Путешествие в волшебный мир театра
методическая разработка (подготовительная группа)

Палкина Елена Александровна

итоговое мероприятие проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_teatra_.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_teatra_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебный мир театра»

Итоговое мероприятие

по проектной деятельности в подготовительной группе

Театр -  это лучшее средство для общения людей,

                                                        для понимания их сокровенных чувств. 

К.С. Станиславский

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя знания, умения и навыки, приобретенные в ходе проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать артистические навыки детей средствами интонационной выразительности; язык жестов, мимики, пантомимики;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к элементам театрально-игровой деятельности.

Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных  образов.

Материалы и оборудование:

 Театральные маски, мешочек с овощами и фруктами, ширма напольная, костюмы и декорации к сказке, музыкальное сопровождение.

Педагоги  в сопровождении музыки приводят детей в музыкальный зал.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня в нашей  группе праздник . Мы завершили творческую деятельность по теме «Волшебный мир театра» и приглашаем вас в путешествие в его необыкновенную страну.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

                               Звучит «Песенка о театре» Олеси Емельяновой

Говорят, что не бывает

В нашем мире волшебства.

 А у нас слоны летают ,

На снегу растет трава.

Шоколадная планета,

Ярко-синий листопад,

Если видите вы это,

Значит вы пришли в театр.

И пускай все понарошку.

И продлится только час,

Мы за это время сможем

Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,

Знают в мире все подряд,

Все волшебное на свете

Называется театр!

Ведущий : Слово «театр» - в переводе с греческого означает  «место, где происходят зрелища».

Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад в древней Греции, представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве

А как появился театр у нас на Руси? Тоже в древности

Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы.     Поклоняясь огню, солнцу или воде, встречая зиму или весну, наши языческие предки устраивали игрища с ряжеными, разыгрывали целые представления, на которых не было зрителей, потому что каждому находились в них роль и место. Играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева : дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках,  появились движения ритмичные и танцевальные, появился хоровод -  движение людей по кругу с пением и пляской В XI веке на Руси появились скоморохи — бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле.

 Я сейчас прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Дружный танец всех зовёт
В наш весёлый хоровод
 

 Исполняется хоровод: «Земелюшка-чернозем» р.н.п.

Земелюшка чернозем -2раза

Чернозем,чернозем

Земелюшка чернозем.

Тут березка выросла-2раза

Выросла, выросла

Тут березка выросла.

На березке листочки – 2 раза,

Листочки, листочки,

На березке листочки

Под березкой травонька-2 раза

Травонька, травонька

Под березкой травонька.

Рвали цве'ты со травы-2 раза

Со травы,со травы

Рвали цве'ты со травы.

Плели ве'нки из цветов-2 раза

Из цве'тов ,из цвето'в

Плели ве'нки из цветов.

Земелюшка чернозем-2 раза

Чернозем,чернозем

Земелюшка чернозем.

Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру?

Дети: превращаться в разных героев, выразительно говорить, красиво двигаться на сцене, менять выражение лица.

Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей, перевоплощаться в злых и добрых героев, в этом им помогают костюмер, гример, хореограф, композитор, режиссер, осветитель, а актерскому мастерству учат в театральном училище. Актеры наизусть знают свои роли, тренируют голос и движения. Чтобы артисты умели выразительно двигаться на сцене, они учатся акробатике, пластике.

                                   Музыкальная композиция «Приходи сказка»

Ведущий: А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Жесты (телодвижения без слов).

                           Пантомима «Прогулка»

Только в лес  мы вошли, появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим:  много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Ведущий: Актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Кто-либо из вас достает из мешочка фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

                               Игра «Чудесный мешочек»

Ведущий: Актер должен уметь передавать свои чувства и настроения с помощью интонации, потому что даже слушая незнакомую речь, не понимая смысла, мы можем определить, как относится к нам этот человек, можем понять его чувства и переживания, предлагаю поиграть в игру «Маски». Вы выбираете маску с изображением настроения и надо произнести фразу «к нам пришли гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение передает маска. 

                                       Игра «Маски»

Ведущий: Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Надо гласные все звуки

Четко произносить.

                              Этюд «Лиса и заяц»

Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Заяц: Зайчик думает: «Постой,

 я ведь тоже не простой!» 

Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

 Заяц: Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

 Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Ведущий: Надо быть с воображеньем и хорошей памятью

Вот вам задание: вслушивайтесь в текст и дайте ответ: где правда, а где - нет .

 Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

 Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Ведущий: Молодцы! Вот вы уже и освоили профессию актера: непринужденно двигаетесь, выражаете эмоции мимикой, запоминаете и выразительно произносите текст. Вам предстоит показать сказочный спектакль.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: заходи.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть?

Ну, тогда смелее в путь!

На сцену приглашаются воспитанники пятой группы, они нам покажут свое мастерство и сказку на новый лад «Репка».

1 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

3. http://www.olesya-emelyanova.ru/pesenki-pesenka_o_teatre.html

4. https://infourok.ru/inscenirovka-skazki-repka-muzikalnoe-soprovozhdenie-2313792.html



Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебный мир театра»

Итоговое мероприятие

по проектной деятельности в подготовительной группе

Театр -  это лучшее средство для общения людей,

                                                        для понимания их сокровенных чувств. 

К.С. Станиславский

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя знания, умения и навыки, приобретенные в ходе проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать артистические навыки детей средствами интонационной выразительности; язык жестов, мимики, пантомимики;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к элементам театрально-игровой деятельности.

Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных  образов.

Материалы и оборудование:

 Театральные маски, мешочек с овощами и фруктами, ширма напольная, костюмы и декорации к сказке, музыкальное сопровождение.

Педагоги  в сопровождении музыки приводят детей в музыкальный зал.

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня в нашей  группе праздник . Мы завершили творческую деятельность по теме «Волшебный мир театра» и приглашаем вас в путешествие в его необыкновенную страну.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

                               Звучит «Песенка о театре» Олеси Емельяновой

Говорят, что не бывает

В нашем мире волшебства.

 А у нас слоны летают ,

На снегу растет трава.

Шоколадная планета,

Ярко-синий листопад,

Если видите вы это,

Значит вы пришли в театр.

И пускай все понарошку.

И продлится только час,

Мы за это время сможем

Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,

Знают в мире все подряд,

Все волшебное на свете

Называется театр!

Ведущий : Слово «театр» - в переводе с греческого означает  «место, где происходят зрелища».

Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад в древней Греции, представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве

А как появился театр у нас на Руси? Тоже в древности

Тогда все люди пахали землю, засевали ее зерном, выращивали хлеб. Работали они от Весны до Зимы.     Поклоняясь огню, солнцу или воде, встречая зиму или весну, наши языческие предки устраивали игрища с ряжеными, разыгрывали целые представления, на которых не было зрителей, потому что каждому находились в них роль и место. Играли на музыкальных инструментах, которые делали из дерева : дудочках, рожках, свирелях, деревянных ложках,  появились движения ритмичные и танцевальные, появился хоровод -  движение людей по кругу с пением и пляской В XI веке на Руси появились скоморохи — бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле.

 Я сейчас прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Дружный танец всех зовёт
В наш весёлый хоровод
 

 Исполняется хоровод: «Земелюшка-чернозем» р.н.п.

Земелюшка чернозем -2раза

Чернозем,чернозем

Земелюшка чернозем.

Тут березка выросла-2раза

Выросла, выросла

Тут березка выросла.

На березке листочки – 2 раза,

Листочки, листочки,

На березке листочки

Под березкой травонька-2 раза

Травонька, травонька

Под березкой травонька.

Рвали цве'ты со травы-2 раза

Со травы,со травы

Рвали цве'ты со травы.

Плели ве'нки из цветов-2 раза

Из цве'тов ,из цвето'в

Плели ве'нки из цветов.

Земелюшка чернозем-2 раза

Чернозем,чернозем

Земелюшка чернозем.

Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру?

Дети: превращаться в разных героев, выразительно говорить, красиво двигаться на сцене, менять выражение лица.

Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей, перевоплощаться в злых и добрых героев, в этом им помогают костюмер, гример, хореограф, композитор, режиссер, осветитель, а актерскому мастерству учат в театральном училище. Актеры наизусть знают свои роли, тренируют голос и движения. Чтобы артисты умели выразительно двигаться на сцене, они учатся акробатике, пластике.

                                   Музыкальная композиция «Приходи сказка»

Ведущий: А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Жесты (телодвижения без слов).

                           Пантомима «Прогулка»

Только в лес  мы вошли, появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим:  много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Ведущий: Актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Кто-либо из вас достает из мешочка фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

                               Игра «Чудесный мешочек»

Ведущий: Актер должен уметь передавать свои чувства и настроения с помощью интонации, потому что даже слушая незнакомую речь, не понимая смысла, мы можем определить, как относится к нам этот человек, можем понять его чувства и переживания, предлагаю поиграть в игру «Маски». Вы выбираете маску с изображением настроения и надо произнести фразу «к нам пришли гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение передает маска. 

                                       Игра «Маски»

Ведущий: Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Надо гласные все звуки

Четко произносить.

                              Этюд «Лиса и заяц»

Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит:

Лиса: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Заяц: Зайчик думает: «Постой,

 я ведь тоже не простой!» 

Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!

 Заяц: Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

 Вместе: И с тех пор два лучших друга

Вечно ссорятся друг с другом.

Ведущий: Надо быть с воображеньем и хорошей памятью

Вот вам задание: вслушивайтесь в текст и дайте ответ: где правда, а где - нет .

 Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

 Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

 

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

 

А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Ведущий: Молодцы! Вот вы уже и освоили профессию актера: непринужденно двигаетесь, выражаете эмоции мимикой, запоминаете и выразительно произносите текст. Вам предстоит показать сказочный спектакль.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: заходи.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть?

Ну, тогда смелее в путь!

На сцену приглашаются воспитанники пятой группы, они нам покажут свое мастерство и сказку на новый лад «Репка».

1 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

3. http://www.olesya-emelyanova.ru/pesenki-pesenka_o_teatre.html

4. https://infourok.ru/inscenirovka-skazki-repka-muzikalnoe-soprovozhdenie-2313792.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

"Путешествие в волшебный мир театра"

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

"Путешествие в волшебный мир театра"

"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....