Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
материал (средняя группа)

Матвеева Елена Юрьевна

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. 
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Средства: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, 2-е искусственные ёлочки, пластмассовые снежинки, корзина, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому. 
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
(Дети  вместе  в воспитателем выходят на прогулку. На участке их встречает Снеговик)
Снеговик:-Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Снеговик:-Вы ,меня узнали?

Дети:-Да, ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

                            К снегу, к холоду, привык.

                            Услышав шум, проснулся я.

                            Я всех приветствую друзья!

                            Вас давно я ожидаю,

                            С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».

Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

Лепим  мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот  такой!  (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик.

 Снеговик:-Ребята, скажите ,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно ,зима. А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да, знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Сосульки едят или грызут?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик:- Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).

Снеговик: -Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Ведущий:- Ну, тогда отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щеки, нос

    Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек

    Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

    Ледяные леденцы!

    Сам глотаю я пилюльки

    Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый ,он и строгий,

    Бородой до глаз зарос

   Красноносый, краснощекий

  Наш любимый…( Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

    Нос –морковка-золотой

    Во дворе стоит без толка.

    А в руках его – метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

   Да мелькают огоньки

  Кто несет меня?...(коньки)

7.Дел у меня немало

   Я белым одеялом

   Всю землю покрываю

  В лед реки убираю

 Белю поля, дома

 А зовут меня…(зима)
Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс  начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

 Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

 Игра « Два Мороза»

Конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками»

Давайте  соберём снежинки и украсим ёлочки
( команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка )

Проводится подвижная игра «Снежная карусель». 

Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинкиПо  сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё  быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!

Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята были дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не  устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад  шагать.

А мне  пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем:  Быть здоровыми ВСЕГДА!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zimnie_zabavy.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. 
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать  ловкость, координацию движений,  внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Средства: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, 2-е искусственные ёлочки, пластмассовые снежинки, корзина, 2 больших резиновых мяча, обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому. 
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
(Дети  вместе  в воспитателем выходят на прогулку. На участке их встречает Снеговик)
Снеговик:-Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Снеговик:-Вы ,меня узнали?

Дети:-Да, ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

                            К снегу, к холоду, привык.

                            Услышав шум, проснулся я.

                            Я всех приветствую друзья!

                            Вас давно я ожидаю,

                            С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».

Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

Лепим  мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот  такой!  (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок… (изображают ком)

Вот и вышел Снеговик.

 Снеговик:-Ребята, скажите ,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно ,зима. А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да, знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Сосульки едят или грызут?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик:- Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).

Снеговик: -Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Ведущий:- Ну, тогда отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щеки, нос

    Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек

    Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

    Ледяные леденцы!

    Сам глотаю я пилюльки

    Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый ,он и строгий,

    Бородой до глаз зарос

   Красноносый, краснощекий

  Наш любимый…( Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

    Нос –морковка-золотой

    Во дворе стоит без толка.

    А в руках его – метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

   Да мелькают огоньки

  Кто несет меня?...(коньки)

7.Дел у меня немало

   Я белым одеялом

   Всю землю покрываю

  В лед реки убираю

 Белю поля, дома

 А зовут меня…(зима)
Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!

Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс  начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

 Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

 Игра « Два Мороза»

Конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками»

Давайте  соберём снежинки и украсим ёлочки
( команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка )

Проводится подвижная игра «Снежная карусель». 

Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинкиПо  сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё  быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:

Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!

Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята были дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не  устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад  шагать.

А мне  пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята (до свидания)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем:  Быть здоровыми ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Укрепление здоровья детей и соверенствование спортивных навыков....

Спортивное развлечение в младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств Задачи:-обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;-развивать ловкость, координацию движений, внимание;-воспитывать...

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком»

Физкультурное развлечение в младшей группе«Зимние забавы со Снеговиком»...

Развлечение для детей первый ранний группы «Зимние забавы со Снеговиком»

Цель:Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.Воспитывать у детей потребность в движении.Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба.Развивать выносливост...

Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком».

Дети в игровой форме развивают физические качества: быстроту, ловкость, силу......