Деловая игра с родителями " Развитие творческих способностей дошкольников"
методическая разработка

Сулейменова Асия Наурсбаевна

Цель: Теоретико - практическое ознакомление родителей с особенностями творческих способностей дошкольников в детскосм саду , демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы работы с дошкольниками .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_roditelyami.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями «Развитие творческих способностей дошкольников»

Цель: теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы работы с дошкольниками. Расширение представлений родителей о путях развития творческих способностей у детей в детском саду. Ознакомление родителей со способами развития творческих способностей в условиях семьи.

Описание игры

Ведущий: Напомню правила игры. Родители, вы будете исполнять роль дошкольников. Для вас мы проведем занятия, затем их обсудим. Предлагаю разделиться на три группы, сесть за три круглых стола. Для проведения игры, пожалуйста придумайте название своей группе. Давайте познакомимся! (Слово для представления группе 1, группе 2, группе 3) .

Родители представляют свои команды, затем поочередно отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий: сначала игры.

1. Игра «Назови себя». «Ребенку» предлагается представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, или называют дома, как он хотел бы, чтобы его называли.

2. «Речевая разминка». Проговаривание скороговорки с разной интонацией.

Говорит попугай попугаю:

- Я тебя попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попугай!

Ведущий: предлагаю всем сесть. Я очень рада видеть ваши улыбающиеся лица, чувствовать ваше приподнятое настроение. Сегодня у нас необычное занятие (вынимает шкатулку) .

Итак, давайте узнаем что за предмет спрятан в этой шкатулке.

3. Игра «Да-нет-ка! ». Педагог предлагает игрокам отгадать, что же может быть внутри шкатулки, задавая только вопросы на которые можно ответить «да» или «нет». (В шкатулке игрушки муравей и стрекоза).

Ведущий: итак главными героями у нас сегодня будут муравей и стрекоза.

4. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Ведущий: Давайте вспомним что это за жанр? (Басня). Верно. Это маленькое нравоучительное сатирическое стихотворение. Кто подразумевается под под действующими лицами басни (Люди, животные растения, насекомые) .

Ппослушайте басню «Стрекоза и муравей». Слушайте внимательно, не отвлекайтесь, вы должны запомнить ее, я буду спрашивать.

Ведущий читает текст басни и затем задает вопросы игрокам.

Ведущий: Какая стрекоза в басне? Какой муравей? Как вы считаете, правильно ли поступил муравей? Как вы понимаете слова и выражения: «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле», «удручена»?

Ведущий: попробуем прочесть басню вместе. И под музыку инсценировать поведение героев.

Инсценирование отрывка из басни под музыку. После него проводят беседу.

5. Оценка участия команд в игре. Игроки – преподаватели каждой из команд по очереди выходят к доске с цветными картонными кружочками и отмечают на ней степень своего участия в игре.

Активность на высоком уровне – красным кружочком

Интересно, увлекательно – зеленым кружочком.

Было интересно, но не все удалось – синим кружочком.

6. Подведение итогов игры. Ведущий проводит итоги игры и называет команду победителя.

Ведущий: Итак, мы сегодня познакомились с басней И. А. Крылова, и музыкально инсценировали ее. Используя инновационный подход с оригинальными идеями, различными способами и методами решения поставленных задач, можно надеяться, что ваш ребенок будет развиваться ускоренными темпами, покажет высокую работоспособность и творческий рост.

Мы с вами осознали, на сколько важно развивать творческие способности дошкольников. Осталось ответить на вопрос: как их развить? Мышление характеризуют следующие качества:

1. Беглость – способность быстро выбрать нужную идею из всех возможных.

2. Гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем.

3. Оригинальность – способность создавать умные, уникальные, необычные идеи и решения.

4. Способность к детальной разработке – способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие то идеи.

Ведущий: А сейчас я хочу перейти непосредственно к заданиям которые помогут развить все эти навыки.

Задания для развития мышления и творческих способностей.

Подготовить ответы на вопрос, как можно использовать ненужные вещи. Например, старую перчатку, жестяные банки от напитков, пластмассовую спираль от записной книжки, и т. п.

Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свои штрихи. По команде работа прекращается, после чего участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его свойства и качества.

На листе бумаги изображены одинаковые окружности, под ними подписи: «Веселый», «Грустный», «Удивленный», и т. д. задача играющих – дорисовать лица добавив изображения глаз, бровей, носа и рта.

Закончить предложения, начатые ведущим: «Елка зеленая, как (огурец) », «Цыпленок желтый, как … (Солнышко) », «Мяч круглый, как … (яблоко) » и т. п.

Ведущий: Уважаемые родители!

Вы выполнили задания которые мы предлагаем вашим детям.

Как вы оцениваете свое участие в этой работе? Все ли вам удалось? Желающие могут высказаться. Всем предлагаем по шкале «max – min» поставить себе оценку.

Были ли вы на вершине совершенства ил есть еще неиспользованные резервы? (Желающие ставят оценку на листе бумаги) .

Ведущий: Давайте подведем итоги проделанной совместной работы. мы определили важность развития творческих способностей. Эти упражнения и многие другие, которые можно использовать из специальной литературы, мы предлагаем использовать дома, организуя совместный досуг с детьми.

Использованная литература:

Сидорова Л. А., Шарифуллина К. Ш., Яговкина Т. В.

«Приходите к нам на праздник» методическое пособие для педагогов ДОУ.

Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2006 г.

План проведения:

Конкурсы:

1. Домашнее задание. Приветствие команд (песня, стихотворение, частушки, проза)

2. Конкурс “Угадай мелодию” Музыкальный номер.

3. Конкурс танцев (вальс, полька, плясовая) Игры со зрителями

4. Конкурс “Угадай, на чем играю”

Семейный оркестр”:

1 “Ах, вы сени”,

2. “Как у наших у ворот”

3. “Во поле береза”

Музыкальный номер: Детский оркестр “Калинка”

5. Творческое задание “Музыкальный клип”

(инсценировать песню в костюмах)

Ответное слово жюри: поздравление, награждение.

1 — “Музыкальная семейка”

2 — “Веселая семейка”

3 — “Приз зрительских симпатий”

Приготовить: эмблемы, Костюмы, оформить зал (музыкальной символикой, музыкальными инструментами, семейными фотографиями) ПРИЗЫ.

Конкурс “Музыкальная семейка”

Ведущая: Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Все вы сегодня полноправные хозяева своего семейного праздника. Ведь отдых всей семьей, игры развлечения - это всегда здорово. Я думаю, все кто здесь собрались, любят музыку. Поэтому наш семейный конкурс называется “Музыкальная семейка”.

Вы будете соревноваться в умении петь, танцевать, и преображаться в
сказочных героев, отличать музыкальные инструменты играть на них.
Итак, я приглашаю команды занять свои места:

Скрипичный ключ”, “Домисолька”, “Волшебная скрипка”.

Прошу, дорогие друзья поприветствовать их аплодисментами.

А поскольку это конкурс, и нам не обойтись без жюри. Сегодня у нас присутствуют

(представление жюри - 3 чел.)

Дорогие друзья! А помогать мне вести наш конкурс будет принцесса МИНОТКА!

(Забегает принцесса МИНОТКА)

Минотка: Добрый вечер друзья! Очень рада видеть вас.

Ведущая: Ну вот, все музыкальные семейки в сборе, жюри на месте, можно начинать наше веселое состязание.

Минотка: Но сначала, неплохо было бы, познакомится, И я объявляю первый конкурс “Приветствие”, где команды должны поприветствовать друг друга и рассказать немного о себе. (Домашнее задание)

1. “ПРИВЕТСТВИЕ” (выступление команд)

Ведущая: Прошу жюри оценить конкурс. А мы продолжаем, следующий конкурс “Угадай мелодию”. В этом конкурсе команды должны угадать пять мелодий, сказать как они называются, за правильный ответ - 1 бал

2. “УГАДАЙ МЕЛОДИЮ”

примерные мелодии:

1. “Буратино”

2. “В траве сидел кузнечик”

3.”Кабы, не было зимы”

4. “Антошка”

5. “Песенка львенка и черепахи”

6. “Чунга-чанга”

7. “Два веселых гуся”

8. и. т. д.

Ведущая: А сейчас жюри прошу подсчитать очки, а зрителям предлагаю послушать песню "УЛЫБКА" (ИЛИ ЛЮБОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР)

ЖЮРИ: По итогам, 1 и 2 конкурса

Минотка: Здорово, молодцы! аплодисменты командам. Мы продолжаем, следующий конкурс “СЕМЕЙНЫЙ ТАНЕЦ” жюри прошу внимательно следить за исполнением этого конкурса

3.”СЕМЕЙНЫЙ ТАНЕЦ”

(Команды сами выбирают танец по карточкам)

ВАЛЬС, ПОЛЬКА, ПЛЯСОВАЯ

Ведущая: Молодцы! Думаю, все команды справились с заданием отлично. Пока наши музыкальные семейки отдыхают, а жюри подводит итог, мы проведем конкурс со зрителями.

МИНОТКА загадывает музыкальные загадки (приз - конфета)

Минотка: Ну что, устали, ребятки, отгадывать мои загадки, а сейчас мы отдохнем дружно танцевать пойдем.

МАССОВЫЕ ТАНЦЫ : “ЛАВАТА”, “БУГИ-ВУГИ”, “ТАНЕЦ -СИДЯ”

(на усмотрение)

Ведущая: Всем спасибо, можете занимать свои места, а жюри прошу огласить общий итог конкурса. (Выступление жюри)

Минотка: А мы продолжаем наш конкурс, следующее задание “СЕМЕЙНЫЙ ОРКЕСТР”, нашим командам нужно самим выбрать себе инструменты, но для этого они должны их угадать. (за ширмой инструменты Минотка на них играет - команда угадывает инструмент и забирает его)

4. “СЕМЕЙНЫЙ ОРКЕСТР”.

Ведущая: Теперь инструменты у вас в руках и вам нужно выбрать мелодию, которую вы будете исполнять. Вам предлагается три стрелочки - подходите, выбирайте.

Дети выбирают (на стрелочках - “Ах вы, сени”, “Как у наших у ворот”, “Во поле березка стояла”) Команды исполняют мелодии

МиноткаСпасибо, команды! Вы просто удивили нас всех! А сейчас послушайте выступление ансамбля русских народных инструментов!

Оркестр детей исполняет р.н.п. “Калинка”

Ведущая: Предоставим слово жюри.

Ведущая: А теперь заключительный конкурс нашего вечера! Музыкальный клип!

Наши участники должны за короткое время придумать клип на песню, переодевшись в сказочных героев, т.е. изобразить жестами и мимикой сюжет своей песни.

Конкурс “Музыкальный клип”

(клипы: “Антошка”, “Два веселых гуся”, “Чунга-чанга”)

Ведущая: Пока жюри подводит общий итог, мы все дружно исполним с вами песню: “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

Ведущая: Ну что, друзья мои наступает торжественный момент - закончился наш конкурс и я представляю слово жюри, объявить общий итог и назвать победителей.

Награждение

Ведущая: Дорогие друзья! Я благодарю семьи за участие в конкурсе, а жюри за объективные оценки, желаю вам, чтобы после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ. До свидания, до новых встреч.

Минотка: А я дарю вам сладкий пирог - “Семь нот” и приглашаю пить чай.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  • повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей(индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  • пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой “Музыкальный киоск”);
  • вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);
  • совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

«Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников»

Основная идея опыта работы - развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Главное в моей деятельности -это совместное творче...

Презентация : "Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников"

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа...

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников

В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он получает первоначальные п...

Деловая игра с родителями «Развитие творческих способностей дошкольников»

Теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, привлечение родителей к осознанию необходимости развития творческих ...