Сценарий квест-игры
методическая разработка (подготовительная группа)

Митрофанова Татьяна Владимировна
Квест или приключенческая игра (англ. adventure game) – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx302.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«Помоги Бабе Яге отыскать метлу»

Участники: дети 6-7 лет. Дети  в разных новогодних костюмах или  кигуруми, либо в масках.

Задачи:

1. Развивать произвольность (умение слушать инструкции взрослого, соблюдать правила игры).

2. Развивать умение применять полученные знания на практике.

3. Совершенствовать двигательные навыки дошкольников.

4. Способствовать сплочению группы, повышение эмоционального тонуса, снятие агрессии.

5. Формировать умение работать в команде, оценивать свою работу и работу группы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Сюжет квест-игры. К ребятам в гости приходит Баба Яга и просит помочь отыскать ей метлу в детском саду.  Но чтобы ее отыскать Дед Мороз придумал много заданий, прислал карту с указанием, где спрятана метла. Ребята отправляются на поиски. Выполнив все задания, они находят метлу.

Роли: ведущий конь Юлий, Кот Матроскин, Баба Яга, Леший,

Содержание квест-игры:

Ведущий Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! И обращает внимание детей на  необычный конверт. Открывают, а там загадка

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога. Эту бабу звать…

Залетает Баба Яга и обращается к детям  

Дед Мороз, после праздника перепутал метла и улетел назад в лес не на ее метле. Баба Яга обращается с просьбой, помочь отыскать ее метлу в детском саду. Ребята соглашаются

Баба яга: Ребята Дед мороз передал карту  и сказал искать снежинки подсказки.

Ведущий: Ну что ребята начнем, давайте оглядимся по сторонам и посмотрим, нет ли здесь снежинок.

Дети ищут и находят снежинку, в которой указано задание разгадать ребус

Дети делятся на две команды, чья команда быстрее отгадает ребус. После отгадывания, герои и дети обращаются к карте, смотрят, куда им дальше идти. Отправляются в путь, где им встречаются снежинки загадки

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его... Леший

По дороге попадают в лес, где встречают лешего. Спрашивают у него нет ли снежинки. Леший отвечает, что есть, но отдам только если разгадаете шуточные загадки

Леший

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный — тогда

Скажите громко слово «да».

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся — молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Вот вам ребята, снежинка!

Отдает снежинку –загадку

 

 Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра! спортивный зал»

Всем известен этот кот,

Он хозяйство сам ведёт:

Убирает, шьёт, готовит

И корову даже доит.

Много у него забот —

Мальчик, пёс и огород.

Обсудив ответы и придя к мнению, что надо идти в спортзал и там искать Кота Матроскина, ребята отправляются на поиски.

Кот Матроскин: Здравствуйте ребята, что ищите? (дети отвечают). Я смогу вам помощь , но при условии, что вы выпоните мои эстафеты.

Дети делятся на две команды, проводятся эстафеты «Чья команда быстрее нарисует снеговика», «Перенеси в ложке снежок».

 

По окончании эстафеты, дети находят снежинку с загадкой

В небе гвозди золоченые

Ночью светят и горят.

А как солнце просыпается –

Исчезнуть с небосвода они спешат.

Ведущий: Ребята, я кажется знаю куда нам надо идти, в нашем саду есть группа «Звездочки», давайте попробуем к ним зайти, может они смогут нам помочь.

Отправляются в группу звездочки и спрашивают, не видели ли они снежинку.

Воспитатель и дети отвечают, что у них есть снежинка.

Читают задание

Очень надо веселиться,

вас просят не лениться!

танец белых медведей станцуйте тут.

 и потом скажите, где они живут?

Детям двух групп предлагается станцевать веселый танец под музыку «Где-то на белом свете».

После отправляются дальше в путь, проходят болото (препятствия). По дороге находят снежинку с загадкой

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш…(Компьютер)

Отправляются в компьютерный класс и там задание разгадать ребус.

После выполнения задания, на компьютере появляется снежинка  с загадкой

Все друзья Спешим

Туда дыханье затая,

Чтобы сказку посмотреть

И на утреннике спеть!

Там Любят дети выступать

Петь, плясать, стихи читать.

(музыкальный зал)

Герои и дети отправляются в музыкальный зал и на елке находят задания рассказать новогодние стихи и спеть песню вокруг елки.  

Запись голоса Деда Мороза

Ребята вы большие молодцы! Отыскали все снежинки и выполнили все мои задания. «Молодцы!» А теперь подойдите туда от, куда музыка звучит, там сюрприз лежит.

Ребята находят за пианино метлу Бабы Яги и угощения. Баба Яга благодарит детей и улетает к себе в лес.

Подведение итогов Вот и закончилась наша игра! Мы устали, но нам было весело и интересно! Мы с честью прошли большое испытание. А все это потому, что используя логическое мышление, спортивную сноровку, позитивное, доброжелательное отношение друг другу, умение работать в команде – вы смогли пройти все препятствия.

Приложение

   D:\квест\1с.png     C:\Users\Татьяна\Desktop\карта.jpg

  1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ?…

  1. УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда?…

  1. Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ?…

  1. Оранжевый и красный цвет

ГОРЯЧИМИ считают?…

  1. Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО?…

  1. А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах?…

  1. Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу?…

  1. На небе много есть планет,

Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь?…

  1. Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых?…

  1. С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают?…

  1. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

  1. По снегу две полоски — след.

Медведь прошёл по снегу?…

  1. Бежит дистанцию атлет

ОТ ФИНИША ДО СТАРТА?…

  1. За вторником идёт среда,

За четвергом — суббота?…

  1. Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим?…

  1. Друзьям ты говоришь: «Привет!»

И директору ТАК скажешь?…

  1. Растает снег — в ручьях вода.

Весной бывает это?…

  1. На карте мира — города,

Материки и страны?…

  1. Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился?…

  1. В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать?…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...