Сценарий театрализованного представления к международному женскому дню 8 марта «Песенка для мамы» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

В праздничный мартовский день дети решают подарить сво­им мамам необычный подарок - чудесную песенку. Об этом уз­нают кот Базилио и лиса Алиса. Они решают помешать доброму замыслу и тайно прячут песню.

Поскольку кот Базилио и лиса Алиса спрятали «Песенку для мамы» в одну из сказок, то дети, чтобы найти свой главный по­дарок, совершают путешествие по любимым сказкам. В поисках «Песенки для мамы» они сами перевоплощаются в сказочных героев. В путешествие по сказ­кам отправляются кот Базилио и лиса Алиса. В финале они рас­каиваются и получают проще­ние. К всеобщей радости дети находят чудесный подарок «Песенку для мамы» - и дружно исполняют ее для гостей празд­ника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_prazdnikov_i_razvlecheniy.docx100.56 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ «Сказка» -детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Сценарий театрализованного представления  

 к международному женскому дню  8 марта

«Песенка для мамы»

подготовительная группа

                                           Воспитатель:

 

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

                                   

С.Звериноголовское,2018 год

В праздничный мартовский день дети решают подарить своим мамам необычный подарок - чудесную песенку. Об этом узнают кот Базилио и лиса Алиса. Они решают помешать доброму замыслу и тайно прячут песню.

Поскольку кот Базилио и лиса Алиса спрятали «Песенку для мамы» в одну из сказок, то дети, чтобы найти свой главный подарок, совершают путешествие по любимым сказкам. В поисках «Песенки для мамы» они сами перевоплощаются в сказочных героев. В путешествие по сказкам отправляются кот Базилио и лиса Алиса. В финале они раскаиваются и получают прощение. К всеобщей радости дети находят чудесный подарок «Песенку для мамы» - и дружно исполняют ее для гостей праздника.

Действующие лица «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого

Лиса Алиса –Шалгенбаева Г.Т.

 кот Базилио –Коробкова М.В.

 Буратино - Закир

 Мальвина –Лиза Б.

 Карабас Барабас – Ваня

 «Сказка о золотом петушке» А. Пушкина

Царь Дадон - Вова

 Золотой петушок - Аркаша

 Шамаханская царица –Жанара. Алиса, Ксения

Царевна Лебедь- Кристина

 князь Гвидон-Адль

Белка- Даша Д.

«Снегурочка» А. Островского

Снегурочка-Ульяна

Весна - Лера

 «Колобок», русская народная сказка

Колобок-Саша

 Волк- Костя

 Медведь- Ваня

 Лиса-Лиза К.

«Золушка» Ш. Перро

Принц - Елисей

Золушка-Даша Б.

  Фея- Лиза Е.

Фонограмма 1

Выход детей под музыку, дети идут по залу, садятся на стульчики

Фонограмма 2

Звучит «Песня Кота и Лисы» из кинофильма «Приключения Буратино» (муз. А Рыбникова, в аудиозаписи). Появляются кот Базилио и лиса Алиса, исполняют танец.

Лиса Алиса (коту).

Слушай, кот, стучится к нам

Праздник бабушек и мам.

Надо что-то нам решать,

Чтоб веселью помешать!

Кот Базилио.

Мы с тобой, лиса Алиса,

Всех оставим без сюрприза!

Есть тут песенка одна,

Будет спрятана она!

Показывает Аписе и зрителям взятые с фортепиано слова «Песенки для мамы».

Лиса Алиса.

Мы с тобою без опаски

Эту песню спрячем в сказки!

Сказок много есть на свете

Кот Базилио.

Эту песенку для мам

Я, Алиса, спрячу сам!

Ты, Алиса, оставайся,

Если хочешь, развлекайся!

Кот Базилио уходит прятать песенку, а лиса остается и отходит в сторонку.

Звучит «Песенка для мамы» без слов, в фортепианном изложении (приложение 1).

Появляются мальчик и девочка.

Адль

Женский праздник очень яркий,

Это всем известно нам!

Приготовили подарки

Мы для бабушек и мам.

Кристина

Есть подарок - всех чудесней,

Он зовется новой песней!

Эту песенку для мам

Мы споем сегодня вам!

Адль

Не вдвоем и не втроем -

Дружным хором мы споем!

В праздник будут рады мамы

Этой песне - лучшей самой!

Девочка подбегает к фортепиано и ищет песенку. Не находит ее и возвращается на авансцену.

Кристина  (растерянно и взволнованно).

Где же песня? Где она?

Не видна и не слышна!

Лиса Алиса (подходит к детям и говорит лукаво).

Песня в сказку улетела,

С вами быть не захотела!

Сказок много на планете,

В них ищите песню, дети!

Лиса Алиса, мальчик и девочка уходят

Фонограмма 3 (Звучит песня «Бу-ра-ти-но!»)

Звучит песня «Бу-ра-ти-но!» А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино». Под музыку вступления вбегают дети - все участники представления - и располагаются врассыпную. Впереди всех - Буратино, Малъвина, Карабас Барабас. Исполняется танец «Буратино». После танца на авансцене остаются герои сказки «Золотой ключик».

Буратино (обращается к гостям).

Дети песенку для мам

Подарить решили вам!

Мы сейчас ее найдем

И на празднике споем!

Мальвина.

Где же песенка у нас?

Может, спрятал Карабас?

Нас без песенки оставил,

Волноваться всех заставил!

Карабас Барабас (возмущенно).

Кто винит меня напрасно?!

Карабасу тоже ясно:

Только с песенкой чудесной

Праздник будет интересный!

Появляется лиса Алиса.

Лиса Алиса

 (сначала делает вид, что огорчена пропажей песенки, а последние слова произносит сердито и даже грозно).

Ах, без песенки такой

Праздник будет никакой!

Кто же праздник портит нам,

Прячет песенку для мам?!

Буратино, Мальвина, Карабас Барабас уходят со сцены, лиса Алиса остается.

Лиса Алиса

(всматривается в даль; на фоне музыки произносит первые две строчки восхищенно, а затем - лукаво).

Из-под топота копыт

В этой сказке пыль летит!

Вот и пусть ребята там

Ищут песенку для мам!

Фонограмма  4 (Топот копыт)

Появляется царьДадон - «скачет на коне, размахивая мечом».

Царь Дадон.

Царь Дадон на битву скачет,

Детских песен он не прячет!

Может, спрятал петушок

В золотой свой гребешок

Появляется Золотой петушок. Идет высоким шагом, «хлопает крыльями». Обходит царя Дадона и останавливается на одной линии с ним.

Золотой петушок

 (обращается к Дадону, а затем - к зрителям).

Я кричу: ку-ка-ре-ку!

Царствуй, лежа на боку!

Песню спрятала девица –

Шамаханская царица!

Царь Дадон и Золотой петушок расходятся в разные стороны. Появляется Шамаханская царица

Шамаханская царица.

Я - восточная девица,

Шамаханская царица!

У меня шатер чудесен,

В нем волшебных много песен!

Хватит песен мне своих,

И пою я только их!

Но если этой песни нет,

То можно детям дать совет:

В другие пушкинские сказки

Вы отправляйтесь без опаски

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана!

И, возможно, где-то там

Улыбнется счастье вам!

 Фонограмма 5

 Танец « Шамаханская царица»

Песня « Чтобы папа добрым был» Ксения М.

Царь Дадон, Золотой петушок и Шамаханская царица уходят. Появляется лиса.

Лиса Алиса (обращается к гостям).

Сказку новую найдем,

В сказку новую войдем!

 Может, песенка для мам

 Потерялась где-то там

Появляются сначала лиса Алиса, затем князь Гвидон.

Лиса Алиса (смотрит вдаль и говорит на фоне звучания музыки).

Князь Гвидон у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Во время слов лисы Алисы Гвидон изображает то, о чем говорит лиса. Появляется царевна Лебедь

Царевна Лебедь (обращается к Гвидону).

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Я гляжу и не пойму:

Опечалился чему?

Князь Гвидон.

Вот спешат ребята к нам,

Ищут песенку для мам!

Хоть всю сказку обойдут -

Эту песню не найдут!

Царевна Лебедь (Гвидону).

Спорить я с тобой не буду,

Есть у нас другое чудо,

(обращается к гостям)

Если мамы захотят,

То на чудо поглядят!

 Фонограмма 6   Танец «Зеркальный вальс»

Фонограмма 7 (выход белки)

Белка

Ель растет перед дворцом,

А под ней - хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые!

Белка, князь Гвидон, царевна Лебедь уходят.

Лиса Алиса

Много сказок, их не счесть!

И другая сказка есть:

В ней Снегурочка живет:

И танцует, и поет!

Фонограмма 8 (Выход Снегурочки и Весны)

Появляются, держась за руки Снегурочка, Весна.


Снегурочка (гостям).

Я - Снегурочка лесная,

Много добрых песен знаю.

Знаю, мамам дарят дети

Песни лучшие на свете!

Весна (Снегурочке)

В нашей сказке я - Весна,

Эта песня мне слышна!

Музыка - в той стороне,

Только слов не слышно мне!

(Гостям.)

Хороша в лесу полянка,

А над ней звучит «Веснянка»!

Кто-то водит хоровод,

Красно солнышко зовет!

 Фонограмма 9    Хоровод  «Весенний хоровод»

Песня « Про бабушку» Валерия М.

Герои сказки «Колобок» появляются парами. Медведь и Лиса обходят сцену против часовой стрелки и останавливаются слева. Затем выходят Волк и Колобок и, обойдя сцену по часовой стрелке, останавливаются справа. Произносить свои слова каждый герой выходит на авансцену и остается там. Таким образом, после слов Лисы все четверо оказываются стоящими вряд.

   

Фонограмма  10  (выход колобка)

Колобок (гостям).

Я - румяный Колобок,

Убежать от многих смог!

Только песенку в пути

Я пока не мог найти!

Волк (направляется к Колобку и обращается к нему).

Если ты искал без Волка,

Значит, ты искал без толка!

Если хочешь - помогу,

Песню я найти могу!

Медведь (обращается к гостям, затем к Волку и Колобку).

Если маму любит Волк,

Значит, с Волка будет толк!

Песню ищете для мам?

Помогу охотно вам!

Лиса (подбегает к Волку, Медведю и Колобку и обращается к ним).

Что вы: сами все да сами!

О моей забыли маме!

Я бы тоже спета ей.

Милой мамочке моей!

При произнесении последних слов Лиса находит глазами среди гостей свою маму и машет ей рукой.


Все вместе (гостям).

Хорошо бы нам в пути

Эту песенку найти!

А пока мы на опушке

Пропоем для вас частушки!

Герои сказки исполняют частушки под аккомпанемент фортепиано и инструментов детского оркестра, на которых играют сами.

Волк.

В праздник я нашел работку,

Стал я чистить сковородку.

После этого полдня

Мама чистила меня!

Медведь.

Взял я веник на дороге,

Подмести хотел в берлоге.

Подметал я там и тут,

Веник был, остался прут!

Колобок.

Долго мьии мы посуду,

Мыли вместе, мыли врозь.

Черепков большую груду

Спрятать быстро удалось!

Лиса.

Выйду, выйду погулять

По лесным тропинкам.

Волк с медведем говорят,

Что я как картинка!

Вот спасибо тебе, мама,

Что такую родила!

Обняла, расцеловала

И лисичкой назвала!

Все (вместе).

Мы пропели вам частушки,

Мы старались от души.

В мамин праздник на опушке

Все частушки хороши!

                        Фонограмма 11    Танец « Чик и Брик»

Лиса Алиса (вслед уходящим сказочным героям).

Эту песенку для мам

Не найти сегодня вам!

Кот Базилио (самодовольно).

Если песню спрятал Кот,

Только он ее найдет!

Лиса Алиса (встревоженно, показывая на кого-то из гостей).

Чья-то мама смотрит грозно!

(Обращается к Базилио.)

Отдадим, пока не поздно?

Кот Базилио (топает ногой).

Нет, Алиса, нет-нет-нет!

Это твердый мой ответ!

Лиса Алиса (расстроенно, чуть не плача, обращается к гостям).

Он не помнит, где он был!

Спрятал песню - и забыл!

Фонограмма  12

Слышится шум приближающейся кареты (звуковой эффект).

Кот Базилио (смотрит в бинокль, спрашивает с удивлением).

Это что там за карета?

Лиса Алиса и кот Базилио (вместе, с надеждой).

Едет песня,

(разочарованно)

Да не эта!

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила...
Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу?        Золушка.

Золушка (поет).

Песен много есть, друзья,

Есть, друзья, есть, друзья,

И про вашу знаю я,

Точно знаю я!

Принц (вместе, поют, держась за руки).

Песню мы найдем для мам,

Ваших мам, добрых мам!

Спеть ее поможем вам,

Спеть поможем вам!

  Фонограмма 13    Полька «Добрый жук»

Лиса Алиса (задумчиво).

Эти песенку найдут,

Эти песенку споют!

Кот Базилио (торопливо лисе).

Не смогли мы помешать,

Значит, нам пора бежать!

Собираются убежать.

Фонограмма 14 (выход Феи)

Фея  с «волшебной палочкой» в руках появляется Фея. Обходит всех участников представления, легко касаясь каждого «волшебной палочкой».

Фея.

Дети, здравствуйте, я - Фея!

Песню я найти сумею!

(Указывает «волшебной палочкой» на Буратино, обращаясь к нему.)

Буратино, мальчик мой,

Где твой ключик золотой?

Фея (Буратино).

Добрый сказочный герой,

Дверь волшебную открой!

Пусть летит на праздник к нам

Эта песенка для мам!

Буратино подбегает к нарисованному очагу, за которым находится волшебная дверь. Эти декорации располагаются в центральной части занавеса. Поворачивает ключ. Занавес раздвигается, открывая центральную стену музыкального зала, которая оформлена в соответствии с праздником 8 Марта. По центру стены большими разноцветными буквами написано название представления - Песенка для мамы, а под названием прикреплены слова песенки, которую дети хотят подарить своим мамам. Буратино показывает найденные слова песенки всем участникам представления. Лиса Алиса и кот Базилио раскаиваются в своем поступке.

Лиса Алиса.

Ой, простите нас, ребята!

Кот Базилио (гостям).

Мы ни в чем не виноваты!

Алиса и Базилио (детям).

Мы для ваших мам вдвоем

Эту песенку споем!

Девочка или мальчик (лисе и коту).

Мы прощаем вас! Вы сами

Подойдите ближе к нам.

Звонко пойте вместе с нами

Эту песенку для мам!

Все участники представления исполняют «Песенку для мамы»

1.Как здорово, когда вокруг

Когда вокруг друзья.

Но самый лучший в мире друг- мамочка моя!

Я к ней зимой и летом

  Спешу с любым секретом

Всегда своим советом

Поможет мне она!

Припев:

Милая любимая,

Самая красивая.

Добрая самая

Мамочка моя!

2. Н а маму я свою смотрю.

И улыбаюсь ей

И эту песенку дарю

Мамочке моей.

И лучшая награда

 Что мама песне рада

Когда я ей пою

Припев:

Милая любимая,

Самая красивая.

Добрая самая

Мамочка моя!

 

Танец «Солнечный зайчик»

Фонограмма 15

 

 

 Затем под музыку песенки в фортепианном изложении все герои представления кланяются зрителям д дарят подарки мамам.

Лиса Алиса

Дорогие мамочки, бабушки!
Мы вас поздравляем,
Всем семейного тепла
И любви желаем.


Кот Базилио:
Пусть детишки каждый день
Дарят настроение.
Пусть на все хватает сил,
Времени, терпения.

Лиса Алиса

Пусть 8 Марта все,
Будет фантастично.
Не померкнет никогда
Счастье в жизни личной!


C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180306_113542.jpg

C:\Users\user\Desktop\8.jpeg


«Зеркальный вальс»

подготовительная группа.

В танце участвует любое количество детей.

Вступление- Дети выходят и строятся друг за другом в колонны.

1.Зеркальце в руки возьму- Соединяют ладошки пр. и лев. рук внизу и поднимают вверх до уровня плеч (Смотрят в зеркальце).

И побегу к окошку- Шаг вправо пр. ногой руки вправо-вверх вернуться в и.п.

В небе звезду я найду-Движение тоже влево.

И занесу в наш дом- Протягивают руки вперёд. Ладошки соединены.

ПРИПЕВ: Маме, моей маме- 2 приставных шага вправо, руки внизу ладошки параллельно полу.

Я звезду подарю на ладошке- Кружатся вокруг себя вправо, правая рука вверх, левая вниз.

Лучше милой самой-2 приставных шага влево, руки внизу ладошки параллельно полу.

И она улыбнётся в ответ- Кружатся вокруг себя влево, левая рука вверх, правая внизу.

Там за облаками- Вместе идут делая 3 шага вперёд с пр. н. 4 шаг подставной к лев.н.

Есть волшебная чудо дорожка- Кружатся вправо руки подняты вверх.

И её найду я маме- Вместе идут делая 3 шага назад с лев. н. 4 шаг подставной к пр.н.

Отыщу на небе свет-Кружатся вправо руки подняты вверх.

И её найду я маме-Качание вправо-влево руки опущены вниз.

Отыщу на небе свет- Кружатся вправо руки подняты вверх.

2.Зеркальце в руки возьму- Соединяют ладошки пр. и лев. рук внизу и поднимают вверх до уровня плеч (Смотрят в зеркальце).

И побегу к окошку- Шаг вправо пр. ногой руки вправо-вверх вернуться в и.п.

В небе я солнце найду- Руки вверх через стороны вниз (Рисуем солнце).

И занесу в наш дом- Протягивают руки вперёд. Ладошки соединены.

ПРИПЕВ: Маме, моей маме- Я звезду подарю на ладошке-

 Лучше милой самой-И она улыбнётся в ответ-Делятся на 2 круга, идут по кругу.

Там за облаками-Идут в круг, руки поднимают вверх (сужают круг).

Есть волшебная чудо дорожка-Расходятся в большой круг.

И её найду я маме- Идут в круг, руки поднимают вверх (сужают круг).

Отыщу на небе свет- Расходятся в большой круг.

И её найду я маме-Отыщу на небе свет-Возвращаются на свои места.

3.Зеркальце в руки возьму- Соединяют ладошки пр. и лев. рук внизу и поднимают вверх до уровня плеч (Смотрят в зеркальце).

 И побегу к окошку- Шаг вправо пр. ногой руки вправо-вверх вернуться в и.п.

В небе я лучик найду- Соединяют пр. руки, лев. руки в сторону кружатся звёздочкой.

И занесу в наш дом- Протягивают руки вперёд. Ладошки соединены.

ПРИПЕВ: Маме, моей маме- 2 приставных шага вправо, руки внизу ладошки параллельно полу.

Лучик я подарю на ладошке- Соединяют пр. руки, лев. руки в сторону кружатся звёздочкой.

Лучше милой самой-2 приставных шага влево, руки внизу ладошки параллельно полу.

И она улыбнётся в ответ-Соединяют лев. руки, пр. руки в сторону кружатся звёздочкой.

Там за облаками- Вместе идут делая 3 шага вперёд с пр. н. 4 шаг подставной к лев.н.

Есть волшебная чудо дорожка- Кружатся вправо руки подняты вверх.

И её найду я маме- Вместе идут делая 3 шага назад с лев. н. 4 шаг подставной к пр.н.

Отыщу на небе свет- Кружатся вправо руки подняты вверх.

И её найду я маме- Качание вправо-влево руки опущены вниз.

Отыщу на небе свет- Кружатся вправо руки подняты вверх.

Заключение-Стоят не двигаясь руки подняты вверх.

                                           



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления к "Международному женскому дню" в ст.гр. "Волк и козлята на празднике у мам"

Праздничный спектакль с участием всех детей  группы,готовится к женскому празднику,в последствии может быть показан детям всего детского сада....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»  Воспитывать интере...

сценарий театрализованного представления по мотивам р.н.с." Репка" для обучающихся второй группы раннего возраста

Сценарий театрализованного представления по мотивам р.н.с. "Репка" для детей второй группы раннего возраста....