Деловая игра с родителями «Развитие творческих способностей дошкольников»
консультация

Дмитриева Светлана Михайловна

Теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, привлечение родителей к осознанию необходимости развития творческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_roditeley.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 города Ставрополя

Деловая игра с родителями

«Развитие творческих способностей дошкольников»

                                                                                                    Составила:

                                                                                                        воспитатель

                                                                Дмитриева Светлана Михайловна

Цель: Теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, привлечение родителей к осознанию необходимости развития творческих способностей у детей.

Задачи:

1. Обсудить и раскрыть понятие «творческие способности».

2. Создать условия для плодотворного общения участников деловой игр по данной

теме.

3. Побудить родителей к формированию творческой активности у своего ребенка.

4. Ознакомление родителей со способами развития творческих способностей в условиях семьи

5. Способствовать формированию в семье дружеских, теплых отношений.

Ход игры:

1. Вступительное слово.

-Добрый день, уважаемые родители. Мы рада вас видеть, тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей».

Сегодня вы узнаете, как же вы можете поспособствовать развитию творческих способностей детей. Но для начала, давайте выясним, что же такое творчество? (Ответы родителей)

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. 

- А что же значит творческие способности?

- Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя

следующие составляющие (на доску прикрепляются картинки в соответствии с пунктом):

  • стремление к познанию;
  • любознательность;
  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
  • стремление к открытиям;
  • свободное воображение;
  • фантазия, в результате которых появляются изобретение,

      открытия, что-то новое.

-Уважаемые родители, как вы думаете, зачем нужно развивать творческие

способности детей? (ответы родителей)

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

- Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды деятельности:

  • Ознакомление с окружающем миром
  • Развивающие игры и игрушки.
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Художественное развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка)
  • Конструктивная деятельность

- Уважаемые родители, сегодня  вы будете исполнять роль дошкольников.              Предлагаю разделиться на три группы, сесть за три круглых стола. Для проведения игры, пожалуйста, придумайте название своей группе.                                                                Давайте познакомимся! (Слово для представления группе 1, группе 2, группе 3) .

Упражнение 1 «Имя».

Цель: Создание комфортной творческой атмосферы.

Инструкция: Назовите свое имя и хорошее качество характера или просто приятное слово на первую букву имени.

Например: Светлана – солнышко – симпатичная.

Упражнение 2.  «Речевая разминка». Проговаривание скороговорки с разной интонацией.

«Проворонила ворона вороненка»

Закончить предложения, начатые ведущим: «Елка зеленая, как (огурец) », «Цыпленок желтый, как … (Солнышко) », «Мяч круглый, как … (яблоко) » и т. п.

- Я очень рада видеть ваши улыбающиеся лица, чувствовать ваше приподнятое настроение. Сегодня у нас необычное занятие (вынимает шкатулку)

Упражнение 3. «Найди применение»                                                                                   Цель: развития мышления и творческих способностей.

Подготовить ответы на вопрос, как можно использовать ненужные вещи. Например, старую перчатку, жестяные банки от напитков, пластмассовую спираль от записной книжки, и т. п.

Инструкция: Придумайте три способа использования этого предмета

Упражнение 4. «Создай эмоцию»                                                                                   

На листе бумаги изображены одинаковые окружности, под ними подписи: «Веселый», «Грустный», «Удивленный», и т. д. задача играющих – дорисовать лица добавив изображения глаз, бровей, носа и рта.

Как вы оцениваете свое участие в этой работе? Все ли вам удалось? Желающие могут высказаться. Были ли вы на вершине совершенства или есть еще неиспользованные резервы?

- А сейчас я предлагаю проверить творческий потенциал вашего ребенка.

 Творческий потенциал ребенка

Тест для детей поможет проверить ваши собственные наблюдения и определить, в чем талантлив ваш ребенок, к какой области деятельности его тянет. Не чувствуйте себя разочарованным, если результаты не соответствуют вашим ожиданиям: ведь ребенок меняется, и у него все впереди.

Ответьте на следующие вопросы "да" или " нет" . За каждый положительный ответ поставьте "1 балл" , за каждый отрицательный - "0 баллов".

1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
2. Меняет ли он свои наклонности?
3. Любит ли рисовать абстрактные картины?
4. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
5. Любит ли фантастические истории?
6. Сочиняет ли рассказы или стихи?
7. Любит ли вырезать затейливые фигурки из бумаги?
8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал или то, чего не существует?
9. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
10. Боится ли темноты?
11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
12. Считал ли это слово понятным без разъяснения?
13.Пробоовал ли переставлять мебель по своему разумению?
14. Был ли удачен этот замысел?
15. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
17. Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?
19. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
21. Любит ли читать книжки без иллюстраций?
22. Изобретает ли собственные игры и развлечения?
23. Помнит и рассказывает ли свои сны или пережитые впечатления?

Суммируйте баллы.

Результаты теста :

От 20 да 23 баллов. Ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и следует помогать ему в этом. Все задатки творческой личности.
От 15 до 19 баллов. Ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда чем-нибудь заинтересован. Помогайте ему добиваться успеха в интересующей его области.
От 9 до 14 баллов. Большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где не обязателен собственный взгляд на вещи. Но для занятий творчеством многого не хватает.
От 4 до 8 баллов. Большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где не обязателен собственный взгляд на вещи. Но для занятий творчеством многого не хватает.
Менее 4 баллов. Ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.

- Давайте подведем итоги проделанной совместной работы, мы определили важность развития творческих способностей. Эти упражнения и многие другие, которые можно использовать из специальной литературы, мы предлагаем использовать дома, организуя совместный досуг с детьми.

В конце нашей игры мне хочется рассказать притчу:

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

«Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников»

Основная идея опыта работы - развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Главное в моей деятельности -это совместное творче...

Деловая игра с родителями " Развитие творческих способностей дошкольников"

Цель: Теоретико - практическое ознакомление родителей с особенностями творческих способностей дошкольников в детскосм саду , демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы ра...

Презентация : "Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников"

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа...

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников

В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он получает первоначальные п...