам и никогда не огорчайте. Для вас милые мамы дети приготовили подарки своими руками.

Попросим мам встать в круг. Дети дарят подарки.

Ребенок:    Только просыпаюсь — улыбаюсь я,
             Солнышко целует ласково меня.
             Я смотрю на солнце —
             Маму вижу я.
             Мое солнце — мама милая моя!

А теперь всех мам вместе с детьми приглашаем на танец.

Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш праздничный концерт. Мы с ребятами еще раз поздравляем всех мам и бабушек с прекрасным весенним праздником и желаем

вам хорошего настроения и теплых улыбок.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Сценарий театрализованного представления

к 8 марта по сказке «Теремок»

для детей группы компенсирующей направленности  с ТНР

в возрасте от 4 до 5 лет

                                         

                                               Катасонова Ольга Викторовна,

                                               воспитатель высшей квалификационной категории

                                              Ханахмедова Роза Михайловна,

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

Шарыпово, 2019г.

Под музыку дети красиво входят в зал.  

Ведущий:

 Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.
Что случилось?
Все:
Это праздник,
Мамин праздник наступил.
 

1 – й ребенок:

Первым солнечным лучом,
Постучался он к нам в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
2-ой ребенок:

Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек.
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
3 – ий ребенок:

Я про мамочку мою
Песню звонкую сложу.
Пусть услышит целый свет,
Что дороже мамы нет!


Песня о маме

 Ведущий: Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому сегодня ваши ребятишки для вас расскажут и покажут их любимую сказку «Теремок».

Ведущий:

За ступенькою ступенька — станет лесенка,
Слово к слову ставишь складно— будет песенка.
А колечко на колечко — будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю,  
мышки бегут,
У дверей остановились и пищат.

Мышки:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий:
Тишина.
Жить вы будете одни.

Но чтобы жить здесь, поживать,
Танец нужно вам сплясать    

(мышки танцуют танец)  

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю
лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:
Мы— мышки-норушки.
А ты кто?

Лягушка:
А я — лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.

Ведущий:
А чтоб в теремочке поживать,

Стишок для мамы надо рассказать

Ребенок рассказывает стихотворение:

Встану утором рано

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше мамы друга нет.

Ведущий:

Стали мышки с лягушкой вместе поживать, не скучают и ребят приглашают поиграть. Ребята, а вы мамам помогаете по дому? А помогаете только в праздники или каждый день? Вот мы сейчас и проверим, какие вы помощники.

Игра – эстафета «Поварята» 

 (Выбираются 2 мамы.  Дети делятся на 2 команды.  В корзине вперемежку  лежат фрукты и овощи. Одной команде нужно помочь маме сварить компот и отобрать только фрукты,  другой команде помочь маме  сварить суп и отобрать для этого только овощи).

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю,
зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.

Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:
Мы  мышки-норушки.

Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Мышки и Лягушка.
А ты кто?

Зайчик:
Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.

Ведущий:
Чтоб в теремочке нашем поживать,
Поздравления для девочек нужно передать.

Ребенок передает поздравление:

Милые девочки, наши красавицы.

С вами дружить очень – очень нам нравится.

Самые добрые вы и хорошие,

 И на других вы совсем не похожие.


Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю
лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы  мышки-норушки.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Заяц:
Я зайка-побегайка.
Мышки, Лягушка и Заяц:
А ты кто?
Лиса:
А я лиса — всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.

Ведущий:
Чтоб в теремочке нашем поживать,

Стишок о бабушке надо рассказать.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую.

Ведь бабуленька моя

Очень – очень добрая.

Ведущий:
Стали жить уж впятером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут.
А  наш праздник станет краше,
Если  мы концерт покажем

Дети показывают импровизированный концерт с музыкальными инструментами.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю
мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.

Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Заяц:
Я зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я лиса — всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я мишка-шалунишка.
Пустите меня в теремок жить.

Ведущий:
Мишка, тебя ребята знают,

И в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большой уж стал.
Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.


Игра:
«Мамины помощники». В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 10 штук каждого цвета. В каждой команде две мамы натягивают веревку. Дети по очереди бегут, достают платочки определенного цвета и прикрепляют к веревке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета.

Ведущий:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!

Ведущий:

Но наш праздник на этом не заканчивается.

Часто, дети, мы упрямы,
Это каждый знает сам!
Мы сейчас наденем маски,
И зверята к нам придут.
Может быть, в героях сказки
Мы себя узнаем вдруг?

Сценка «В лесу».

На полянку выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг.

Зайчонок.
Где ты, мама? Где ты, мама?
Не могу тебя найти.
За тобой скакал я прямо,
Не сбивался я с пути.
Незаметно вдруг отстал,
И тебя я потерял!
(Стоит, плачет). 


Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.


 

Лисенок.
Я ни волка, ни медведя не боюсь.
Выходите, с кем угодно подерусь!
Я могу принять любой неравный бой.
Никому из вас не справиться с лисой!

Замечает плачущего Зайчонка.

Лисенок.
Заинька-Зайка, что ты плачешь?
Зайчонок.
Я свою маму потерял...
Лисенок.
А какая она, твоя мама?
Зайчонок.
Она... она... она самая красивая!
Лисенок.
А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет). Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет).

Звучит музыка. 
Зайчонок.
Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки.

Под музыку в зал входит Медвежонок. 

Медвежонок.
Где же ласковая мама?
Нету, нет ее со мной...
Как в лесу темно и тихо,
Сразу видно, лес чужой!
С мамой шел я за малиной,
Был знаком мне лес родной.
А сейчас я заблудился.
Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит к елочкам.

Медвежонок.
Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка). 

А-а-а! Это вы, Зайчонок и Лисенок! Что вы тут делаете?
Зайчонок.
Мы потерялись!
Лисенок.
Ищем своих мам! Вместе. А ты что здесь делаешь?
Медвежонок.
Я тоже потерялся и ищу свою маму...
А какие ваши мамы?
Зайчонок.
Моя мама — самая красивая!
Лисенок.
А моя мама еще красивее!
Зайчонок.
Нет, моя! (Топает ногой). 
Лисенок.
Нет, моя! Моя! (Топает ногой). 

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор. 

Медвежонок.
Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Потому что самая

красивая — моя мама!
Зайчонок.
Нет, моя!
Лисенок.
Моя! Моя!
Медвежонок.
Нет, моя! Нет, моя!

В это время в зал вбегает Бельчонок.

Бельчонок.
Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, Зайчонок, Лисенок и Медвежонок!
Вас разыскивают мамы!
Как им быть? Не знают прямо!
Поспешите! Поспешите!
Мам скорее отыщите.
Тут за рощей есть дорога,
Вам идти совсем немного!

Зверята.
Спасибо, Белочка!
Лисенок.
Наши мамы тоже вместе собрались.
Это здорово, что мы у них нашлись!
Зайчонок.
Рядом с мамой быть, конечно, веселей!
Я хочу увидеть маму поскорей!

Звучит музыка, звери убегают. Дети машут им на прощание рукой.

Ведущий:

Как хорошо, что у зверят и у ребят есть мамы. Любите своих мам, жалейте своих мам и никогда не огорчайте. Для вас милые мамы дети приготовили подарки своими руками.

Попросим мам встать в круг. Дети дарят подарки.

Ребенок:    Только просыпаюсь — улыбаюсь я,
             Солнышко целует ласково меня.
             Я смотрю на солнце —
             Маму вижу я.
             Мое солнце — мама милая моя!

А теперь всех мам вместе с детьми приглашаем на танец.

Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш праздничный концерт. Мы с ребятами еще раз поздравляем всех мам и бабушек с прекрасным весенним праздником и желаем

вам хорошего настроения и теплых улыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Храбрый Цыпленок" посвященного международному дню 8 Марта для детей 2 младшей группы с использованием ЭОР

Сценарий  разработан  с  учетом  возраста  детей.  Особенно  трогательный  момент  наступает  в  заключении  сказки,  когда  дети...

Сценарий театрализованного представления ко дню 8 марта в старшей логогруппе "Красная Шапочка"

Сценарий театрализованного представления по сазке "Красная Шапочка"...

Сценарий театрализованного представления к международному женскому дню 8 марта «Песенка для мамы» подготовительная группа

В праздничный мартовский день дети решают подарить сво­им мамам необычный подарок - чудесную песенку. Об этом уз­нают кот Базилио и лиса Алиса. Они решают помешать доброму замыслу и тайно пряч...

Сценарий Театрализованного представления к 8 марта в старшей группе"КОШКИН ДОМ"

                                       8 Марта. Кошкин домВедущая: Мы в этом зале собрались, ...

Сценарий театрализованное представления к 8 марта в подготовительной группе "Мамочке в подарок".

Театрализованное представление для детей подготовительной группы....