Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
материал

Конопацкая Светлана Викторовна

Для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra._konopatskaya_s.v.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра c педагогами  «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования –«Объёмные» краски; повысить уровень мастерства педагогов.

Материалы: «Объёмные» краски в пакетах, ножницы, тонированные листы голубой бумаги, гуашь, фломастеры.

Участники: 1 команда «Наставники», 2 команда «Молодые педагоги».

Мы собрались, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, приобрести хорошее настроение и поиграть: совместим задания по нетрадиционной технике рисования и здоровосберегащих технологий с использованием нестандартного оборудования.

Для начала, чтобы сплотить команды, я предлагаю сыграть в коммуникативную игру «Живые бусы». Каждая команды получает шерстяную верёвку с булавкой на конце. Задача каждой команды – собрать «живые» бусы на нитку. Бусинами в этой игре служат участники команды. Булавка вдевается в отверстие на одежде, пропускается через ремешок и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт всех участников на верёвку и завяжет концы.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность. Не у каждого ребёнка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.

Техники нетрадиционного рисования позволяют детям:

 -быстро достичь желаемого результата;

- способствуют снятию детских страхов;

-развивают уверенность в своих силах;

-развивают пространственное мышление;

-учат детей свободно выражать свой замысел;

-развивают мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

-развивают творческие способности, воображение и фантазию.

 1 Задание. (распечатанное)

Рассмотреть работы в различных техниках и сформировать пары «Техника- рисунок»:

1 команда:-техника «кляксография»;

-пуантилизм;

-рисование мятой бумагой;

-рисование тычком жёсткой полусухой кистью;

-ниткография;

-рисование на манке;

-рисование мыльной пеной;

-рисование вилкой;

-рисование с использованием пузырчатой плёнки;

-печатание листьями.

2 команда: -пальцевая живопись;

-техника «оттиск пробками»;

-рисование воском;

-граттаж;

-эбру;

-рисование ладонями;

-рисование солью;

-рисование с использованием пластиковой пленки;

-монотипия;

-рисование ребром картона.
2 Задание «Физминутка» (Домашнее задание)

Командам провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием (пакет для мусора, лист бумаги, пластиковая тарелка) под музыкальное сопровождение.

3 задание «Подвижные игры» (Из какой игры эти строки):

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»).«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»).«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята».)«Зайке холодно сидеть…» («Зайка беленький сидит».)«Вокруг домика хожу…» («Пустое место»).«Мы идём за шагом шаг…» («Ровным кругом»).«Травку щиплют, кушают…» («Зайцы и волк»)

4 задание

1.Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

2.Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

3.Назовите виды традиционного рисования (рисование предметное, сюжетное, декоративное: краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры)

4.Назовите виды нетрадиционного рисования (необычные приемы работы и сочетание разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

5 Задание «Виды спорта»(Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?)

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный), «Мы на лодочке катались» (гребля),«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…» (спортивное ориентирование), «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (гонки), «Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика), «Кони в яблоках, кони серые…» (конный) «Я буду долго гнать велосипед…» (велогонки), «А рыбы в море плавают…» (плавание).

 6 Задание «Пофантазируй-ка: знакомая форма – новый образ» (готовый материал)

Командам  нужно дорисовать на альбомном листе предмет (клякса)  до сюжетного изображения.

7 Задание «Поразмышляй-ка» (распечатанное)

1команда

Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего  же- одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей»(Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка?)

2 команда

Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». (Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге).

 Проанализируйте поведение родителей.

8 Задание. «Объёмное» рисование (показ на экране).

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, создает неповторимую базу для рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение. Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно. Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженого.

Я предлагаю вам приступить к созданию зимнего пейзажа.

Нарисуем дерево, снегопад. По желанию можно изобразить лесных жителей. За счет того, что мы рисуем пеной, у нас получится объемная картина.

У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования"

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем ДОУ. Это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности...

Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Идея опыта подразумевает работу с дошкольниками, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к изодеятельности и различный уровень художественно-творческого развития....

Проект: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Проект: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»....

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

материал о том, как расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техни...

Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования - эбру.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания....

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».

Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, удивляться и радоваться миру...

"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования - Ниткография!

Творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных и ярких эмоциональных переживаний....