«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
консультация по рисованию на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

материал о том, как расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения. Рисование снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ  ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения. Рисование снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала.

Задачи: 

  1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
  2. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению.
  3. Учить  выполнять рисунок с помощью клея ПВА, нанося клей из тюбика на линии узора;
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
  5. Развивать зрительно-двигательную координацию руки и глаза, внимание, усидчивость;
  6. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, сыпучими материалами (солью).

Оборудование:
- столы, изобразительный материал

- одноразовые тарелки;
- карандаш (простой или синего цвета);
- линейка;
- клей ПВА;
- сыпучий материал (соль).

Вступительное слово:

Формирование творческой активности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста.

Как утверждают многие педагоги, все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни.

Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

В своей работе я решила активнее использовать в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционные техники изображения.

А именно;

  • тычок жесткой полусухой кистью;
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование тычками.

          С помощью этих техник у детей появилось еще больше  возможности развивать интеллект, учиться нетрадиционно, мыслить и активизировать творческую деятельность.

         Художественное творчество, а именно (рисование) дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.        Уважаемы коллеги! Я предлагаю Вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными.

          Я приглашаю все желающих присесть  за столы и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей. Сегодня мы с Вами приблизим наступление зимнего праздника (Нового года). А понадобиться нам для этого одноразовые тарелки, клей ПВА, соль, синий мелок  ну и, конечно же, Ваша фантазия и хорошее настроение! С начало ознакомимся с техникой безопасности при работе с клеем ПВА.

Техника безопасности при работе с клеем ПВА.

1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы

И так приступаем:

  • Сначала ставим точку посреди тарелочки. Проводим чрез нее две пересекающихся прямых, а затем еще две. Включаем фантазию и дорисовываем снежинку.
  • По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
  • После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, посыпаем солью смешанной с синим мелком.  

Когда снежинки будут хорошо засыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на подносик, т.к. соль начинает таять и растекаться.

Спасибо за внимание!

Дерзайте, рисуйте, смелее творите!

А самое главное – деток учите!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования

В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....

Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Развитие творческих способностей детей нетрадиционными техниками рисования

Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные...

актуальность развитие творческих способностей детей нетрадиционной техникой рисования.

quot;... творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будующему, создающим его и видоизменяющим свое настоящее" Выготский Л.С.Воспитание личности, обладающей богатым ...